a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!»

Автор: Шашкина Марина Юрьевна Опубликовано: 2022-08-30 18:47:12

Документы для скачивания

Конспект НОД с использованием метода кейс- ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру! » Цель: ознакомление детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения Задачи: Образовательные: - Выяснить, ка кими свойствами обладает вода, к чему приводит загрязнение воды; - рассмотреть причины загря знения водоемов; - разобрать суть проблемы, представленная в кейс- ситуации; - учить работать в группе, высказывать свое предположение( версию) ; - формировать умение доносить св ое мнение до других. Развивающие: - развивать память, мышление, воображение, связанную речь. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде, любить природу; - воспитывать чувство долга и ответственности перед природой. Оборудование: 2 графина, одноразовые стаканчики. Предварительная работа: Проведена беседа о свойствах воды. Беседа «Соленая и пресная вода». Рассматривание иллюстраций различных водоемов. Чтение художественной литературы про водоемы( загадки, стихотворения «Что такое вода. » Олегова С. ; «Берегите воду») . Ход: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день! », Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. - Доброе утро! - Ребята. в ы хотите узнать о чем мы с вами будем говорить? Тогда вам нужно отгадать загадку. Она в морях и в океанах, В озерах, лужах и в реке Течет в домах из наших кранов Не выжить без нее тебе. ( в ода) - Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Как вы думаете можно прожить без воды? Почему без воды не могут жить растения, животные и человек? - Ой, ребята к нам кто- то стучится. Подождите меня я посмотри. ( в оспитатель вносит медвежонка) Медвежонок: Ой- Ой- Ой. Воспитатель: медвежонок, что с тобой случилось? Медвежонок: Пока я гулял, мне захотелось сильно пить. И я попил из ручейка. И теперь у меня сильно болит живот. Что же мне теперь делать? Воспитатель: медвежонок, ну разве можно пить грязную и сырую воду. Ребята, а давайте расскажем медвежонку все про воду, чтобы и медвежонок знал какую воду надо пить. - Расскажем? Ребята, я приготовила для вас сюрприз. ( Проходят к столу. На столе 2 графина. В одном пресная вода, а в другом соленая) - и ты медвежонок садись с нами рядышком и внимательно слушай. - Ребята, что находится у меня в графинах? ( вода) А какая вода? ( чистая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса) . Я предлагаю попробовать воду из первого графина. Какая она? ( соленая) . А где находится соленая вода? ( в морях, океанах) . А можно ли пить соленую воду? ( Нет) Почему? А что надо сделать, чтобы ее сделать пресной? ( очистить, пропустить через фильтр) - А теперь я предлагаю попробовать воду из второго графина. Какая она? ( пресная) А откуда берется пресная вода? ( из рек, озер, прудов, колодцев) А можно ли пить сырую воду из реки? ( нет) А почему? ( она грязная) А что же надо сделать, чтоб вода стала чистой и ее можно было пить? ( очистить) ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, пить воду надо чистую, кипяченую, а для этого воду нужно охранять, беречь и не загрязнять ее. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку. Физкультминутка « Тихо плещется вода » Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. ( Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. ( Потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. ( Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. ( Дети садятся) Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокоди л Гена»( 3 серия, с 10 мин. по 13 мин. ) по мотивам сказки- повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Вопросы для обсуждения: 1. С какой проблемой столкнулись герои мультфильма? 2. Что явилось источником загрязнения реки? 3. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить? 4. Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов? 5. Какой выход нашёл крокодил Гена? А правильно ли он сделал? 6. Что бы вы предложили в данной ситуации? ВОСПИТАТЕЛЬ. Лю ди нарушают правила поведения в природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водны е обитатели. ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы ведете себя возле реки, пруда или когда ездите на моря?   ДЕТИ. Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители. ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь вы знаете как вести себя у водоемов. Я думаю, что вы будете соблюдать правила поведения в природе. У водоемов не надо бросать мусор, тогда вода будет чистой. Пить воду только кипяченую. И будете беречь воду и всегда закрывать краны. Ребята, я думаю, медвежонок все запомнил и больше так делать не будет. На этом наше занятие закончилось? Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали о воде? Что вам больше всего понравилось?

Оставить комментарий: