Проект в ГПД «Осень разноцветная»
Документы для скачивания
Паспорт педагогического проекта в группе продленного дня « Осень разноцветная » Наименование проекта Осень разноцветная Адресация проекта Участникам образовательного процесса Участники проекта Воспитанники ГПД, родители воспитанников, воспитатель, специалисты МБОУ Цель проекта Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы Задачи для детей: - Расширить знания и представления детей младшего школьного возраста о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; - пополнить и обогатить знания по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; – Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Задачи для родителей: - Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе МБОУ; - Создать альбом совместно с детьми на тему: «Осень в гости к нам пришла» Задачи для педагогов: - Дальнейшее просвещение педагогов МБОУ по вопросам организации поисково –исследовательской деятельности; - Ознакомление с новыми формами и методами познавательного просвещения младшего школьного возраста и их социализации. Сроки реализации 1 месяц Вид проекта И нформационный, исследовательско- творческий, групповой Продукт проекта Альбом на тему «Осень в гости к нам пришла» Особенности проекта Актуальность проекта: Мир природы- не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача- помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект- это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Практическая значимость: Он объединил всех участников образовательной деятельности и, что его в целом, или отдельными элементами, может использовать в своей работе любой творческий пед. коллектив или педагог, адаптировав его содержание к условиям своего МБОУ и возможности взаимодействия с социумом, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей. Ресурсы проекта: Человеческие ресурсы- все участники проекта, Информационные- используемая методическая и научная литература. Итоги проекта Р азвитие свободной, творческой личности ребенка и формирование у детей знаний и представлений об осени, изменениях в природе, способность видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и МБОУ Подготовительный этап: - И нформирование всех участников образовательного процесса- Определение проблемы, цели, задач и методов педагогического проекта- Создание плана деятельности участников педагогического проекта- Подбор наглядного и дидактического материала, литературы и медиа ресурсов для реализации проекта- Обогащение предметно- развивающей среды Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов- Участие в беседах: «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи». - Чтение художественной литературы: п ословиц, поговор о к, загад ок об осени; б асня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов- Микитов « Листопадничек »; М. Пришвин «Птицы и листья»; К. Чашева «Деревья спят»; Ю. Тувим « Овощи »; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»; Н. Егорова «Листопад»; - Участие в дидактических играх: «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек" , «Что растёт на грядке? », «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи- фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист? », «Что лишнее»; - Участие в наблюдениях на прогулке за сезонными изменениями; - Изготовление коллективной поделки «Осенний лес»; - Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес»; - Участие в викторине «Осенние забавы»- Участие в индивидуальных беседах в рамках темы проекта; - Проведение бесед с детьми о б осенних изменениях в природе; - Подбор материала для альбома на тему «Осень в гости к нам пришла» вместе с детьми. - Проведение индивидуальных консультаций для родителей в рамках темы проекта; - Подготовка и проведение бесед с детьми: «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи»; - Оформление тематического книжного угла в ГПД- «Золотая осень»; - Организация и проведение чтения художественной литературы: пословиц, поговорок, загадок об осени; басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов- Микитов « Листопадничек »; М. Пришвин «Птицы и листья»; К. Чашева «Деревья спят»; Ю. Тувим «Овощи»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»; Н. Егорова «Листопад»; - Организация и проведение дидактических игр: «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек" , «Что растёт на грядке? », «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи- фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист? », «Что лишнее»; - Подготовка и проведение цикл а наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября? », «Какие они- цветущие растения? », «Кто помогал цветам расти? », «Что было сначала, что будет потом? », «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений? », «Чем отличается ель от других деревьев осенью? », «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей? », «Почему исчезли насекомые? »- Подготовка и проведение занятия – создание коллективной поделки «Осенний лес»; - Подготовка и проведение п рослушивани я музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес»; - П одготовка и п роведение викторины для детей «Осенние забавы». - Оформление альбома на тему «Осень в гости к нам пришла». Заключительный этап: - Презентация альбома на тему: «Осень в гости к нам пришла». - Подведение итогов Совместная проектная деятельность объединила воспитател я ГПД, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско- взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей удалось р асшир и ть и систематизировать знани я детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса МБОУ.