a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по Математике в средней группе

Автор: Юнусова Эльвина Ильгизовна Опубликовано: 2022-09-21 14:04:57

Документы для скачивания

Конспект занятия по Математике в средней группе Цель: - формирование элементарных  математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства ( форма, цвет, размер) ; - закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две  группы  предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; - учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях ( верх- низ, лево- право) ; - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать логическое мышление, память; - расширять представления детей о частях суток; - развивать внимание, выдержку. Воспитывающие: - воспитывать интерес к  занятиям математикой; - воспитывать усидчивость, самостоятельность. Материалы: Набор плоскостных и объёмных геоме трических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием. Ход Занятия: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …( круг) На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…( треугольник) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. ( квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем- то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- Стал квадрат…( прямоугольник) . - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку. «В царстве- государстве геометрических фигур жили- были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий»- говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из- за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? »- спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! »- попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». - Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? ( две длинные, а две короткие) А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Жили- были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугол ьник и прямоугольник( показываем и р аскладываем в обручи большие фигуры) . Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона. Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги! ( дети- треугольники забегают в свой обруч) . Проверяем правильно ли ребята забежали в домики. Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом. - Молодцы ребята! Справились! 2 задание «Считаем до 5»- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1, 2, 3, 4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок? ! Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры. Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке. - Молодцы, вы все сделали правильно! А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся. Физ. минутка: Гимнастика для глаз: Лучик, лучик озорной, поиграй- ка, ты со мной( моргают глазами) Ну- ка, лучик, повернись, на глаза мне покажис ь. ( к руговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнц а я найду( смотрят влево) Теперь вправо посмотрю, снова луч ик я найду( смотрят вправо) - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие- то картинки. ( рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют д вижения соответствующие тексту) Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. ( 1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. ( 2) - Скол ько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. ( 3) - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. ( 4) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз( 5) . - Молодцы! Справились Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки. Игра «Когда это бывает? » Завтракаем мы утром, а ужинаем …( вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…( утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …( утром) Сол нце светит днем, а луна…( ночью) Ужина ем мы вечером, а обедаем…( днем) В садик мы иде м утром, а из садика…. ( вечером) Задание « Разукрашки »( на каждого ребенка листок с заданием) 1. Раск расьте только круглые предметы. 2. Раскрасьте только прямоугольные предметы. 3. Раскрасьте только квадратные предметы. Молодцы все справились с заданием! - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали?  Какое задание понравилось вам больше всего?

Оставить комментарий: