Мастер-класс "Волшебница вода"
Документы для скачивания
слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги.
слайд 2
Предлагаю вам Сегодня поговорим о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из васверит в чудо? Конечно, каждый ждёт чуда. Все мы дети в душе. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность.
У М.Ю. сегодня очень важная роль – она сегодня комментатор и будет говорить с вами на педагогическом языке.
Оставаясь на своих местах, предлагаю разбиться парами. М.Ю. раздаст вам необходимые материалы.
Перед вами дневники исследователя из 4х ячеек, каждая из которых соответствует одному виду фиксации.
Тема нашего эксперимента «Волшебница вода». Опираясь на свой жизненный опыт расскажите мне о свойствах воды. (ответы участников)
(наводящие вопросы)
Все правильно, молодцы! Вода не имеет запаха, формы, цвета, может быть разной температуры. Вот об этом и поговорим.
Сегодня у нас в гостях тетушка Сова. Она ходила в гости к детям младшей группы. И оказывается, малыши не знают волшебных свойств воды. Вы поможете тётушке Сове составить подсказки.
Слайд 3
Предлагаю изобразить первое свойство воды - форму. Воспользуйтесь фотографией, которая лежит в вашем конверте. Прикрепите её в первую ячейку подсказки.
М.Ю. (Этот способ использование готовых форм, позволяет запечатлеть нюансы, которые невозможно сделать другими способами.)
Слайд 4
Тетушка Сова, напомни нам, пожалуйста, следующее свойство воды, которое называли ребята. Это запах. Во второй ячейке, предлагаю вам нарисовать это свойство. Как вы думаете, как это можно сделать? (перечеркнутый нос)- все согласны? (спросить у …) Это и зарисуем.
М.Ю. (схематическое зарисовывание, оно предполагает отражение в рисунке только наиболее важных деталей)
Слайд 5
Вы сказали, что вода имеет разную температуру. Как вы считаете, с помощью каких понятных символов можно обозначить это свойство для малышей? (снежинка и пар). И тетушка Сова с вами согласна. Давайте занесем эти символы в подсказку.
М.Ю. (использование условных знаков позволяет создать рисунок , в котором информация содержится в закодированном виде )
Слайд 6
Следующее свойство воды, о котором вы рассказывали – цвет. А работать будем вместе. Я вам помогу. Вы будете рассказывать и рисовать, а я буду записывать.
М.Ю. (Это способ письменной и изобразительной фиксации. Запись может быть общей. А во второй половине подготовительной группы, дети могут сами записывать ключевые слова, которые их натолкнут на вывод, на воспоминания).
Тётушка Сова, посмотри, какие замечательные подсказки у нас получились. Малыши будут довольны. Давай я тебе помогу передать их.
Слайд 7
М.Ю. Но на этом наша работа не заканчивается, сейчас наши подсказки тетушка Сова унесла малышам. А в следующий раз мы оставим их в группе, как часть развивающей предметно-пространственной среды, где наши дети склонные наблюдать и экспериментировать, опираясь на свои знания смогут проводить подобные опыты самостоятельно.
Слайд 8
А также закреплять полученные умения дома с родителями.
Слайд 9