a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс Презентация проектной деятельности педагога

Автор: Бояринова Мария Юрьевна Опубликовано: 2022-08-29 17:43:23

Документы для скачивания

Слайд №1

Слайд №2 Одной из важных социальных задач на сегодняшний день является обеспечение и защита прав ребенка. Решение этой проблемы в ДОО  позволит укрепить условия для всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека.

Технология проектной деятельности, зарекомендовала себя, как одно из наиболее эффективных средств решения данной задачи.

Слайд №3 Сегодня я представляю свой опыт работы  реализации проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право», а именно  заключительный этап «Презентация проекта», который напрямую зависит от первого «Организационного этапа». Так как именно на первом этапе при формулировании проблемы и постановке цели определяется продукт проекта, и намечаются соответствующие средства и формы.

Слайд №4 Мой опыт работы доказывает, что основная задача педагога в конце проживания темы проекта организовать какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта представления по данной теме и поможет выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент. 

При этом роль  педагога активизировать познавательную активность детей и спровоцировать детские воспоминания

Слайд №5 Форма презентации напрямую зависит от того кому предназначается презентация проекта. Это могут быть дети, родители или педагоги.

         Сегодня предлагаю вашему вниманию презентацию проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право», которая была представлена коллегам в рамках тематической проверки «Использование проектной технологии в образовательном процессе»

Слайд №6
Представляем вашему вниманию проект «Мои права»
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный проект
Цель проекта:
Создание условий для формирования правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.

Слайд №7

Актуальность: Дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты:  Повышение уровня правовой грамотности у детей и родителей.
Продукт проекта: Лепбук «Я ребенок, я имею право».

Слайд №8 
Хочется отметить, что обговаривая содержание лепбука, дети стали называть кармашки с содержимым - файликами, файлик с раскрасками, файлик со сказками и т.д. Объясняя свою позицию тем, что лепбук похож на компьютер, только без электричества.  И мы в поддержку детской инциативы стали использовать это выражение.

 

         Конечно же, мы старались задействовать все виды детской деятельности и интеграцию образовательных областей. Но только самые яркие фрагменты нашей проектной деятельности нашли отражение в лепбуке "Я ребенок, я имею право".

         Проектная деятельность дала большие возможности для детских рассуждалок «Права и обязанности в семье», «Мы разные», результатом которых стал файлик с рассказами и картинками Мои права.

Также есть файлик со знакомыми детям сказками, в которых сюжет отражает определенные социальные явления, например:  «Три поросенка» (право на жильё),  «Красная Шапочка»  (право на жизнь), «Буратино» (право на образование), они помогут детям осмыслить алгоритм действий в опасных ситуациях.

 

В сюжетно – ролевых  играх «Семья», «Поликлиника» при организации игрового пространства использовали семейный альбом, фотографии из которого стали ещё одним файликом, и рисунки Моя семья, они напомнят детям о праве на семью и имя.

 

С успехом прошёл семейно - спортивный  праздник «Я и моя семья», конкурсные задания, которого основывались на тематике проекта. И теперь в лепбуке есть файлик с лабиринтами, пройдя которые дети помогают сказочным героям разрешить различные проблемы (добраться зайчику домой, доктору до своего маленького пациента).

Файлик со стихами и загадками поможет друзьям в забавной форме вспомнить не только о правах, но и об обязанностях.

Когда детям необходимо эмоционально настроиться на доброжелательные отношения с детьми, приходит на выручку файлик  с CD диском, на котором записаны музыкальные произведения: песенка «Мамонтенка», песенка «Трех поросят»  и т.д.

 

         Конечно же, в лепбук вошла только маленькая частичка результатов нашей деятельности, но благодаря поддержке детской активности с моей стороны, у детей и родителей заметно возрасла правовая культура. А использование лепбука «Я ребенок, я имею право» в полной мере поможет в жизни закрепить правовые навыки.

         Ведь лэпбук - мобильная система: его может использовать педагог во время образовательной деятельности, в режимных моментах, а также для самостоятельной деятельности детей и, конечно же, может дать ребенку домой и т.д.

         Вот так прошла презентация проекта по созданию лепбука «Я ребенок, я имею право».  Моя основная задача заключалась в том, чтобы презентовать проектную деятельность с детьми и их родителями, как можно интересней и понятней. Чтобы рассказ о продукте проекта, спровоцировал у коллег желание создать такой лэпбук в своей группе.

Вывод: в завершении проекта мы пришли к выводу, что выбранная нами форма презентации способствовала не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и их эмоциональному сближению в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.
Слайд №9

Оставить комментарий: