a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исплользование здоровьесберегающих технологий в ГПД

Автор: Щербетова Вероника Сергеевна Опубликовано: 2022-08-28 23:13:35

Документы для скачивания

Здоровьесберегающие технологии в работе   группы продленного дня Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение  здоровья школьников. Улучшения состояния  здоровья  школьников можно достичь, внедряя  здоровье сберегающие технологии в работу школ. В последнее время проблема сохранения  здоровья  детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально- активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим  здоровьем, основанном на  здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной  работы  в школе становится внедрение и распространение  здорового  образа жизни через реализацию различных программ школы. Данная тема актуальна,   так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния  здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности. Я в своей  работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно- двигательная и  физкультурно- оздоровительная  деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения  работоспособности учащихся. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной  работе, но и на состоянии ребенка в целом. Творчески организована спортивная  работа  с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни  здоровья  – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Отдельное внимание отвожу гигиене- все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки ( у каждого есть бумажное полотенце) . Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. Большой вклад в постановку состояния  здоровья  учащихся играет двухразовое питание. В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т. д. Для учащихся организована  работа кружков  : - футбол; - танцевальный; - театральная студия; - «Комната  здоровья »; -   «Весь мир театр». Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся. В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа  « Здоровье. Образ жизни»,   которая заключает в себе следующие задачи: • формирование установки на  здоровый образ жизни; • сохранение и укрепление  здоровья  детей через приобщение к  здоровому образу жизни; • развитие у детей потребности в создании  здоровой окружающей среды в школе и семье; • развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела; • обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека. В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс  оздоровительных мероприятий  : - клубные часы:   «В гостях у Мойдодыра»,   «Если хочешь быть  здоров – закаляйся! »,   «Как устроен человек? »,   «Лакомств – 1000, а  здоровье одно! »,   «Вредные привычки»,   «Всемирный день  здоровья »  и др. - физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз; - подвижные игры на прогулках:   «Золотые ворота»,   «Воробьи и вороны»,   «Кочки»,   «Белки, шишки, орехи»,   «День и ночь»,   «У медведя во бору»,   «Гуси- лебеди»,   «Пустое место»  и др. - спортивные часы:   «Самый быстрый»,   «Сильные, смелые, ловкие»,   «Весёлая эстафета». - общешкольные спортивные соревнования  «Папа, мама, я- спортивная семья»; - Дни  здоровья; - выпуски газет; - беседы врача. В кабинете оформлен стенд: « Если хочешь быть  здоров ». Образовательный, прогнозируемый результат этих  технологий  – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному  здоровью. Целевая программа  « Здороье. Образ жизни»  рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей: 7- 10 лет. Цель: обучить детей бережному отношению к своему  здоровью, приемам сохранения  здоровья. Задачи: • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; • обеспечение физического и психического саморазвития. Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки. В своей  работе  ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную  оздоровительную деятельность, формировать свое  здоровье. Методика  работы  с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Ожидаемый результат: Дети должны уметь: • организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами  здорового образа жизни; • противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное  здоровье; • правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Ежедневно проводиться прогулка ( до 1, 5 ч)  на свежем воздухе с большой двигательной активностью. Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления  здоровья, всестороннего физического развития детей.   Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно- мышечной. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план  работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры  «Море волнуется»,   «Третий лишний»,   «Совушка»  и т. д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру  «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту. После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10- 15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели. На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию  работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы. Вывод: Таким образом, успех  работы по реализации здоровьесберегающих технологий  зависит от многих составляющих, в частности,   от: • активного участия в этом процессе самих учащихся; • создание  здоровьесберегающей среды; • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; • планомерной  работы с родителями;

Оставить комментарий: