Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Документы для скачивания
Конспект сюжетно- ролевой игры Цель: формировать объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Задачи: Образовательная: формировать детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы. Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик. Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. Оборудование: ванночка, полотенце, кукла Катя, у неё испачканы руки. Ход игры: ( Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки) . Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? ( Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая») - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик? Дети: Она грязная, чумазенькая. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть. Воспитатель: Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться? Кукла: - Хочу( измененным голосом, за куклу говорит воспитатель) . Воспитатель: Ну, давай. Ребята, а что нам для этого нужно? Дети: Ванночка. Воспитатель: Славик, принеси, пожалуйста, ванночку. Воспитатель: Сейчас воду налью( наливает воду из чашки) Тссс … Воду лью горячую. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Антошка, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Полей холодную водичку. Воспитатель: Ну, как Катя, теп ерь вода хорошая, теплая. Антошка подлил холоднен ькой. Нужно Катю раздеть. София, помоги раздеть Катю. ( София снимает с куклы платье, шляпку, туфли) . Садись Катя в ванночку( усаживает куклу в ванночку) . Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают потешку: Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Маша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? ( в ванночку) . А сейчас, Маша, что ты будешь делать? ( буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги. ) Воспитатель с детьми моют куклу, полива ют её водой. Воспитатель: Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? ( ответы детей) Воспитатель: Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать? Дети: Полотенцем. Воспитатель: А где у нас полотенце? П ринесите мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? ( мягкое, сухое) . Воспитатель: ( вытирает куклу) . Какая наша Катя стала? ( чистая) . Воспитатель: Катю сейчас одеваем. Катя спать хочет. Тише, не шумите. Мила: аааа – аа( держит на руках куклу и укачивает ее) . Воспитатель: Е гор, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку. Баю – баю, баиньки, В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Кате спатеньки велят. Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит. Пока Катя спит, пойдемте, поиграем. Когда Катя проснётся, мы напоим её чаем.