Конструкт НОД рисование "Пушистый котёнок"
Документы для скачивания
Конструкт Организации непрерывной образовательной деятельности Дата: 14( 15) . 11. 2018 г. ДО: Детский сад №13 «Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» Тема: « Пушистый котёнок » Группа: средняя( 4 – 5 лет) Составитель: Горбунова Ю. М. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие». Форма: НОД Тип НОД: комбинированный Форма совместной деятельности: подгрупповая Виды деятельности: игровая, коммуникативная, решение проблемных ситуаций, продуктивная, изобразительная. Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в с редне й группе детского сада. М осква – Синтез. 2014 г. Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием различных художественных материалов для передачи образа животного. Материалы и оборудование: Зрительный ряд: иллюстрации котёнка, иллюстрированное письмо. Музыкальный ряд: минусовка «Бетховен для детей»; аудиозапись «сообщение от кошки Мурки». Литературный ряд: загадки. Раздаточный материал: альбомный лист формата А- 4 с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, чёрная гуашь, цветные карандаши красного цвета по количеству детей. Предварительная работа: - Рассматривание альбома «Домашние животные»; - Рассматривание иллюстраций по теме « Домашние животные »; - Проведение игр и упражнений: «Чей малыш? », « Назови правильно », « Кто где живёт », «Обведи по контуру»; - Проведение беседы «Дикие и домашние животные» и инструктажа №5. Задачи совместной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы Образовательные: - Закреплять умение детей рисовать животных методом « тычка » полусухой кистью; - Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы( кисть, гуашь, карандаш) , передавать в рисунк е особенности внешнего вида котё нка; - Закрепить знания детей о цвете и геометрических фигурах( круг, треугольник, овал) . Развивающие: - Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности; - Развивать умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; - Развивать у детей диалогическую речь, сп особствовать расширению словаря; - Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач. Воспитательные: - Вызвать сос традание и желание помочь герою; - Воспитывать аккуратн ость при работе с красками; - Воспитывать в детях осознанно- правильное отношение к объектам окружающей действительности; - В оспитывать самостоятельность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца. 1. Закреплять умение держать кисточку( Варвара А. , Настя П. ) 2. Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом « тычка »( Никита С. , Даша Т. ) 3. Ф ормировать умение выражать свои собственные мысли( Алиса Ч) ; 4. В оспитывать чувство сопереживания к другим( Полина Я. ) Планируемый результат: - Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - Осуществлять самоконтроль и самооценку; - Проявлять интерес к решению поставленных задач; - Уметь наблюдать, анализировать, вычленять, высказывать предложения; - У меть самостоятельно находить способы решения проблемных задач; - Переносить приоб ретённые умения в новые условия; - В процессе собственной деятельности( в рисовании) стремятся создавать вы разительные и интересные образы; - Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета; - Демонстрируют умение доводить начатое дело до конца, проявляют са мостоятельность, инициативность; - Де монстрируют умение рисовать котё нка гуашевыми красками, умение закрашивать методом « тычка ». Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей) . Принципы обучения: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности. Последовательность деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Ритуал начала занятия, переход от игры, свободной деятельности к занятию: - актуализация имеющихся знаний. Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение: «Собрались все дети в круг»: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? ! Хотите, я вам их загадаю? ! Молодцы ребята, правильно! Эти все загадки про кошку! А как выглядит кошка? Кто из вас мне скажет? У неё есть голова, туловище, уши, четыре лапки, хвост, длинные усы, глаза, нос и язычок. Выполняет движения вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой Эмоционально включает детей в деятельность. Загадывает загадки про кошку. Фиксирует ответы детей. Индивидуальная похвала. Задаёт наводящие вопросы. Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Выполняют движения вместе с воспитателем Дети устанавливают контакт с педагогом. Высказывают предположения Эмоционально реагируют Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Эмоционально реагируют Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформировано умение анализировать, думать Сформирован положительный эмоциональный настрой Сюрпризный момент Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу, неожиданно раздаётся сигнал СМС сообщения, слышится « мяуконье » кошки и «появляется» письмо. Воспитатель: Дети, как вы дума ете, от кого нам может прийти сообщение и вот это письмо? ! Предлагаю всем вместе прочитать письмо и послушать сообщение! Вы согласны? ! Стимулирует любознательность детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт наводящие вопросы Фиксирует ответы детей. Стимулирует на собственные высказывания. Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют Проявляют любознательность Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. В ысказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Про являют инициативу в отношении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформировано умение анализировать, думать Сформировано умение выражать собственные мысли Мотивационный: - побуждение к деятельности, эмоциональный настрой; - актуализация знаний. Звуковое сообщение от лица персонажа: «Здравствуйте, ребята! ( плачет) У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка» Воспитатель: Теперь ребята предлагаю посмотреть, что в конверте. Воспитатель открывает конверт и достаёт из него «портрет котёнка»- Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. Стимулирует любознательность детей. Эмоционально включает детей в деятельность. Стимулирует любознательность детей. Рассматривает «портрет котёнка» совместно с детьми Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют потребность в познании объекта. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Организационный: - включение детей в целеполагание; - актуализация знаний; - проявление инициативности и самостоятельности. Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь Мурке? - Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят? - Мы, обязательно, с вами поможем Мурке, правда? ! Но вначале нам нужно вним ательно рассмотреть портрет котё нка. - Какие части тела есть у котёнка? ( Туловище, голова, лапы, уши, хвост) - Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. - А голова? Правильно – это круг. - Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. - Какой они формы( овальной) - Хвостик тоже овальный. - А ушки? – треугольные. - А како го цвета котёнок? ( чёрного) Предлагаю вам пройти за свои места за столами. Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Задаёт наводящие вопросы. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению. Фиксирует ответы детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Педагог предоставляет возможность найти и высказать совой вариант ответа каждому ребёнку Фиксирует ответы детей. Активно участвует в диалоге. Поощрение ответов детей. Индивидуальная похвала. Эмоционально включает детей в деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Делают общий вывод, как можно помочь. Сотрудничают с воспитателем, анализируют. Выражают положительные эмоции. В ысказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Эмоционально реагируют Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Выражают положительные эмоции Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформировано умение думать, анализировать. Сформированы навыки развивающего диалога. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение выражать собственные мысли. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Совместной деятельности: - практическая самостоятельная деятельность детей; - Физкультминутка Воспитатель: Предлагаю р исовать «портреты котят» методом « тычка » жёсткой полусухой кистью, а для начала вспомнить, как это надо сделать правильно: - На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать « тычки » как будто, кисточка стучит по столу" каблуком" - " Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какой пушистый котёнок получился. - А что я ещё забыла дорисовать котёнку? - Правильно, глазки, носик, язычок и усы. - Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть- чуть попозже, когда « котята » наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали) . - Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики. ( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) « У кошечки нашей есть десять котят, ( Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. ( постукиваем « соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу) . - Ребята, кто из вас мне подскажет, с чего мы начнём свой рисунок, как мы это будем делать( по контуру) - А затем, где рисуем? ( внутри) - В се вспомнили, молодцы, приступаем рисовать! Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности. Стимулирует любознательность детей. Стимулирует детей к самостоятельной творческой деятельности. Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Задаёт наводящие вопросы Поощрение ответов детей Индивидуальная похвала Активно участвует в диалоге. Стимулирует любознательность детей. Эмоционально включает детей в деятельность. Эмоционально настраивает детей на двигательную активность Выполняет движения вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой. Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт наводящие вопросы. Фиксирует ответы детей. Индивидуальная похвала. Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Проявляют интерес, любознательность Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Эмоционально реагируют. Выражают положительные эмоции Отвечают на вопросы, анализируют. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Выражают положительные эмоции. Проявляют любознательность Выполняют движения вместе с воспитателем Проявляют инициативу Проявляют интерес, любознательность. Эмоционально реагируют. О твечают на вопросы воспитателя. Проявляют интерес, любознательность Проявляют инициативу. Выражают согласие на совместную деятельность Самостоятельная творческая деятельность. Сформированы навыки развивающего диалога. Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют потребность в познании объекта. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформированы навыки развивающего диалога. Сформировано умение выражать собственные мысли. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Эмоциональная разрядка Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформировано умение думать, анализировать. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформировано умение налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Заключительный- подведение итогов; - самоанализ. Воспитатель: - Посмотрите, какие котята у нас получились! - Ребята вам нравятся наши котята? - Какие вы молодцы! Педагог вместе с детьми вывешивает портреты котят на доску. Воспитатель: - В ы помогли кошке Мурке в поиске её котят. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует интерес детей, на высказывания своих мнений, предположений. Включает детей в деятельность Активно участвует в диалоге. Стимулирует любознательность детей. Эмоционально реагируют. Проявляют интерес, положительные эмоции. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Высказывают собстве нные мысли, отвечают на вопросы воспитателя Проявляют интерес к творческой деятельности. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформировано ум ение выражать собственные мысли, умение думать, анализировать. Проявляют инициативу и самостоятельность. Рефлексия Воспитатель: - Чем мы с вами сегодня занимались? - Чем понравилось заниматься больше всего? Почему? - Что было самым интересным? Почему? - Кому вы сегодня смогли помочь? - Как ещё можно помочь кошке Мурке в поисках её котят? Педагог предлагает д етям хлопнуть в ладоши, если было интересно; потопать ножками, если что- то не понравилось и объяснить почему. Задаёт наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов. Фиксирует ответы детей. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению. Активно участвует в диалоге. Поощрение ответов детей. Индивидуальная похвала. Создаёт положительный эмоциональный настрой Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Анализируют, активно участвуют в диалоге. Проявляют интерес, инициативу, выражают положительные эмоции. Эмоционально реагируют. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Выражают положительные эмоции. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Умеют думать, последовательно рассказывать о своих действиях и впечатлениях Сформировано умение думать, анализировать. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Умеют анализировать результаты собственных действий Сформирован положительный эмоциональный настрой.