a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме: " Водичка, водичка.."

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2022-09-19 22:20:35

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме: «Водичка, водичка…. » Выполнила: Шейхмамбетова С афие Энверовна, воспитатель высшей категории. Армянск, 2022г. Опытно- экспериментальная деятельн ость в ДОУ. Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом( прямая передача от педагога — воспитаннику) . Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность( укусить, бросить) , извлечь звук( хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность) . С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах. Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты над предметами( уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч. ) , малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая к периоду старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива. К онспект по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: - познакомить детей с водой и её свойствами посредством опытно- экспериментальной деятельности: жидкая, льётся; - подвести малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения; - активизировать в речи глаголы( течёт, льётся) , прилагательные( жидкая, прозрачная) . Оборудование: игрушка «Колобок », прозрачный стакан с водой, совочки из песочного набора, тряпочки, стаканчик холодной воды. Ход занятия Воспитатель: Р ебята, к то к нам пришёл в гости? Вы его знаете? Дети: Колобок! Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Ребята, давайте поздороваемся с Колобком. Дети: Здравствуй, Колобок. Воспитатель: Ребята, кажется, Колобок сегодня в хорошем настроении и хочет поиграть с вами. Он сказал, что т ак спешил с вами познакомиться. Колобок так весело играл с ребятами и не заметил на столе стакан с водой и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане? Дети: Разлилась. Воспитатель: Нужно убрат ь воду со стола. Поможем Колобку? Дети: Да. Воспитатель: Колобок мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан так же, как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберём! Выходите( Вызывает несколько малышей) , помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения. Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан? Дети: Нет! Воспитатель: А, может, мы соберём воду совочками. Песок же собираем! Вызывает ещё нескольких деток для выполнения поручения. Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно ещё собрать воду со стола? Дети: Тряпочками. Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте. Воспитатель: Посмотри, Колобок, мы с ребятами всё вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А, знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что- то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы ещё знаете жидкости? Ответы детей. Воспитатель: Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что- то вдруг разольётся? Дети: Вытирает тряпочкой. Итог. Воспитатель: Колобок благодарит вас, ребята, за помощь и говорит, что теперь- то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольёт. Колобок прощается с малышами.

Оставить комментарий: