a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие "Крым - музей под открытым небом"

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-09-22 22:46:38

Документы для скачивания

Крым – музей под открытым небом

Старшая группа

Воспитатель: Костюк О.Р.

Цели:

Познавательные: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о малой Родине-Крыме. Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём. Познакомить детей с названиями крымских городов, достопримечательностями (природными, архитектурными, историческими). Расширять представления детей о народах, населяющих Крым.

Социально – коммуникативные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, упражнять в умении работать сообща. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре.

Художественно – эстетические: Воспитывать чувство любви к родному краю. Упражнять детей в умении пользоваться красками, кисточкой. Способствовать развитию чувства гармонии цвета.

Ход

Сегодня, я принесла необычный предмет. Посмотрите. Что это? (глобус)

Это модель нашей планеты. Наша планета вращается. Мы с вами живем в самой прекрасной и самой большой стране в мире. Как называется наша Родина? (Россия)

Предлагаю вам найти на глобусе нашу великую Родину – Россию. Молодцы. Проходите на стульчики.

Слайд 1. Карта мира

Воспитатель показывает на карте расположение России.

В нашей стране есть много замечательных мест. И одно из таких мест – это наш полуостров. Дети, как называется полуостров, на котором мы живем? (Крым)

Слайд 2 Крым

Наш Крым многолик, многогранный, многонациональный. На нашем родном крымском полуострове всё уникальное (слайд 3). Это и живописные горы (слайд 4), разнообразные растения (слайд 5) и изысканная архитектура (слайд 6), величественные исторические памятники (слайд 7).

Каждый сумеет здесь найти то, что ему по душе. Крым покоряет, вдохновляет и манит!

Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному Крымскому полуострову. А чтобы запомнить всё, что мы с вами увидим и рассказать об этом ребятам из других групп нашего сада и не только, предлагаю создать настоящий мини – музей, потому что наш Крым можно сравнить с музеем под открытым небом.

Наше путешествие начинается. Давайте начнем наше путешествие с нашего поселка. Дети, как называется поселок, в котором мы живем? (Гурзуф) (слайд 8)

Лежит себе Медведь – гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора, не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её … Медведь.

Наш поселок расположен у подножья горы, которая похожа на медведя. Может вы знаете как она называется? (Аю – даг)

(слайд 9)

Миллионы лет встречает зори

Медведь что воду пьет из моря

Створена вулканом-магом

Гора зовется Ай-Юдагом

У самого подножья Ай-Юдага расположился международный детский центр «Артек». (слайд 10) В Артек приезжают ребята, из всех уголков нашей страны и даже всего мира. (Слайд 11) Эти дружные ребята собираются на костровой у костра и делятся интересными историями о себе, о Родине, о впечатлениях.

Посмотрите, ребята, перед вами макет нашего крымского полуострова. На этом макете мы будем с вами создавать мини – музей. Предлагаю установить первый экспонат. (Указатель Гурзуф, человечка и символ Артека).

Воспитатель вызывает двух детей, которые размещают на макете Крыма предложенные предметы.

Мы с вами живем на берегу прекрасного моря. Дети, как называется море? (Черное) Предлагаю путешествовать на водном виде транспорта. Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) Дальше мы отправимся на катере.

Брызги пены, шум прибоя, мы на катере с тобою.

Веселее загребай, и дельфинов догоняй!

Предлагаю сделать остановку. Посмотрите. (слайд 12)

Вы догадались, где мы с вами находимся? (Никитский ботанический сад)

Никитский ботанический сад – это великолепный парк, в котором собраны растения со всех уголков мира. (слайд 13) Ежегодно на территории сада проходят выставки цветов – Бал хризантем, тюльпанов, роз. Прогуливаясь по аллеям парка можно увидеть деревья, возраст которых превышает 150 лет. Одно из таких деревьев – это хорошо нам знакомый высокий, пирамидальный… Вы догадались, о каком дереве идет речь? (слайд 14) Кипарис.

Воспитатель вызывает двух детей, которые размещают на макете Крыма предложенные предметы. (деревья)

Давайте отправимся дальше.

Брызги пены, шум прибоя, мы на катере с тобою.

Веселее загребай, и дельфинов догоняй!

Предлагаю сделать остановку. Посмотрите. (слайд 15)

Вы догадались, где мы с вами находимся?

Этот город – Ялта. Посмотри дружок,

Солнечное небо, камешки, песок.

Бьёт о борт бетонный сильная волна!

Будто приглашает в гости нас она.

Город Ялта известен на весь мир. В Ялте много чудесных мест. Если подняться по ялтинскому склону, то мы увидим с вами торжественный дворец. (Слайд 16) Это ливадийский дворец, настоящее сокровище Южного берега. Это место, где черпали вдохновение поэты, композиторы и художники. Ливадийский дворец имеет историческое значение. Это первая резиденция русского императора Александра II, а также, именно здесь в 1945 года проходила Ялтинская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль).

Воспитатель вызывает двух детей, которые размещают на макете Крыма предложенные предметы. (дворец)

Давайте отправимся дальше.

Брызги пены, шум прибоя, мы на катере с тобою.

Веселее загребай, и дельфинов догоняй!

Предлагаю сделать остановку. Посмотрите. (слайд 17)

Перед нами чудо света. Ласточкино гнездо – памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. Если подняться на смотровую башню, то в хорошую погоду можно любоваться прекрасной ялтинской бухтой, а можно даже увидеть нашу родную медведь – гору.

Воспитатель вызывает двух детей, которые размещают на макете Крыма предложенные предметы. (Ласточкино гнездо)

Давайте отправимся дальше.

Брызги пены, шум прибоя, мы на катере с тобою.

Веселее загребай, и дельфинов догоняй!

Предлагаю сделать остановку. Посмотрите. (слайд 18)

Мы с вами находимся в городе – герое, городе воинской славы Севастополь. (слайд 19) Севастополь –это город федерального значения, то есть очень важный для Российской Федерации. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Посмотрите, символ Севастополя – памятник затопленным кораблям (слайд 20)

Воспитатель вызывает двух детей, которые размещают на макете Крыма предложенные предметы. (Памятник затопленным кораблям)

Давайте отправимся дальше. Мы будем путешествовать по суше. Предлагаю пересесть в наземный вид транспорта. Автобус. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (ответы детей) Не шалить, громко не разговаривать, уступать место пожилым людям, быть вежливыми.

Слайд 21 Бахчисарай. Наша республика Крым многонациональна.  В Бахчисарае проживают крымские татары. Это очень дружелюбные и гостеприимные люди.  Приглашаю вас пройти со мной на коврик.  В крымско – татарской семье гостей встречают необычно. Вот так присаживаются на ковер и подают горячий кофе и чай.

Пальчиковая гимнастика

У меня есть чашка и чайник заварной

Налью я чаю в чашку, попейте чай со мной.

Чай очень горячий, подуйте. Попробуйте.

Давайте вернемся на свои места.

В Бахчисарае мы можем посетить с вами бахчисарайский дворец. Но этот дворец отличается от тех, что мы уже видели. (Слайд 22)

Слайд 23 Керчь

В Крыму есть еще один город – герой. Это город Керчь. Находиться он на самом восточном побережье Крыма. Именно здесь находится крымский мост. (слайд 23) Крымский мост уникален тем, что состоит из двух дорог: по одной можно ехать на машине, а на другой дороге можно ехать на поезде.

Предлагаю пересесть в поезд и по железной дороге отправиться в самое сердце нашего Крыма.

Поезд едет, чух – чух – чух

Слышим мы колёсов стук.

Слайд 24 Симферополь

Симферополь – это столица Крыма. Симферополь – город собиратель. Как вы думаете почему? В Симферополе собираются все дороги: автомобильные, железнодорожные, и даже, воздушные. Здесь находиться аэропорт. (слайд 25)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Предлагаю оформить наш мини – музей. Подойдите, пожалуйста, и возьмите палитры, кисточки и всё что вам понадобиться.

Дети раскрашивают элементы макетов разных объектов.

Рефлексия. Воспитатель приглашает детей к макету.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вы увидели.

Что мы с вами делали.

Что у нас получилось?

Что больше всего вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: