мастер - класс Алгоритм подбора типа мотивации
Документы для скачивания
слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги.
слайд 2
Всем известно, как важно правильно выбрать мотивацию для ОД. Правильный выбор мотивации уже гарантия того, что дети будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч. Ведущие психологи и мой личный опыт доказывает, что мотивация должна произвести на ребенка эффект, побудить его к действию, заинтересовать ребенка.
слайд 3
В начале своей работы, при подготовке к образовательной деятельности я испытывала затруднения при выборе мотивации. Для решения этой проблемы мной была изучена методическая литература, на основании которой был составлен алгоритм подбора типа мотивации, и сейчас я вам его представлю.
Слайд 4
При выборе мотивации очень важно учитывать возраст детей. Например, используя с малышами тип мотивации «Научи игрушку», нам помогут сказочные персонажи, любимые мультгерои, забавные зверюшки, которые приходят к ребятам в гости и просят их помочь решить какую-то проблему, а для старших детей достаточно чтобы игровой персонаж прислал им письмо или приглашение в котором содержится проблемная ситуация.
Слайд 5
Второй важный пункт при выборе мотивации - это задачи ОД направленные на обучение, повторение или закрепление.
Слайд 6
Уважаемы коллеги, какой тип мотивации вы бы не взяли на занятие, если перед вами стоит обучающая задача? На слайде для вас подсказочка.
Верно. (на самом деле Мотивацию «Научи меня» нельзя применить, если перед нами стоит обучающая задача.)
Слайд 7
Как и рекомендует ФГОС очень важно подбирая мотивацию опираться на КТП, к примеру на этой неделе к нам пришла Кошка и сказала, что ее котятам спать негде, ведь у них всего один маленький коврик, а их много. И мы с ребятами нарисовали коврик каждому котенку, используя тип мотивации «создание предметов своими руками»
Слайд 8
Уважаемые коллеги, а какой пункт в алгоритм добавили бы вы?
Слайд 9
Уважаемые коллеги, не зависимо от того какой тип мотивации будет выбран на вашем занятии, важно помнить о речевой задаче и индивидуализации образовательной деятельности. А также не забываем внести результат занятия в самостоятельную деятельность и в РППС, и конечно же продемонстрировать родителям свои достижения.
Слайд 10
Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что разработанный мной алгоритм, помогает выбрать подходящую мотивацию к занятию. Тем самым помогает детям получать знания с интересом и легкостью, не замечая что их учат.
Слайд 11
А сейчас прошу оценить мой мастер класс
Слайд 12