Сценарий мероприятия "Праздник народных игр"
Документы для скачивания
Сценарий спортивного мероприятия «Наша дружная страна». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем красивом зал. Посмотрите как нас много, все мы разные: по внешности, по национальности. Но все являемся гражданами Российской Федерации. И должны знать и уважать все официальные символы нашего государства. Обратите, пожалуйста, внимание на полотно находящееся за моей спиной. Что это? Дети: Флаг России. Воспитатель: Верно. Флаг это один из государственных символов нашей страны. А сейчас я прошу вас встать для исполнения гимна Российской федерации. Звучит гимн. Воспитатель: Наша страна очень большая и населяет ее большое количество разных национальностей. Каждая народность имеет свои традиции, песни, игры. И в нашей группе есть дети разных национальностей. Сегодня мы побываем у наших друзей в гостях. На слайдах показывается орнамент каждой народности. 1. Первым предлагаю посетить чувашский народ. И поиграем в игру «Хвост змеи»( « ленхри ») В этой игре участвует не меньше 10 ребят. Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый – «Голова», последний – «Хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны «разорвать змею». Эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений. 2. Татарский народ любит играть в мяч. «В узелок» Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок. Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1, 5—2 м. Игроки перекидывают узелок( или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается. Правила: 1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч. 2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу. 3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры. 3. Добро пожаловать к мордовскому народу. «В курочек»( « Сараскесэ »- эрз. , « Сараскакс »- мокш. ) Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, образуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся станови тся водящим. Игра продолжается. Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки. 4. Русский народ тоже любит бегать и прыгать. «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: Играющие дет и- «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка»- в своем гнезде. «Пчелки»( сидят на поляне и напевают) : Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой». Воспитатель: На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода и мы сейчас возьмемся за руки и отправимся в путь до дому хороводом. Звучит русская народная музыка. Насыщенный сегодня денек был! Побывали мы сегодня с вами у разных народов, поиграли в разные игры. И волшебным хороводом вернулись домой. А хороводом мы ребята вернулись, потому, что хоровод- это символ дружбы между людьми, символ добра и мира. Спасибо вам ребята, что путешествовали со мной и охотно помогали мне! До свидания!