ПРОЕКТ "Игрушки"
Документы для скачивания
Паспорт проекта
Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный.
Дата реализации проекта: 13-30 сентября 2016г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта:
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения
родителей к развитию своего ребенка.
Этапы проекта
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч для куклы Кати».
НОД по аппликации «Пирамидка».
НОД по рисованию «Шарики воздушные».
НОД по формированию целостной картины мира «Вместе весело играть», «Любимые игрушки».
НОД по развитию речи «Игрушки», «Музей «Игрушки» А.Барто».
Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).
Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
III Заключительный
Мини-музей «Игрушки». Совместная деятельность с родителями.
Выставка «Моя любимая игрушка».
Развлечение «Любимые игрушки», «Вместе весело играть».
Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки», информация на сайте детского сада.
Итог: Мини-музей «Игрушки» по произведениям Агнии Барто.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Тематическое планирование работы с детьми
Раздел |
Содержание |
Познание |
НОД по формированию целостной картины мира «Вместе весело играть», «Любимые игрушки». Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки». Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).
|
Речевое развитие |
НОД по развитию речи «Игрушки», «Музей «Игрушки» А.Барто». Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
|
Художественно – эстетическое развитие |
НОД по лепке «Мяч для куклы Кати». НОД по аппликации «Пирамидка». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
|
Социально – коммуникативное развитие |
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» Развлечение «Любимые игрушки», «Вместе весело играть». Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек». Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
|
Физическое развитие |
Подвижные игры с предметными игрушками «Мишка», «Кукла Таня», «Мяч». |
Художественная литература |
Загадки об игрушках. А.Барто цикл «Игрушки», |