Мастер - класс Презентация проектной деятельности педагога
Документы для скачивания
Слайд №1
Слайд №2 Одной из важных социальных задач на сегодняшний день является обеспечение и защита прав ребенка. Решение этой проблемы в ДОО позволит укрепить условия для всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека.
Технология проектной деятельности, зарекомендовала себя, как одно из наиболее эффективных средств решения данной задачи.
Слайд №3 Сегодня я представляю свой опыт работы реализации проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право», а именно заключительный этап «Презентация проекта», который напрямую зависит от первого «Организационного этапа». Так как именно на первом этапе при формулировании проблемы и постановке цели определяется продукт проекта, и намечаются соответствующие средства и формы.
Слайд №4 Мой опыт работы доказывает, что основная задача педагога в конце проживания темы проекта организовать какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта представления по данной теме и поможет выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент.
При этом роль педагога активизировать познавательную активность детей и спровоцировать детские воспоминания
Слайд №5 Форма презентации напрямую зависит от того кому предназначается презентация проекта. Это могут быть дети, родители или педагоги.
Сегодня предлагаю вашему вниманию презентацию проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право», которая была представлена коллегам в рамках тематической проверки «Использование проектной технологии в образовательном процессе»
Слайд №6
Представляем вашему вниманию проект «Мои права»
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный проект
Цель проекта: Создание условий для формирования правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.
Слайд №7
Актуальность: Дети не имеют достаточных знаний о своих правах.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня правовой грамотности у детей и родителей.
Продукт проекта: Лепбук «Я ребенок, я имею право».
Слайд №8
Хочется отметить, что обговаривая содержание лепбука, дети стали называть кармашки с содержимым - файликами, файлик с раскрасками, файлик со сказками и т.д. Объясняя свою позицию тем, что лепбук похож на компьютер, только без электричества. И мы в поддержку детской инциативы стали использовать это выражение.
Конечно же, мы старались задействовать все виды детской деятельности и интеграцию образовательных областей. Но только самые яркие фрагменты нашей проектной деятельности нашли отражение в лепбуке "Я ребенок, я имею право".
Проектная деятельность дала большие возможности для детских рассуждалок «Права и обязанности в семье», «Мы разные», результатом которых стал файлик с рассказами и картинками Мои права.
Также есть файлик со знакомыми детям сказками, в которых сюжет отражает определенные социальные явления, например: «Три поросенка» (право на жильё), «Красная Шапочка» (право на жизнь), «Буратино» (право на образование), они помогут детям осмыслить алгоритм действий в опасных ситуациях.
В сюжетно – ролевых играх «Семья», «Поликлиника» при организации игрового пространства использовали семейный альбом, фотографии из которого стали ещё одним файликом, и рисунки Моя семья, они напомнят детям о праве на семью и имя.
С успехом прошёл семейно - спортивный праздник «Я и моя семья», конкурсные задания, которого основывались на тематике проекта. И теперь в лепбуке есть файлик с лабиринтами, пройдя которые дети помогают сказочным героям разрешить различные проблемы (добраться зайчику домой, доктору до своего маленького пациента).
Файлик со стихами и загадками поможет друзьям в забавной форме вспомнить не только о правах, но и об обязанностях.
Когда детям необходимо эмоционально настроиться на доброжелательные отношения с детьми, приходит на выручку файлик с CD диском, на котором записаны музыкальные произведения: песенка «Мамонтенка», песенка «Трех поросят» и т.д.
Конечно же, в лепбук вошла только маленькая частичка результатов нашей деятельности, но благодаря поддержке детской активности с моей стороны, у детей и родителей заметно возрасла правовая культура. А использование лепбука «Я ребенок, я имею право» в полной мере поможет в жизни закрепить правовые навыки.
Ведь лэпбук - мобильная система: его может использовать педагог во время образовательной деятельности, в режимных моментах, а также для самостоятельной деятельности детей и, конечно же, может дать ребенку домой и т.д.
Вот так прошла презентация проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право». Моя основная задача заключалась в том, чтобы презентовать проектную деятельность с детьми и их родителями, как можно интересней и понятней. Чтобы рассказ о продукте проекта, спровоцировал у коллег желание создать такой лэпбук в своей группе.
Вывод: в завершении проекта мы пришли к выводу, что выбранная нами форма презентации способствовала не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и их эмоциональному сближению в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.
Слайд №9