a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность по теме «Люби свой край и воспевай».

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2022-09-19 22:23:04

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Проектная деятельность по теме «Люби свой край и воспевай ». Выполнила: Шейхмамбетова С афие Энверовна, воспитатель высшей категории. Армянск, 2022 Проект «Люби свой край и воспевай » в младшей группе. Тема:  « Люби свой край и воспевай». Тип проекта: познавательно- творческий; Продолжительность: краткосрочный; Сроки реализации: с 15. 08. 2022 – 19. 08. 2022г. Участники проекта: дети воспитатели родители Актуальность. Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой  фундамент — это патриотизм.   Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней  культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси»( В. В. Путин) Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации”  стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Основные задачи нравственно- патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование межличностных отношений и т. д. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в группе уже с младшего возраста, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями своего города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, края  и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Гипотеза. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,   края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цель:    Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. Задачи: Познавательное развитие Дать знания детям о родном крае, городе: история, си мволика, достопримечательности; Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине. Соц иально- коммуникативное развитие Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям; Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. Речевое развитие Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Худо жественно- эстетическое развитие Познакомить с культурой и традициями города. Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний. Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края. Физическое развитие Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье. Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. Дети и родители примут активное участие в выставках рисунков. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. Продукт проекта:    пополнение материалом уголка по краеведению. Этапы работы над проектом: 1 этап: Подготовительный 1) . Информационно- накопительный: Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. 2) . Разработка проекта: Беседы с родителями и детьми. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Составление плана работы над проектом. 2 этап: Основной Формы и методы работы с детьми: Игровая деятельность Настольно- дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д. Сюжетно- ролевая игра « Семья». Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь? », «Собери кар тинку»,   «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной». Познавательное развитие Экскурсия в краеведческий музей детского сада. Рассматривание предметов народного мастерства. Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек. Посещение музея. Продуктивная деятельность Создание папки рисунков «Семья – глазами детей и родителей», « Город – глазами детей и родителей». Рассматривание макета «Наш детский сад». Оформление серии фотоаль бома « Я и мой любимый город». Изготовление стенгазеты « Я и моя семья». Посадка и полив ростков дуба для посадки в детском саду. Развитие речи С оставление творческих расска зов «Мой любимый уголок Армянска ». Б еседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья». Ознакомление с художественной литературой знакомство с творче ством детских писателей Армянска( рассматривание книг) . Музыка «Мы играем в оркестр народных инструментов». Игра « Каравай». Формы и методы работы с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы. Изготовление семейных альбомов. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта. Оформление альбомов « Достоп римечательности моего города», «Птицы родного края», «Природа нашего края» 3 этап.  Завершающий   1) . Презентационно – завершающий Оформление уголка краеведения «Мой любимый город» Выставка продуктов детской деятельности. Презентация проекта.  2) . Контрольно- рефлексивный Подведение итогов. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »   Литература: Логинова В. И. , Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», – С. - Петербург: Детство- пресс, 2000. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2008. Маханева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо –туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы»/ Под ред. А. А. Останца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. : АРКТИ, 2004. Комратова Н. Г. , Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.   Фотоотчет проекта по теме « Люби свой край и воспевай»

Оставить комментарий: