Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Овощи».
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Овощи». Цель: - формирование представлений об овощах, их некоторых особенностях. Задачи: - закреплять представления детей об овощах; - способствовать обогащению и активизации словаря; - закреплять представления о форме и цвете как важных свойствах предметов; - развивать двигательную активность; - развивать мимические и пантомимические умения и навыки. Материалы, оборудование: - кукла, изображающая Осень; - 5 коричневых или чёрных листов картона( «грядки») ; - 5 завязанных мешочков с наборами настоящих овощей( картофель, капуста, морковь, свёкла, лук) ; - миски для овощей; - корзинка и мячи диаметром около 5 см. ; - предметные картинки с изображением предметов 4 основных цветов( красный, жёлтый, синий, зелёный) ; - предметные картинки с изображением животных( заяц, лиса, волк, медведь) ; - блоки Дьенеша; - колонка для проигрывания музыкальных записей. Предварительная работа: - посещение огорода с посадками овощей на территории детского сада, проговаривание детского овощного меню в детском саду и в домашних условиях и т. п. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует детям куклу Осень и сообщает, что Осень приглашает их на небольшую прогулку. Далее показывает детям фотографию с изображением огорода( формат А3) . - Ребята, Осень приглашает нас с вами вот в такое место – кто скажет, что это такое? - А для чего нужен огород? ( На огороде выращивают овощи) . - А будут ли расти овощи зимой, под снегом? - Когда же мы собираем урожай овощей? ( Осенью) . - Где же растут овощи? ( В огороде, на грядках, на земле, в поле) . - А могут ли расти овощи на деревьях? ( Нет, на деревьях растут фрукты) . 2. Основная часть. Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены «грядки»( листы чёрного или коричневого картона, полоски ткани ит. п. ) , около каждой из которых лежит завязанный мешочек с овощ ами внутри, и миски для последующего выкладывания овощей. - Сегодня в нашей группе тоже появился вот такой маленький огород, но урожай овощей, который для нас приготовила Осень, уже собран и разложен по мешкам. - Чтобы мы могли узнать, какие овощи спрятаны в каждом мешочке, Осень придумала для нас разные задания и игры. Поиграем вместе с осенью? 2. 1. Подвижная игра «Собери овощи в корзинку». - Чтобы развязать первый мешочек, Осень приготовила для нас первое задание. Когда поспевает осенний урожай, нужно его собирать быстро, до наступления дождей и холодов. Давайте покажем, как хорошо мы можем собрать урожай. Воспитатель высыпает на палас мячи, в отдалении выставляет корзинку и предлагает детям по сигналу под музыку собрать все рассыпанные мячи. После выполнения воспитатель развязывает мешочек и высыпает в первую миску мытый картофель. - Что это за овощ? - Какого цвета клубни картофеля? Какой формы? - Что нужно делать с картофелем, чтобы его можно было есть? - В каких блюдах в детском саду есть картофель? - Какие блюда из картофеля готовят ваши мамы? 2. 2. Дидактическая игра «Что бывает зелёным? »- В следующем мешочке спрятан овощ зелёного цвета. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Что бывает зелёным? » Воспитатель предлагает вниманию детей ряд любых предметных картинок, часть из которых зелёного цвета. Дети должны выбрать и назвать только предметы зелёного цвета( ёлка, крокодил, огурец, лист с дерева, лягушка и др. ) - Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы откроем второй мешочек. Воспитатель достаёт капусту и кладёт её в миску( следует использовать капусту небольшого размера) . Далее проводится беседа о цвете, форме, вкусовых качествах, блюдах из этого овоща, аналогично беседе о картофеле. 2. 3. Игровое упражнение «Покажи животное». - У овоща в следующем мешочке есть интересная особенность – у него есть хвостик. А у кого ещё бывает хвостик? ( У животных) . - Чтобы открыть третий мешочек, мы с вами должны поиграть в игру «Покажи животное». Воспитатель показывает детям карточки с изображением животных, дети выполняют имитационные движения в соответствии с демонстрируемой картинкой. Далее воспитатель высыпает свёклу в миску и проводит с детьми аналогичную беседу. 2. 4. Дидактическая игра «Найди треугольную фигуру». - Овощ в следующем мешочке по форме похож на треугольник. Поэтому в следующем задании мы с вами должны отыскать все треугольные фигуры. ( В зависимости от уровня подготовленности детей воспитатель может использовать блоки Дьенеша или, для более сильных детей, предметные картинки с изображениями предметов круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы, например: крыша, колпак, тарелка, дверь, печенье и т. п. ) После выполнения задания воспитатель высыпает в миску морковь и проводит беседу об этом овоще. 2. 5. Физминутка «Огород». - А следующий овощ тоже очень интересный – он горький и вызывает у нас слёзы, но если его есть, то никакая простуда будет не страшна. Об этом овоще есть загадка: Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. - Кто знает, что это? ( Лук) . Воспитатель высыпает лук в миску, обсуждает с детьми его свойства, может предложить снять шелуху и вдохнуть запах лука. - Лук очень полезен для здоровья, он борется с микробами. А для того чтобы не болеть, есть ещё одно важное занятие – необходимо обязательно двигаться, делать гимнастику и зарядку, и м ы с вами сейчас тоже сделаем такую зарядку, которая будет рассказывать о нашем огороде и овощах. В огород сейчас пойдем( маршировать на месте) , Урожай соберем( идти по кругу, взявшись за руки) . Мы морковки натаскаем( имитировать, как таскают) И картошки накопаем( « копают ») . Срежем мы кочан капусты( « срезают ») , Круглый, сочный, очень вкусный( показать руками) . Лука мы нарвем немножко( «рвут») И вернемся по дорожке( идти по кругу, взявшись за руки) . 3. Заключительная часть. - Посмотрите, какой замечательный урожай подарила нам Осень! Давайте поблагодарим её за этот подарок! Но так как у нас в группе нет плиты, мы с вами соберём наш урожай в большую корзину и отнесём поварам на кухню, где они смогут приготовить нам разные вкусные блюда из этих овощей. Воспитатель с детьми относит овощи на кухню.