Проект в ГПД «Новый год»
Документы для скачивания
Паспорт педагогического проекта в группе продленного дня Наименование проекта «Хорошо, что Новый год к нам приходит каждый год! » Адресация проекта Участникам образовательного процесса Участники проекта Воспитанники ГПД, родители воспитанников, воспитатель, специалисты МБОУ, библиотекарь Шатурской детской библиотеки Цель проекта приобщение детей младшего школьного возраста к народной культуре, посредством календарно- обрядовых праздников, формирование поисковых и коммуникативных компетенций Задачи для детей: - Расширить знания и представления детей младшего школьного возраста о празднике Нов ый год; - Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям. ; - Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира. Задачи для родителей: - Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе МБОУ; - Создать совместно с детьми елочные игрушки. Задачи для педагогов: - Дальнейшее просвещение педагогов МБОУ по вопросам организации поисково –исследовательской деятельности; - Ознакомление с новыми формами и методами познавательного просвещения младшего школьного возраста и их социализации. Сроки реализации 1 месяц Вид проекта Информационно- творческий, практико- ориентированный. Продукт проекта Письмо Деду Морозу, изготовленные детьми совместно с родителями елочные игрушки, Особенности проекта Актуальность проекта: Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елка». Практическая значимость: Он объединил всех участников образовательной деятельности и, что его в целом, или отдельными элементами, может использовать в своей работе любой творческий пед. коллектив или педагог, адаптировав его содержание к условиям своего МБОУ и возможности взаимодействия с социумом, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей. Ресурсы проекта: Человеческие ресурсы- все участники проекта, Информационные- используемая методическая и научная литература. Итоги проекта развитие свободной, творческой личности ребенка и формирование у детей представлений о народной культуре, посредством календарно- обрядовых праздников, формирование поисковых и коммуникативных компетенций. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и МБОУ Подготовительный этап: - Выбор тематики педагогического проекта на основе календарно- тематического плана- Определение проблемы, цели, задач и методов педагогического проекта- Создание плана деятельности участников педагогического проекта- Подбор наглядного и дидактического материала, литературы и медиа ресурсов для реализации проекта- Обогащение предметно- развивающей среды Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов- Участие в занятиях: «К нам приходит Новый год», «История и традиции встречи праздника», «Обрядовая символика и персонажи», «Почему праздник проходит вокруг елки? », «Веселый праздник нам принес добрый Дедушка Мороз», «2022- Год Тигра по восточному календарю. Образ Тигра в сказках ». - Чтение и разучивание стихотворений к новогоднему празднику: Агния Барто «В защиту Деда- Мороза», Акмалова Анна «Снегурочка», Благинина Елена «С Новым годом», «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Гурина Ирина «Скоро, скоро Новый год. . . », Дриз Овсей «Новогодняя сказка», Заходер Борис «Встречали звери Новый год», Костров Владимир «Новогодняя ночь», Кудашева Раиса «В лесу родилась елочка», «Новый Год», Маршак Самуил «Круглый год», Михалков Сергей «Под Новый год», Пономарева Дарья «Дед Мороз идёт с мешком», Стожкова Нина «Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку», Усачев Андрей «Новогоднее поздравление снеговика», «Дед Мороз», «Посох Деда Мороза», Фофанов Константин «Нарядили ёлку в праздничное платье», Чуковский Корней «Про ёлочку», Яковлев Лев «Какого цвета Новый год». - Чтение с последующим обсуждением сказок и рассказов: « Бенгальские огни » Н. Носов, « Встреча Нового Года » С. Борднер, « Ёжик и медвеженок. Зимняя сказка » С. Козлов, « Ёлка » В. Сутеев, « Ёлка » Г. Х. Андерсен, « Ёлка » М. Зощенко, « Зима в простоквашино » Э. Успенский, « Зимняя история про Машу и Витю » С. Борднер, « Как бабы яги Новый год встречали » М. Мокиенко, « Механический Дед Мороз » С. Нурдквист, « Новогодняя история » Н. Лосева, « Новый год в зоопарке » А. Усачев, « Новый год. Жутко запутанное дело » Аким, Драгунский, Золотов, « Планета новогодних ёлок » Дж. Родари, « Чебурашка- лыжник » Э. Успенский; - Участие в мероприятии «День рождения Деда Мороза» в Шатурской детской библиотек е; - Участие в мероприятии «Письмо Деду Морозу»; - Участие в изготовлении плоских и объемных снежинок из бумаги; - Участие в украшении кабинета к Новому году; - Участие в мастер- классе «Новогодние игрушки своими руками». - Участие в индивидуальных беседах в рамках темы проекта; - Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему празднику; - Участие в родительском собрании «Новогодние традиции и обычаи»- Участие в мастер- классе совместно с детьми «Новогодние игрушки своими руками». - Проведение индивидуальных консультаций для родителей в рамках темы проекта; - Подготовка и проведение цикла занятий «К нам приходит Новый год», «История и традиции встречи праздника», «Обрядовая символика и персонажи», «Почему праздник проходит вокруг елки? », «Веселый праздник нам принес добрый Дедушка Мороз», «2022- Год Тигра по восточному календарю. Образ Тигра в сказках»; - Подбор литературы и о формление тематического книжного угла в ГПД – «Волшебный праздник- Новый год»; - Чтение и разучивание стихотворений в рамках темы проекта, совместно с учениками из ГПД; - Организация ч тени я с последующим обсуждением сказок и рассказов в рамках темы проекта, совместно с учениками из ГПД; - Участие в организации и проведении мероприяти я «День рождения Деда Мороза» в Шатурской детской библиотеке; - Подготовка и проведение родительско го собрани я «Новогодние традиции и обычаи»; - Организация и проведение мероприяти я «Письмо Деду Морозу»; - Организация и проведение мастер- класса для детей в изготовлении плоских и объемных снежинок из бумаги; - Участие совместно с детьми в украшении кабинета к Новому году; - П одготовка и п роведение мастер- класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Заключительный этап: - выступление( декламирование стихов) воспитанников ГПД на новогоднем празднике; - Подведение итогов проекта