a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конструкт НОД "Зимние приключения" (прогулка)

Автор: Горбунова Юлия Михайловна Опубликовано: 2022-09-23 14:35:23

Документы для скачивания

Конструкт Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов( прогулка) Дата: 17. 12. 2019 г. ДО: Детский сад №13 «Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» Тема: «Зимние приключения» Группа: старшая( 5 – 6 лет) Составитель: Горбунова Ю. М. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие». Форма: прогулка Форма совместной деятельности: групповая Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная и решение проблемных ситуаций. Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы. Материалы и оборудование: Зрительный ряд: « подсказки »( плоскостное дерево) 3 шт. ; мешок с подарками для жителей леса. Музыкальный ряд: минусовка «Новогодняя сказочная мелодия» Раздаточный материал: цветные льдинки; лопаты по количеству детей; атрибуты к игре «Самый меткий», лейка с водой. Методы: Практический( проведение опыта, игровая деятельность) ; Словесный( беседы, рассказ воспитателя) . Приёмы:   объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта. Предварительная работа: дидактические игры на закрепление признаков зимы; просмотр тематических презентаций; рассматривание фотографий, альбомов и иллюстраций по теме «Времена года»; чтение стихов, сказок и рассказов о зиме; проведение бесед о: зиме, признаках и приметах зимы, играх и забавах в зимний период. Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание добиваться результата, участвовать в общем деле; - Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм; - Воспитывать в детях осознанно- правильное отношение к объектам окружающей действительности; - Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время коллективной работы; - Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. Развивающие:      - Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, любознательность; - Развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности; - Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление- Уточнить знания детей о признаках и приметах зимы;  - Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками. Обучающие: - Формировать умение анализировать, ориентироваться в пространстве, правильно формулировать предложения в собственных высказываниях, чётко излагать свои мысли; - Формировать представления о признаках и приметах зимы, устанавливать связи и закономерности в природе; - Формировать умение вести наблюдение за окружающим миром. Настя П. – формировать умение выражать свои собственные мысли; Тимур В. – развивать творческое мышление; Карина К. – воспитывать чувство сопереживания к другим; Аделина Ж. - воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку; Арсений А. - совершенствовать диалогическую речь, участие в беседе, умение аргументировать свои высказывания. Планируемый результат: - Уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - Осуществлять самоконтроль и самооценку; - Проявлять интерес к решению поставленных задач; - Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, вычленять, высказывать предложения; проявлять уважение к взрослым, отвечать на вопросы внятно; уметь самостоятельно находить способы решения проблемных задач; - Переносить приобретённые умения в новые условия. Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей) . Принципы обучения: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности. Последовательность деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Мотивация на совместную деятельность. Задача: - собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность. Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение: «Мы пришли в детский сад»  Дети стоят в кругу: Мы пришли в детский сад ( имитируем ходьбу) Сеня рад и Миша рад, И конечно все ребята ( хлопаем в ладоши) Нашей встрече очень рады! Задаёт положительный эмоциональный настрой Эмоционально включает детей в деятельность. Побуждает детей к самостоятельному выполнению действий упражнения Задаёт положительный эмоциональный настрой Проявляют интерес. Эмоционально реагируют Дети устанавливают контакт с педагогом. Выполняют движения вместе с воспитателем Эмоционально реагируют Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформирован положительный эмоциональный настрой Сюрпризный момент: Задача: - побуждение к совместной деятельности, эмоциональный настрой Раздаётся телефонный звонок! Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто нам может сейчас звонить? Сейчас узнаем! Воспитатель отвечает на телефонный звонок. Воспитатель: «Ребята, нам позвонила сама Снегурочка и очень просит посмотреть её видео- сообщение. Вы согласны? ! » Стимулирует любознательность детей. Стимулирует на собственные высказывания. Фиксирует ответы детей. Стимулирует любознательность детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой Эмоционально включает детей в деятельность. Включает видео – сообщение от персонажа. Проявляют интерес Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Эмоционально реагируют Проявляют любознательность, интерес Эмоционально реагируют Проявляют инициативу в отношении со взрослым. Сформировано умение анализировать, думать Сформировано умение выражать собственные мысли Сформирован положительный эмоциональный настрой Мотивационный: Задача: - побуждение к деятельности, эмоциональный настрой; - актуализация знаний. Видео- сообщение от лица персонажа: «Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали меня? ! Я обращаюсь к вам с большой просьбой: помочь нам с Дедом Морозом вернуть новогодние подарки, приготовленные для жителей сказочного леса! Их украла Баба- Яга! Мы не успели её догнать, но наш Снеговик- почтовик видел, как она побежала в сторону вашего детского сада. Мы с Дедом Морозом думаем, что подарки где- то на территории вашего детского сада и очень надеемся на вашу помощь! » Стимулирует любознательность детей. Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует любознательность детей. Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют Слушают диалог Снегурочки Эмоционально реагируют Проявляют интерес, любознательность. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют потребность в познании объекта. Организационный: Задача: - включение детей в целеполагание; - актуализация знаний. Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Снегурочке и Деду Морозу, найти подарки для лесных жителей? А как мы это сделаем, с чего мы начнём? Кто из вас мне может сказать? Ребята, тогда предлагаю всем начать собираться на улицу! Вы согласны? Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Задаёт наводящие вопросы. Стимулирует на собственные высказывания. Фиксирует ответы детей. Индивидуальная похвала Стимулирует любознательность детей. Организует детей для выхода на улицу Задаёт положительный эмоциональный настрой. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Делают общий вывод, что нужно помочь. Сотрудничают с воспитателем. Проявляют интерес. Самостоятельная деятельность детей Выражают положительные эмоции. Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформированы навыки развивающего диалога Сформировано умение думать, анализировать. Проявляют инициативу в общении со взрослым, проявляют самостоятельность Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент Совместной деятельности: Актуализация новых знаний. Задача: повторить знания и умения полученные ранее, необходимые для получения новых знаний и умений. Физкультминутка: Задача: снятие мышечного напряжения Воспитатель: Ребята, вы готовы к поиску новогодних подарков для жителей леса? ! Тогда в путь! Неожиданно раздаётся стук в дверь! Воспитатель: Дети, вы, пожалуйста заканчивайте одеваться, а я, пойду, посмотрю, что за гость к нам пришёл. Хорошо? В группу к детям входит Леший. Леший: Что, не ожидали меня увидеть? ! Догадались кто я? Да, я сам Леший. А куда это вы тут все собрались? Ой, да я уже всё знаю и про украденные подарки, и Бабу- Ягу! А что, вы на самом деле хотите помочь Снегурочке и Деду Морозу отыскать подарочки для зверей? Ладно, скоро ведь праздник, ( знаете какой? ) помогу я вам найти эти подарки, добрый я сегодня. А вообще мы с Бабой – Ягой в ссоре и я всё знал и видел, куда она их спрятала. Но так просто я их вам не отдам. Сначала вам надо будет выполнить мои задания, и получить подсказки после выполнения каждого для того, чтобы узнать место нахождения подарков. А когда все задания будут выполнены, вы сможете найти их без труда. Вашу воспитательницу предлагаю не брать, пусть вас в группе дожидается, я ей уже об этом сказал. Она всё- равно не знает, где спрятаны подарки и вообще, женский пол я не очень люблю. Хорошо? ! Тогда в путь! Леший: Ничего себе, какая сегодня холодина! У меня все косточки даже промёрзли. И снегу чего это столько нападало, а, ребята? Ничего не понимаю! А вы, знаете, почему такая погода? . . . Леший: А- а- а, теперь всё понятно. Буду теплее одеваться! А за то, что вы мне всё рассказали о зиме, даю вам первую подсказку о месте нахождения подарков. Вот она! Леший: Ребята, вы готовы идти дальше? ! Предлагаю всем пройти на ваш участок. Следующее моё задание будете там выполнять. Готовы? ! Леший: Ничего себе, как у вас на участке много снега! Предлагаю мальчикам убрать снег с участка, а мы пока с девчонками немного поиграем в снежки. Хорошо? ! Леший: Участок готов. Думаю сейчас вы справитесь и с этим заданием, а называется оно «Ледяной секретик »! Леший: А для начала отгадайте мою загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». ( Лёд) . Да, это лёд. Молодцы! Предлагаю его найти с помощью ваших варежек, счищайте скорее снег! Леший: Ой, да это же и правда, лёд! А я думал, что это леденцы. Я так их обожаю! А вы? ! Ребята, посмотрите, какой он? Кто может из вас сказать? ( твёрдый, гладкий скользкий, прозрачный) Да- а – а! Леший: А это что, как вы думаете? Правильно, это вторая вам подсказка! Сейчас предлагаю всем немного размяться, а кто замёрз, согреться! Готовы? ! Я мороза не боюсь, ( шагаем на месте)   С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)   Подойдёт ко мне мороз, ( присели)   Тронет руку, тронет нос( показали руку, нос)   Значит, надо не зевать, ( хлопаем в ладоши)   Прыгать, бегать и играть. ( прыжки на месте)   Леший: Вот как весело мы с вами согрелись! На снегу сейчас следы изучите, кому, принадлежат, определите и последнюю подсказку получите. Да, правильно, это следы птиц: вороны или воробья, синицы. Леший: Хорошие вы ребята, дружные! Даю вам последнюю подсказку о месте нахождения подарков. Вот она! Догадались, что это за место на вашем участке? ! Да, это берёза, подарки находятся там! Молодцы, ребята, отгадали! Можете их доставать. Только не забудьте их передать Снегурочке и Деду Морозу. Сказочные жители их очень ждут. А мне пора обратно в лес уходить. Сейчас провожу вас обратно и пойду с Бабой- Ягой мириться, ведь скоро всё- таки праздник. Как вы думаете, надо? А ведь она такая вредная! Ладно, уговорили, мы тоже с ней будем дружить. А вас, ребята всех поздравляю с наступающим Новым годом! До свидания! Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует любознательность детей. Эмоционально включает детей в деятельность. Уходит из группы за дверь Задаёт положительный эмоциональный настрой. Задаёт наводящие вопросы Поощрение ответов детей Активно участвует в диалоге. Включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Эмоционально настраивает на совместную деятельность Активно участвует в диалоге. Стимулирует любознательность детей Стимулирует детей к самостоятельной деятельности Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует любознательность детей Создаёт необходимый эмоциональный настрой Выходит вместе с детьми на улицу Задаёт наводящие вопросы. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рас- дению. Активно участвует в диалоге( беседа от лица персонажа по признакам и приметам зимы) Поощрение ответов детей. Индивидуальная похвала. Эмоционально включает детей в деятельность. Стимулирует на собственные высказывания. Даёт детям первую часть( подсказки) от плоскостного дерева. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует любознательность детей Идёт с детьми на участок группы. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Организует трудовую, индивидуальную и двигательную деятельность детей. Активно участвует в диалоге. Создаёт необходимый эмоциональный настрой Стимулирует любознательность детей Эмоционально включает детей в деятельность. Загадывает загадку про лёд. Фиксирует и поощряет ответы детей. Стимулирует детей к самостоятельной деятельности. Эмоционально включает детей в деятельность. Совместно с детьми рассматривает лёд. Задаёт наводящие вопросы о свойствах льда. Поощрение ответов детей. Индивидуальная похвала. Стимулирует любознательность детей Даёт детям вторую часть( подсказки) от плоскостного дерева. Эмоционально настраивает детей на двигательную активность Выполняет движения вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой. Эмоционально включает детей в деятельность. Стимулирует любознательность детей. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассужден. Фиксирует ответы детей Индивидуальная похвала. Активно участвует в диалоге. Даёт детям последнюю часть( подсказки) от плоскостного дерева. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассужден. Поощрение ответов детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Активно участвует в диалоге. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Провожает детей до группы и прощается с детьми. Создаёт необходимый эмоциональный настрой. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Сотрудничают с воспитателем Выражают положительные эмоции. Эмоционально реагируют Проявляют интерес, любознательность Активно участвуют в диалоге с персонажем. Проявляют инициативу Эмоционально реагируют Сотрудничают с персонажем, вступают в диалог. Проявляют интерес Проявляют инициативу Выражают положительные эмоции. Проявляют интерес Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Выходят на улицу с персонажем. Отвечают на вопросы, анализируют. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Сотрудничают с персонажем, вступают в диалог. Выражают положительные эмоции. Проявляют инициативу Эмоционально реагируют Высказывают собственные мысли. Рассматривают первую подсказку, анализируют. Выражают положительные эмоции. Проявляют интерес, любознательность. Проходят на участок с персонажем. Сотрудничают с персонажем. Уборка территории участка от снега( мальчики) ; игра «Самый меткий»( девочки) Сотрудничают с персонажем, вступают в диалог. Выражают положительные эмоции. Проявляют интерес, любознательность. Высказывают собственные мысли, отвечают на вопросы персонажа. Самостоятельная деятельность детей Выражают согласие на совместную деятельность Проявляют интерес, желание узнать новое. Отвечают на вопросы, анализируют. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Рассматривают вторую подсказку, анализируют. Выражают согласие на совместную деятельность Эмоционально реагируют Выполняют движения вместе с персонажем Выражают положительные эмоции Выражают положительные эмоции Вступают в диалог с персонажем. Высказывают собственные мысли, отвечают на вопросы, анализируют. Проявляют интерес, любознательность. Эмоционально реагируют Рассматривают последнюю подсказку, анализируют. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Выражают положительные эмоции Проявляют инициативу Сотрудничают с персонажем, вступают в диалог. Эмоционально реагируют Возвращаются в группу Выражают положительные эмоции Высказывают собственные мысли, рассуждают, анализируют. Выражают положительные эмоции. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформированы навыки развивающего диалога. Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют инициативу в общении с персонажем Сформировано умение выражать собственные мысли, думать, анализировать. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформированы навыки развивающего диалога. Проявляют потребность в познании объекта. Сформировано умение думать, анализировать. Проявляют потребность в познании объекта. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с персонажем. Проявляют инициативу в общении с персонажем Сформировано умение выражать собственные мысли, думать, анализировать Проявляют инициативу в общении с персонажем. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Умеют налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют потребность в познании объекта. Проявляют инициативу в общении с персонажем. Умеют налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Проявляют инициативу в общении с персонажем. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение выражать собственные мысли, думать, анализировать Умеют налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Проявляют потребность в познании объекта Проявляют инициативу в общении с персонажем. Сформировано умение анализировать. Эмоциональная разрядка Проявляют инициативу в общении с персонажем Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с персонажем Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформированы навыки развивающего диалога. Проявляют инициативу в общении с персонажем. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение анализировать. Сформировано умение выражать собственные мысли, думать. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с персонажем Сформированы навыки развивающего диалога. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Заключительный: - подведение итогов; - самоанализ. Воспитатель: Ребята, я вас уже здесь заждалась! Дети, скажите, мне, пожалуйста, вы нашли подарки для лесных жителей? Как вам, это удалось сделать? ! Какие вы молодцы! А кто вам давал подсказки? ! Да, я знаю, он попросил меня не вмешиваться. Вам понравился наш гость? А чем? Какое у вас сейчас настроение? Почему? Воспитатель: Предлагаю позвонить Снегурочки и сообщить ей, что мы нашли подарки. Вы согласны? Воспитатель: Дети, мне кажется, что мешок не полный, давайте проверим! Ребята, я думаю, что Баба- Яга, часть подарков забрала с собой, посмотрите? ! Как вы считаете, этого количества хватит на всех жителей сказочного леса? Что будем делать? Предлагаю вам дома, вместе с родителями, до нашего новогоднего утренника, сделать подарки и принести их в группу. А здесь мы их уже с вами передадим после нашего праздника Снегурочке и Деду Морозу. Вы согласны? ! Встречает детей. Задаёт наводящие вопросы. Стимулирует интерес детей, на высказывания своих мнений, предположений. Задаёт наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов. Фиксирует ответы детей Включает детей в деятельность. Активно участвует в диалоге. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Активно участвует в диалоге. Стимулирует любознательность детей. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Стимулирует детей к самостоятельной творческой деятельности. Стимулирует интерес детей Задаёт положительный эмоциональный настрой. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность. Высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Проявляют интерес. Эмоционально реагируют Проявляют инициативу Выражают положительные эмоции. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Проявляют любознательность Высказывают свои предположения, рассуждают, анализируют. Сотрудничают с воспитателем, анализируют Дети передают свои впечатления посредством продуктивной деятельности Самостоятельная деятельность детей Проявление творческой инициативы Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформированы навыки развивающего диалога. Сформировано умение выражать собственные мысли. Сформировано умение думать, анализировать. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Проявляют потребность в познании объекта Сформированы навыки развивающего диалога. Сформировано умение анализировать. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Проявляют инициативу и самостоятельность Сформирован положительный эмоциональный настрой. Рефлексия: Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и в семье. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодня ваша прогулка? Что именно вам понравилось и запомнилось больше всего? Почему? Предлагаю вам дома, вместе с родителями, нарисовать рисунок или сделать поделку на тему «Чудеса зимой! ». А из ваших работ мы организуем выставку в группе для ребят младших групп. Задаёт наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов. Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению Фиксирует ответы и высказывания детей. Поощрение ответов детей. Индивидуальная похвала. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует детей к самостоятельной творческой деятельности Сотрудничают с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Анализируют, активно участвуют в диалоге. Эмоционально реагируют. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Выражают положительные эмоции. Проявляют интерес к творческой деятельности. Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформировано умение думать, анализировать результаты собственных действий Сформированы навыки развивающего диалога. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Умеют думать, последовательно рассказывать о своих действиях и впечатлениях. Проявляют инициативу и самостоятельность

Оставить комментарий: