Проект в ГПД«Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Документы для скачивания
Наименование проекта Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть Адресация проекта Участникам образовательного процесса Участники проекта Воспитанники ГПД, родители воспитанников, воспитатель, специалисты МБОУ Цель проекта Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Задачи для детей: - Расширить знания и представления детей младшего школьного возраста об овощах и фруктах: названи и, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости/ мягкости; - Расширить знания и представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания Задачи для родителей: - Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе МБОУ; - Создать альбом совместно с детьми на тему: « Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах ». Задачи для педагогов: - Дальнейшее просвещение педагогов МБОУ по вопросам организации поисково –исследовательской и творческой деятельности; - Ознакомление с новыми формами и методами познавательного просвещения младшего школьного возраста и их социализации. Сроки реализации 2 недели Вид проекта Информационно- творческий Продукт проекта Альбом на тему: «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах» Особенности проекта Актуальность проекта: Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания. Практическая значимость: Он объединил всех участников образовательной деятельности и, что его в целом, или отдельными элементами, может использовать в своей работе любой творческий пед. коллектив или педагог, адаптировав его содержание к условиям своего МБОУ и возможности взаимодействия с социумом, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей. Ресурсы проекта: Человеческие ресурсы- все участники проекта, Информационные- используемая методическая и научная литература. Итоги проекта развитие свободной, творческой личности ребенка и формирование у детей представлений о правильном здоровом питании для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и МБОУ Паспорт педагогического проекта в группе продленного дня «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть» Подготовительный этап: - Проведение диагностики знаний воспитанников группы продленного дня о здоровом питании- Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания. - Выбор тематики педагогического проекта на основе анализа проведенного анкетирования- Определение проблемы, цели, задач и методов педагогического проекта- Создание плана деятельности участников педагогического проекта- Подбор наглядного и дидактического материала, литературы и медиа ресурсов для реализации проекта- Обогащение предметно- развивающей среды Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов- Участие в занятиях: «Овощи и фрукты- полезные продукты» «Береги свое здоровье», экскурсия «Знакомство с трудом повара»; - Участие в играх: «Загадки с грядки»( силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет? », «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята»( варим борщ и компот, «Чудесный мешочек»( угадывание овощей и фруктов на ощупь) , «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», пазлы «Овощи и фрукты»; - Чтение: сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Косточка», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? »; Л. Зильберг «Полезные продукты»- Участие в интервью «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»; - У частие в создании альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». - Участие в индивидуальных беседах в рамках темы проекта; - Участие в консультации на тему: «Здоровое питание- здоровый ребенок»; - Участие в мастер- классе по изготовлению папки- передвижки «Съедобное/ несъедобное»; - Участие в оформлении альбома на тему: «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». - Проведение индивидуальных бесед для родителей в рамках темы проекта; - Подготовка и проведение занятий: «Овощи и фрукты- полезные продукты» «Береги свое здоровье», экскурсия «Знакомство с трудом повара»; - Подготовка и проведение игр: : «Загадки с грядки»( силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет? », «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята»( варим борщ и компот, «Чудесный мешочек»( угадывание овощей и фруктов на ощупь) , «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», пазлы «Овощи и фрукты»; - Оформление тематического книжного угла в ГПД- «Овощи и фрукты- полезные продукты»; - Организация чтения литературы в рамках проекта; - Подготовка и проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»; - Подготовка и проведение консультации для родителей на тему: «Здоровое питание- здоровый ребенок»; - Подготовка и проведение мастер- класса для родителей по изготовлению папки- передвижки «Съедобное/ несъедобное»; - - Оформление информационно- демонстрационного альбома на тему: «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». Заключительный этап: - Презентация альбома на тему: «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»- Подведение итогов Совместная проектная деятельность объединила воспитател я ГПД, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско- взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса МБОУ.