квест игра юные пожарные
Документы для скачивания
Квест- игра «Юные пожарные» Цель мероприятия: С оздать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: Образовательные Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Формировать умения реально оценивать возможную опасность. Развивающие Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности( квест- игра) . Воспитательные Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части. Материал ы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Опасная сказка», презентация « Рассуждалки », карточки с изображением смайликов( грустный, радостный) , каточки с пословицами( на каждой карточке одно слово пословицы) , султанчики- 10 штук. Презентация на тему «Опасная сказка», ноутбук, султанчики – 10 шт, смайлики( радость- 10шт, огорчение – 10шт) , карточки к игре «Собери пословицу», игрушки – ответы к загадкам, иллюстрации Предварительная работа: Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Экскурсии в пожарную часть. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов. Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01. Ход занятия: Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где- то возник пожар и кому- то нужна немедленная помощь. Ч асто по телевизору показывают пожары, которые происходя т в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Т ем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара. Предлагаю поигра ть в игру «Юные пожарные», вам, как юным пожарным, испытать свои силы. Для этого необходимо найти пазлы с заданиями, которые надо выполнить и пазлы собрать в картинку, которая называется «Причины пожара». А для начала- «Разминка для ума» 1. Телефон пожарной службы? ( 01) 2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. ( п ожарные) 3. Какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми и т. д. ) 4. Чем тушат огонь? ( Водой, пеной, песком) 5. Что такое эвакуация? ( Экстренный выход из опасной зоны при ЧС) 6. От чего люди гибнут на пожаре? ( От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания) 7. Что является причиной пожара? ( Костёр, игра со спичками и т. д. ) 8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? ( Выключить) 9. Если случился пожар, ч то нужно делать? ( Нужно покинуть помещение, позвать взрослых) 10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? ( Ни где) 11. Какого цвета пожарная машина? ( Красного) Первое задание: Н айдете пожарную машину. А вместе с ней и задание. П рочитайте задание( игрушка – пожарная машина, к ней прикреплен пазл с заданием: « Назовите название произведения, где герои попали в беду» ») Проходите сюда, садитесь на стульчики. и гра будет называться «Опасная сказка»( Мультивидио) «Опасная сказка». Я зачитаю вам отрывок из произведения, где герои попали в беду или прих одят на помощь попавшим в беду, вы отгадайте и назовите это произведение( сказку, рассказ) . Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! ( К. Чуковский. «Путаница». ) Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. ( С. Михалков. «Дядя Степа». ) Только мать ушла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. ( С. Я. Маршак «Пожар». ) «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» ( Л. Н. Толстой «Пожарные собаки») С треском, щелканьем и громом В стал огонь над новым домом Озирается кругом, Машет красным рукавом Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним, И вдруг заголосили: «Пожар! Пожар! Горим! » ( «Кошкин дом» С. Я. Маршак. ) Третий этаж, и четвертый и пятый Вот и последний- пожаром объятый, Черного дыма висит пелена, Рвется наружу огонь из огня. Встал, задыхаясь в дыму, на карниз, Девочку взял и спускается вниз. ( С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ) Второе задание спрятано в книге «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака( Поиграем в игру «Правильно- не правильно»? ) Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете смайлик с улыбкой, а если не правильно – огорченный смайлик. П/ И «Правильно, не правильно» Спички весело гор ят, Буду с ними я играть Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя! Коля убежал за дом Там играет он с костром Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит Вышла на улицу Маша, Про утюг совсем забыла, Он на юбке грелся, грелся Легкий шелк и загорелся Он опасен, Маша знает Утюг больше она не включает Таня с Ниною играют На печи газ зажигают Братик старший мой, Сережа, Увидал огонь в окошко, 01 он позвонил, И пожарным сообщил Молодцы! Готовимся к новому заданию Задание 3 Н а иллюстрации, где изображен пожар, найдете следующее задание. ( Записка со словами: - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте! ) П/ И «Пожарные и искорки» В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте. Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом. Пожарные идут по кругу: Тили- бом, тили- бом, З агорелся новый дом. Искры сыплются кругом, Раз, раз, раз, раз – и огонь погас! Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами. Задание 4 – найдете на одной из «искорок»( « Рассуждалки ») Ребята, проходите к стульчикам, присаживайтесь! Помните, вы отвечали на вопросы о пожаре, а Елена Ивановна записывала ваши ответы. Посмотрим, правильные ли ответы? Игра « Рассуждалки ». Детям предлагается вним ательно послушать ранее записанные высказы вания. Если эти высказывания не правильные, дети дают ответы на вопросы, рассуждают еще раз. А) Что делать, если загорелось масло в сковороде? - закрыть сковороду крышкой, - выключить электроплиту, - убрать сковороду с конфорки на подставку. Б) Что делать, если загорелся утюг? Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо- отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки, - затем накрыть его плотным одеялом, - бежать за водой, - сообщить в пожарную часть. В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать? Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать. Г) В квартире( доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол( т. к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям. Д) Почему возникает пожар? Причины пожара? Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами. Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками. Е) Что надо сделать, если загорелся какой- либо электроприбор? ( Задать вопрос) Задание 4 – Чтобы найти следующий пазл, надо отгадать загадку: Тоненькие сестрички Ж ивут в коробчонке. Если в детские руки попадут, Они беду навлекут! ( спички) Ищем пазл, он спрятался в коробке спичек( А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки. Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! ) Загадк и- договаривалки Задача: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. Ход игры. Читаю стихи, последнее слово во второй строчке дети договаривают, рифмуя его с последним словом предыдущей строки. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…( газом) Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…( Утюг) Бензин- не вода, чиркнешь спичкой – беда. С этой жидкостью, ребята, не шутите…( никогда) Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег. Не смотри, не жди не стой, а залей его…( водой) Пожар мы быстро победим, Коль позвоним. . . ( «101») . Если стал гореть забор, Доставай скорей. . . ( топор) . Если всё в дыму у нас, Надевай. . . ( противогаз) . У пожарных не напрасно Цвет машины ярко. . . ( красный) Наш брандспойт был очень старый И не мог тушить. . . ( пожары) . Мчалась лестница всё выше, Поднялась до самой. . . ( крыши) Вдоль по улице, как птица, На пожар машина. . . ( мчится) . На пожаре ждет беда, Если кончилась. . . ( вода) . Чтоб огонь нам одолеть, Надо вовремя…( успеть) . Ох, опасные сестрички, Эти маленькие…( спички) . Знать обязан каждый- житель, Где висит. . . ( огнетушитель) . При пожаре не зевай, Огонь водою. . . ( заливай) . Деревянные сестрички В коробочке. Это. . . ( спички) . Коль не тратишь время даром, Быстро справишься с. . . ( пожаром) . Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой……. ( пожар) Раз, . два, три, четыре. У кого пожар в …. . ( квартире) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……( играл) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…( траву) , Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …( предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер: …. ( 01) Дым увиде л- не зевай. И пожарных …. ( вызывай) . Задание 5 – Новое задание найдете на картинке, если отгадаете загадку: Висит – молчит. Перевернешь – пена летит( картинка с изображением огнетушителя, на оборотной стороне написано- Собери пословицу! ) Д/ и «Собери пословицу! » Ребята получают карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Участники игры – предупреждения должны собрать «рассыпавшуюся» пословицу. . - Слезы пожара не тушат. - Спички детям не игрушка. - Царь – огонь, да царица – водица. - Огонь – друг и враг человека. - Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. - Человек без огня не живет ни дня. - Искру тушим до пожара, беду отводим до удара. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сложили картинку? Запомните, что может быть причиной пожара 6. Стойте! Последнее задание выполните? - Отыщите коробку( КАКУЮ? ) , которая находится в том месте, где нельзя прятаться во время пожара, но куда очень любят прятаться все дети. Дети находят коробку с сюрпризом Заканчивая нашу игру, Я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать, Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом! Правила должны вы всегда соблюдать И с огнем никогда не играть! Спасибо за игру, молодцы! «Назовите название произведения, где герои попали в беду»») Поиграем в и гру «Правильно- не правильно»? - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте! ) А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки. Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! - Собери пословицу! - Отыщите коробку которая находится в том месте, где нельзя прятаться во время пожара, но куда очень любят прятаться все дети.