a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Вот и осень!»

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-09-18 16:11:57

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Вот и осень! » Цель: - формировать элементарные представления о характерных признаках осени. Задачи: - закреплять представления о погодных условиях осенью; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - упражнять в различении и назывании цветов тёплого спектра; - способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой игры; - развивать двигательную активность посредством подвижной игры; - познакомить с водоотталкивающими свойствами некоторых материалов. Материалы, оборудование: - экран для мультимедийных презентаций( или магнитная доска с набором предметных картинок: солнце с тучей, группа осенних деревьев, дождь, лужа, зонтик, стая птиц) ; - вырезанные из бумаги листочки красного, жёлтого и оранжевого цвета; - большой зонт для подвижной игры; - ёмкость с водой, кукольные или настоящие детские резиновы е сапож ки, носоч ки, две мягких игрушки( медвежата ит. п. ) ; - яблоки для сюрпризного момента в конце образовательной деятельности- колонка для проигрывания музыкальных записей. Предварительная работа: беседы, наблюдения за изменениями в природе на прогулках. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель подводит детей к выставке фотографий детей на летнем отдыхе и просит рассказать о том, что они видят, обращая внимание на погоду, одежду людей, растения на изображениях. Далее дети подходят к окну и, с помощью наводящих вопросов воспитателя, отмечают произошедшие изменения. - Да, ребята, совсем недавно было тепло и даже жарко – а что делает погоду на улице такой тёплой и жаркой? ( Солнце) . Дети садятся перед экраном( или перед магнитной доской, на которой уже закреплено изображение солнца) . - Да, лето – это пора солнца, но приходит осень, и солнышко греет нас уже не так сильно. ( Далее воспитатель работает с экраном, на котором по щелчку будут появляться изображения тучки, дождика ит. п. ) 2. Основная часть. 2. 1. П альчиковая игра « Д ождик». - Мы с вами выглянули в окно и не увидели солнышка- почему же его не видно? Воспитатель добавляет на экран изображение тучки. ( Солнышко закрывают тучи) . - А что происходит, когда на небе появляется много тёмных серых тучек? ( Идёт дождь) . Воспитатель добавляет на экран изображение дождя. - Да, осенью очень часто идёт дождь, небо хмурится. Но мы с вами можем и поиграть и повеселиться вместе с дождиком. Тучка по небу плывёт. ( Дети разводят руки в стороны, показывая размеры тучки) . Тучка дождик нам несёт. ( Дети опускают руки вниз, шевеля растопыренными пальчиками) . Дети садятся на корточки и повторяют движения вслед за воспитателем. Дождик, дождик, кап- кап- кап! Громко капельки стучат! ( Дети ударяют кончиками пальцев по паласу) . По коленкам, По плечам, По щекам, По волосам! ( Выполняют движения лёгкими ударами кончиков пальцев в соответствии с текстом) . Что- то мокро стало нам! ( Дети обнимают себя за плечи и поводят ими в разные стороны) . Не пора ли по домам! ( Хлопают в ладоши) . 2. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». - А что же нам поможет защититься от дождика? ( Зонтик) . На экран добавляется изображение зонтика. Воспитатель предлагает детям поиграть: по сигналу «Солнышко! » дети бегают на носочках по паласу под музыку; по сигналу «Дождик! » музыка выключается, дети бегут под раскрытый воспитателем зонтик. 2. 3. Поисково- исследовательская деятельность «Мокрое- сухое». - Зонтик помог нам спрятаться от дождя, но что после дождя появляется на дорожке после того, как дождь закончился? ( Лужа) . В оспи татель добавляет на экран изображение лужи. - У нас сегодня в группе тоже появилась маленькая лужа, и двое медвежат собрались на прогулку. Перед детьми выставляется столик, на котором расположена неглубокая, желательно прозрачная ёмкость с небольшим количеством вод ы. Воспитатель разыгрывает диалог между двумя медвежатами, один из которых идёт на прогулку в носочках, а другой в резиновых сапожках. Далее воспитатель может предложить двум детям самостоятельно имитировать прогулку медвежат, наступив при этом в «лужу». После этого с игрушек снимаются сапожки и носочки, и дети могут, потрогав лапы медвежат, сделать вывод о том, что резина не пропускает вывод. Примечание: Можно провести подобный опыт с резиновым и набивным мячом: резиновый мяч будет плавать, набивной впитает воду и опустится на дно. 2. 4. Дидактическая игра «С какого дерева листочек? »- Осенью становится сыро, холодно, и мы с вами надеваем тёплую одежду, резиновые сапожки, чтобы не промокнуть. Деревья не могут надеть тёплую одежду, но им тоже холодно – что же происходит с ними осенью? ( Листья начинают желтеть, сохнуть, падают с деревьев) . Воспитатель добавляет на экран изображение группы осенних деревьев с листьями красного, жёлтого, оранжевого цвета. - У меня в корзинке много листочков с разных деревьев – посмотрите, какого они цвета? - Давайте попробуем найти, с каких деревьев эти листочки. Воспитатель высыпает в обруч на полу листочки и раскладывает в ряд 3 изображения дерева с красной, жёлтой и оранжевой кроной( минимальный размер А 3) . Под музыку дети забирают листочки из обруча и выкладывают на изображения деревьев. - У нас получились очень яркие осенние деревья! Поэтому осень – это ещё и красивое время года, когда леса и парки, где много деревьев, становятся нарядными и радуют наши глаза. 3. Заключительная часть. - Давайте же посмотрим, какая осенняя картина у нас получилась. Дети садятся перед экраном. - Что происходит осенью? Опираясь на изображение на экране, дети составляют небольшой совместный рассказ с помощью воспитателя. Воспитатель побуждает детей составлять предложение из 2- 4 слов. 3. 1. Сюрпризный момент. - Мы с вами сегодня много говорили об осени, но забыли о том, что осень- это ещё и время, когда мы собираем урожай овощей и фруктов. Поэтому сегодня вас ждёт подарок от осени- вот такое вкусное угощение! Воспитатель предлагает детям помыть руки и угощает яблоками.

Оставить комментарий: