Проект на тему: «Я люблю Россию» по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка Проект на тему: «Я люблю Россию» по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Подготовила: воспитатель Молчанова И. А. Вид проекта: социально- нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно- исследовательский с заданным результатом для детей 6- 7 лет. Срок реализации проекта: 16 дней Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников- это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так- же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам. Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачи проекта: Развивающие: 1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России; 2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 3. Развитие любви к природе родного края; Воспитательные: 1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям; 2. Воспитание любви к родному краю, к Родине( представление о стране, городах, столице, символике государства) ; 3. Воспитание интереса к русским народным сказкам; 4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов( Чебурашка и крокодил Гена) Образовательные: 1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей; 2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; 3. Формирование любви к родному краю( причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; 4. Формирование духовно- нравственных отношений; 5. Формирование любви к культурному наследию своего народа. Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Предварительная работа: [ постановка целей и задач; приобретение наглядного дидактического материала; работа с познавательной и художественной литературой( подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений) ; подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр; планы совместной образовательной деятельности; памятки для родителей; приобретение диска с записями российских мультфильмов Сотрудничество с другими педагогами: музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно- музыкальное мероприятие « Мы- будущее России», посвященное Дню Народного Единства; педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми» Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно- музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, « Мы- будущее России! » Продукт проектной деятельности: Викторина «Россия – Родина моя» СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап- подготовительный( сбор и накопление информации) - подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»; - разработка перспективного плана по реализации проекта; - разработка планов НОД; - подбор наглядного материала( иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе; - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей; - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - з аполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка» II этап – основной( практический) первый день- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного. - Беседа «Я люблю тебя, Россия»- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»- подвижная игра «Из- за леса, из- за гор»- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так- же Ввыучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина»; второй день- Беседа «Моя Родина»- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова « Родные просторы» и обсудить его. т ретий день- Беседа «Большая и малая Родина»- папка- передвижка «Береза – символ России»- загадывание загадок про березу- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»- гимнастика для дыхания «Береза»- Рисование «Березовая роща»- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России» четвертый день- Конспект НОД «Россия – огромная страна»- пальчиковая игра «Родной край»- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»- заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва» пятый день- Игра- путешествие «Москва – главный город нашей Родины»- папка- передвижка для родителей «Москва – столица России»- Пальчиковая игра «Москва»- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве- столице нашей Родины. ш естой день- Беседа «Государственные символы России»- Игра «Символика страны»- Рассказ- беседа «Святой Георгий Победоносец»- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми» седьмой день- Конспект НОД «Российская Армия»- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»- Подвижная игра « Мы- отважные пилоты»- Раскраски на тему «Военная техника» восьмой день- Участие с родителями в спортивно- развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре) девятый день- Конспект НОД «Родной город»- Рассматривание иллюстраций по теме « Кузнецк »- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города» десятый день- Презентация «Природа Поволжья »- занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент»- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашего края. о диннадцатый день- Чтение сказки «Мышь и сорока» двенадцатый день- Беседа «Семья и семейные традиции»- Пальчиковая игра «Семья»- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки» тринадцатый день- Беседа «Русские матрешки»- Аппликация «Наряд для матрешки»- Раскрашивание «Матрешки» четырнадцатый день- Беседа о русских народных сказках. - Чтение «Три медведя»- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»- Инсценировка сказки «Три медведя»- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку. п ятнадцатый день- Беседа о российских мультфильмах. - Чтение «Приключения Чебурашки » В. Успенский- Просмотр Мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена»- Рисование « Чебурашка »- Посмотреть в семейном кругу мультфильм « Чебурашка и крокодил Гена» III этап – заключительный шестнадцатый день - Участие в викторине «Я люблю Россию» Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей- дошкольников»