a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в ГПД «Безопасная дорога»

Автор: Щербетова Вероника Сергеевна Опубликовано: 2022-08-25 18:10:43

Документы для скачивания

Паспорт педагогического проекта в группе продленного дня «Безопасная дорога» Наименование проекта « Безопасная дорога » Адресация проекта Участникам образовательного процесса Участники проекта Воспитанники ГПД, родители воспитанников, воспитатель, специалисты МБОУ, инспектор Госавтоинспекции по пропаганде ОГИБДД Цель проекта Объединить усилия родителей и воспитателя ГПД по обучению правилам дорожного движения детей младшего школьного возраста Задачи для детей: - Расширить знания и представления детей младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге; - Развитие познавательных интересов детей в совместной деятельности с родителями; Задачи для родителей: - Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе МБОУ; - Познакомить родителей с формами работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; Задачи для педагогов: - Дальнейшее просвещение педагогов МБОУ по вопросам организации поисково –исследовательской деятельности; - Ознакомление с новыми формами и методами познавательного просвещения младшего школьного возраста и их социализации. Сроки реализации 1 месяц Вид проекта Информационно- творческий Продукт проекта Памятки о ПДД изготовленные детьми, применение полученных знаний о ПДД в автогородке. Особенности проекта Актуальность проекта: предотвращение детского травматизма на дороге. Практическая значимость: Он объединил всех участников образовательной деятельности и, что его в целом, или отдельными элементами, может использовать в своей работе любой творческий пед. коллектив или педагог, адаптировав его содержание к условиям своего МБОУ и возможности взаимодействия с социумом, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей. Ресурсы проекта: Человеческие ресурсы- все участники проекта, Информационные- используемая методическая и научная литература. Итоги проекта Получение и закрепление на практи ке полученных ранее знани й у детей младшего школьного возраста о правилах дорожно- транспортной безопасности; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и МБОУ Подготовительный этап: - Проведение мониторинга знаний детей о правилах дорожно- транспортной безопасности- Выбор тематики педагогического проекта на основе анализа проведенного мониторинга- Определение проблемы, цели, задач и методов педагогического проекта- Создание плана деятельности участников педагогического проекта- Подбор наглядного и дидактического материала, литературы и медиа ресурсов для реализации проекта- Обогащение предметно- развивающей среды Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов- Участие в занятиях: «Дорожные знаки », «Безопасное поведение на улице»; - Чтение художественной литератур ы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя ул ица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». - Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности дорожного движения, макета улицы с транспортом; - Участие в б есед ах: «Когда мы пассажиры», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога! », «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик»; - Наблюдения на прогулке: з а видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой; - Участие в д идактически х игр ах: «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Расставь знаки»( игры с макетом перекрестка) , «Собери знак». Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор», «Регулировщик», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Сюжетно- ролевые игры: «Осторожна улица! », «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». - Участие в х удожественно- творческ ой деятельност и: А ппликация- «Дорожные знаки», «Виды транспорта», К онструирование- «Моя улица», Л епка- «Веселый светофор», «Машины», - Изготовление памяток о правилах дорожного движения- Участие в индивидуальных беседах в рамках темы проекта; - Участие в консультации: « Предупреждение дорожно- транспортного травматизма »; - Участие в подборе литературы для тематического книжного угла в ГПД – «Правила дорожные знать каждому положено»; - Участие в акции « Маленький пассажир- большая ответственность »- Проведение индивидуальных бесед для родителей в рамках темы проекта; - Проведение ООД для учащихся: «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»; - Проведение консультаци и для родителей «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма»; - Оформление совместно с родителями тематического книжного угла в ГПД – «Правила дорожные знать каждому положено»; - Организация и проведени е чтения детьми литературы в рамках темы проекта; - Подготовка и проведение рассматривания обсуждения плакатов по безопасности дорожного движения, макета улицы с транспортом с воспитанниками ГПД; - Организация и проведение бесед: «Когда мы пассажиры», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога! », «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик»; - Подготовка и проведение наблюдений на прогулке за видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой; - Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно- ролевых игр для воспитанников ГПД в рамках темы проекта; - Организация и проведение художественно- творческой деятельности для воспитанников ГПД: «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Моя улица», «Веселый светофор», «Машины»; - Организация и проведение мероприятия для детей- и зготовление памяток о правилах дорожного движения. - Привлечение родителей к участию в акции «Маленький пассажир- большая ответственность» Заключительный этап: - Презентация п амят о к, изготовленны х детьми «Правила дорожные знать каждому положено»- Проведение с инспектор ом Госавтоинспекции по пропаганде ОГИБДД мероприятия «Безопасная мобильность» с возможностью применить практически знания о ПДД в автогородке- Подведение итогов проекта.

Оставить комментарий: