a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс Мотивация ребенка – что нужно знать родителям

Автор: Бояринова Мария Юрьевна Опубликовано: 2022-08-29 17:39:44

Документы для скачивания

Слайд №1
Добрый день уважаемые коллеги.

Слайд №2
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Обговаривая ньюансы образовательного процесса, мы часто слышим, от родителей, что они не договориться со своим ребенком, т.к. он не хочет заниматься. Некоторые родители берут строгостью, наказывают малышей за нежелание упражняться. Иногда просто опускают руки. Особенно ярко это проявляется при формировании элементарных математических представлений.

Опыт работы показывает, что метод кнута и пряника в деле воспитания не дает желаемых и устойчивых результатов. Бесполезно против воли заставлять ребенка делать то, что, по его мнению, выполнять необязательно. А вот правильная мотивация способна творить настоящие чудеса.

Слайд №3
В ходе обсуждения данного вопроса с родителями мы выяснили, что тема мотивации в домашних условиях для них является актуальной. Сегодня мы предлагаем обсудить  эту проблему, так как мы это делали с семьями воспитанников в рамках родительской гостиной «Воспитываем вместе»
Слайд № 4

Вот как это было….
Здравствуйте дорогие мамы и папы. Наши дети уже большие почемучки и задают нам много вопросов. Но познавательная активность зачастую возникает только тогда, когда они сами этого хотят. А ведь бывают ситуации, когда ребенок должен различать «хочу» и «надо», именно в этот момент мы предлагаем вам использовать палочку-выручалочку в виде приемов мотивации.
Слайд №5
Вот на наш взгляд самые действенные приемы мотивации доступные для ребенка дошкольного возраста, не требующие длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Слайд №6
Прием мотивации: Я сам

Его хорошо использовать на улице. Показать ему какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Слайд № 7

Прием мотивации: «Помоги мне…»

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Слайд № 8

«Считаем вместе»

Замечательный прием в дороге. Ведь маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Слайд №9

«Стремление походить на взрослых»

Девочки хотят быть похожими на своих мам, а мальчики на пап. Это желание можно использовать для решения наших задач в повседневной жизни. Например «Я могу посчитать, а ты? Ты же большой» или «А ты сможешь найти столько же цифр, сколько я?» , «Поставь матрешек по росту как у меня»

Слайд № 10

«Помоги игрушке»

Нам нужна любая игрушка, возможно, даже, любимая. Или мультипликационный герой, или сказочный. Придумываем ситуацию, где игрушка просит ребенка помочь что-то посчитать или найти такую же геометрическую форму и т.п. Такая игра способна заинтересовать любого, даже самого неусидчивого ребенка.

Слайд № 11
«Научи меня»

Используя этот прием со своим сыном, я поняла, как он прост и интересен.   Обращаем внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути в магазин и т. д. Попросите своё чадо научить вас делать что-либо. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Посчитай, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. Немного схитрите. Скажите что забыли, как это делается и ребенок с радостью начнёт вас учить.

Слайд № 12
Создание проблемной ситуации

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Слайд № 13

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
          Сделайте так, чтобы числа и математические понятия стали вторым естественным «языком» в вашей семье. Помогите своему малышу расширить математические навыки и он будет благодарен вам за помощь и вы станете ближе.
После проведения таких мероприятий, родители поняли, что не нужен ни кнут, ни пряник. Просто нужно быть хитрее. Необходимо сделать любые подсчеты и вычисления веселой игрой, и это чувство передается ребенку.
спасибо за внимание

Оставить комментарий: