ПРОЕКТ "Времена года. Осень"
Документы для скачивания
Паспорт проекта «Времена года. Осень»
Воспитатель:
Костюк О.Р.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность — долгосрочный.
Сроки проведения - с 3 октября по 30 ноября.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний, понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать красоту.
Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру.
Проект « Времена года. Осень» раскроет малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, поможет понять, что человек – это часть природы.
Цель проекта:
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Привлечь родителей к проекту.
Предполагаемый продукт проекта:
Изготовление лэпбука «Осень»
Мероприятие «Осень в гости к нам пришла»
НОД «Ходит осень, бродит осень».
Выставка творческих работ детей (поделки из природного материала)
Презентация «Времена года. Осень»
Разработанные технологические карты для педагогов по ознакомлению детей с природой.
Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень», разработанные рекомендации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы элементарные представления об осени; сформировано представление о труде взрослых в осеннее время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, развивается любознательность.
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осень золотая»
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».
Осенний утренник
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и ННОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводится ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».
Лепка: «Заготовка овощей на зиму».
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.