a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для детей старшей группы "Прогулка по лесу"

Автор: Количева Светлана Васильевна Опубликовано: 2022-08-31 11:31:12

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31 «Забава» города Обнинска Конспект НОД « На прогулку в лес» Подготовила: Количева Светлана Васильевна Обнинск, 20 20 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к природе и осознанно- правильного отношения к ней. Программные задачи: 1. Закрепить название видов леса. 2. Закрепить названия деревьев. 3. Закрепить предназначение обитателей леса животных, насекомых и птиц. 4. Продолжать развивать наблюдательность – подмечать изменения в лесу в зависимости от времени года. 5. Прививать детям культуру бережного отношения к природным объектам. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». Активизировать словарь: Березовая роща, белоствольная, кудрявая, лиственная, колючая, вечно зеленая, тайга, бор. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация воспитателя «На прогулку в лес». Ход непосредственно- образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его откроем и прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Ваш друг – Лесовичек ». Воспитатель: Еще в конверте что- то лежит? Это же карта. Ребята давайте пойдем к Лесовичку в гости. Но сначала нам нужно собраться. Вместе с детьми воспитатель собирает рюкзак: мусорные мешки, аптечка, конфеты для Лесовичка. Дети идут в лес по карте, под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал. Там на пеньке сидит Лесовичок. Воспитатель: Ребята, посмотрите – это кто же там сидит? Давайте подойдем и поздороваемся. Здравствуйте, а вы кто? Лесовичок: Здравствуйте, я – Лесовичок! Это я написал вам письмо и давно вас жду к себе в гости в мой лес. Я очень рад, что вы пришли! Я так соскучился, что предлагаю вам сразу поиграть со мной в игру, которая называется «Назови дерево». Дети встают в круг. Лесовичок кидает детям мяч по очереди, и они называют деревья, которые они знают( береза, сосна, елка, рябина…) Лесовичок: Молодцы, много вы знаете деревьев. Кроме тех, что вы назвали, у меня в лесу еще растут такие деревья…( орешник, ясень, ольха…) . Ребята, а вы помните какие листочки у этих деревьев? Дети: Да. Лесовичок: Мы сейчас проведем эстафету и посмотрим, как вы знаете листья. Дети делятся на три команды. Игра заключается в том, какая команда быстрее подберет листочки к деревьям. ( 1- ая – листья клена, 2- ая- березы, 3- ая- дуба) . Лесовичок: Что- то я так устал. А вы ребята устали? Дети: Да. Лесовичок: У меня в лесу есть хорошая полянка, на которой можно отдохнуть. Старичок ведет детей на полянку. Дети рассаживаются на скамеечки, начинается по каз презентации «На прогулку в лес ». . Конспект презентации « На прогулку в лес». 1 слайд. Давайте ребята еще раз прогуляемся по лесу. Встретимся с его обитателями, посмотрим, как он меняется в зависимости от времен года. 2 слайд. Для начала, давайте вспомним, какой бывает лес. 3 слайд. Ребята, здесь вы видите на картинке смешанный лес. Почему он называется смешанный? Потому, что здесь – в этом лесу смешаны разные деревья. Здесь растут как хвойные деревья – сосны, лиственницы, ели, так и лиственные деревья – буки, березы, ольха, ясень. 4 слайд. Но есть у нас на планете и светлые леса – это березовые рощи. Такой лес, где растут березы – светлый, веселый, трава под ногами в нем мягкая, чистая. На лесных полянках порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики. 5 слайд. Хвойные леса – это тайга. Какие хвойные деревья растут в тайге? Дети отвечают. В таком лесу полумрак, нижние ветви и стволы деревьев покрыты серыми лишайниками, на почве ковер из мхов и лишайников, много валежника. Упавшие и полусгнившие стволы деревьев образуют местами непроходимые завалы, в которых находят приют многие обитатели тайги. 6 слайд. Сосновый бор. Само название леса «сосновый бор» говорит о том, что здесь растут …( Ответ детей: сосны) . Воздух здесь очень чистый. Сосновый лес можно назвать стерильным, ведь здесь практически нет пыли. Она оседает на смолистой коре и ветвях, а с дождем смывается на землю. 7 слайд. В лесу растет очень много грибов. Какие съедобные грибы вы знаете? 8 слайд. Какие несъедобные грибы вы знаете? 9 слайд. Теперь посмотрим обитателей леса. Перед вами – лесные животные. Кого вы узнали на картинке? 10 слайд. Насекомые леса. Назовите насекомых, которых вы видите на картинке. 11 слайд. Вопрос: почему нельзя обижать маленьких обитателей леса? В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой… 12 слайд. Каких птиц леса вы узнали на картинке или знаете? Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять! Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, не лезьте туда И не тревожьте ни птиц, ни гнезда. 13 слайд. Времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Это лес…( зимний) . Зима не многословна, в ней нет такого разнообразия звуков природы, как в другие времена года, чаще это одинокие завывания ветра, треск сухих ветвей и временами пронзительный свист вьюги. Суровая и обыкновенная русская зима. 14 слайд. Это лес…( весенний) . Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа леса успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. 15 слайд. Это лес…( летний) . Три летних месяца: нарастающий теплом июнь, грозовой жаркий июль и плодоносный август. С самого начала лета природа леса будет наливаться соками, дни будут увеличиваться до самого солнцестояния, затем знойный июнь покажет свой суровый характер, а потом на смену придет теплый и дружелюбный август, наградит спелым урожаем. 16 слайд. Это лес…( осенний) . Наступила осень, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. Лесовичок: Ой! Что случилось с моей полянкой, сколько на ней мусора, что делать? Кто же это сделал? ( ответы детей) . Воспитатель: Мы же с вами взяли с собой мусорные мешки. Давайте собирать мусор в них. Дети собирают мусор. Лесовичок: Помните, ребята, о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит: 1 правило – Не сори! 2 правило – Не шуми! Будите шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки. 3 правило – Не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Однако, какие вы молодцы, кругом стало чисто и теперь можно и отдохнуть. Лесовичок садится на пенек, и дети садятся рядом с ним в кружок. Лесовичок: давайте еще поиграем в игру «Назови одним словом» 1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это( звери) . 2. Малина, земляника, голубика- это( ягоды) . 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина- это( деревья) . 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка- это( птицы) . 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это( насекомые) . Лесовичок: Ну, вот мы с вами и отдохнули, и поиграли, и я узнал о ваших знаниях про лес. Для вас у меня сюрприз. Вот эта корзинка со съедобными грибочками вам пригодится. Вам большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости, но вам пора возвращаться домой. Жду ва с в следующий раз, до свидания. Дети прощаются и уходят.

Оставить комментарий: