Мастер - класс для педагогов «Использование неклассических способов рисования»
Документы для скачивания
Мастер – класс
«Использование неклассических способов рисования»
Костюк Ольга Романовна
Добрый день, коллеги! Сегодня я познакомлю вас с некоторыми неклассическими способами рисования. Все мы знаем, что эффективней начинать развитие творческой личности с дошкольного возраста.
Когда родители приводят ребенка в детский сад, то ребенок уже имеет некоторые представления о том, что солнышко надо рисовать как круг с расходящимися вокруг лучами, травка зеленая, деревья коричневые с прямыми горизонтальными или вертикальными линиями, небо голубое, овальные белые облака. Всё это стереотипы, которые остаются на всю жизнь.
А я считаю, что ребенку надо дать возможность смотреть на мир широко открытыми глазами и замечать всё разнообразие и буйство красок нашей природы и всего окружающего мира. Небо может быть не только голубым, но и красным, когда закат, или желтым, розовым, когда восход, или даже черным, когда ночь или грозовая буря.
Воображая и фантазируя, дети выходят за установленные рамки реального, достигают любые вершины. Чем сильнее развита их фантазия и воображение, тем смелее их мечты, тем интереснее задумки и индивидуальнее их художественные произведения.
Приступим к рисованию. Обычно, я предлагаю детям рисовать за столами стоя. На мой взгляд это помогает почувствовать себя художником, который стоит за мольбертом.
Для вас приготовлены листы бумаги, которые закреплены на столе клейкой лентой по краю в виде рамки. В середине листа уже составлена композиция.
Сегодня мы будем рисовать березовую рощу.
Возьмите, пожалуйста, кисть, обычную малярную №1, которая продается в любом строительном магазине. Мы с детьми всегда договариваемся, что будем использовать три цвета, один из которых обязательно белый.
Возьмите белую краску, а теперь сделайте несколько мазков, как бы вытирая кисточку об лист бумаги. А теперь выберите любой цвет, который пожелаете. Но давайте договоримся, черный и коричневый цвет мы использовать не будем. Можно, конечно, взять и темную краску, но тогда у нас получиться ночь. А ночью мы не разглядим красоту березовой рощи. Но если вам очень хочется, возьмите любую.
Выбрали цвет? Мы будем рисовать в верхней части листа. Этим цветом сделайте несколько мазков в верхней половине листа. Вымойте кисточку, пожалуйста и промокните ее на салфетке. Возьмите еще какой – нибудь цвет, который пожелаете. Делаем тоже самое.
Теперь берем влажную салфетку и легкими горизонтальными движениями растираем краски заполняя в верхней части листа.
А теперь будем заполнять нижнюю часть листа. Выберите любое время года, которое вам по душе. Представьте его себе. Выберите краску, которой вы хотите рисовать.
Напоминаю, мы договаривались черную и коричневую краску не брать.
Выбрали краску? Делаем несколько мазков в нижней части листа.
Вымойте кисточку, пожалуйста, берем еще один цвет, любой и делаем тоже самое. Затем возьмите влажную салфетку и легкими горизонтальными движениями заполните оставшейся лист бумаги. Получилось? Всё, что мы с вами делали до этого момента относиться к правополушарному способу рисования.
Теперь сделаем линию горизонта. В дали у нас виднеется лес. Для этого берем кисть. Наберите на край кисти желтую краску. Затем сразу макните в голубую. Приложите кисть к линии горизонта. Вот так. И не отрывая кисть от листа бумаги видите линию горизонта небольшими движениями вверх – вниз. Вот таким образом.
Положите кисть, возьмите влажную салфетку, и мы немножко поправим линию горизонта.
Теперь снимите клейкую ленту в середине листа. Старайтесь делать это аккуратно. Больше нам широкая кисть и влажные салфетки не понадобятся. Отложите их в сторону.
Наши русские березки мы будем рисовать другим нетрадиционным способом, который позволяет задействовать работу правого полушария. Для этого возьмите пластиковую карточку и тонкую кисточку. На край карты нанесите кисточкой черную краску. Вот так. Кисточку положите, а карточкой немного прижимая ее к листу бумаги проведите горизонтально по стволу дерева с одной стороны. Таким способом нужно нанести краску на все деревья. Затем сделайте также с другой стороны. Добавляйте краску на край карточки при помощи кисточки, когда она заканчивается.
Стволы деревьев получились замечательные. Теперь давайте нарисуем веточки. Возьмите тонкую кисточку и наберите черную краску. В верхней части ствола нарисуйте веточки так как вам хочется.
Теперь я прошу вас аккуратно снять клейкую ленту. Наша картина «Березовая роща» готова. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие замечательные русские березки.
Мне даже, кажется, я слышу трель соловья.
Итак, используя нетрадиционные техники рисования мы тем самым создаем условия для того, чтобы наши дети могли не просто думать, а творчески мыслить и становиться всесторонне развитыми.
Всё в наших руках! Именно мы можем сотворить сказку нашего мира.