a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Автор: Клевцова Валентина Николаевна Опубликовано: 2022-09-26 23:10:44

Документы для скачивания

Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. По данным физиологов, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Активные действия детей  чередую с более спокойной деятельностью. При этом  учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Двигательная деятельность детей тесно связана с игрой, а, следовательно, с предметами, игрушками, пособиями.

При организации двигательной активности в условиях группы существует проблема. Дети не очень умеют правильно организовать самостоятельную деятельность, где пространство ограничено. Как сделать, что бы детям был интересен и доступен данный вид деятельности? В нашей группе решаю этот вопрос только с помощью серии игр и новых атрибутов т.е. от наполняемости развивающей предметно-пространственной среды зависит двигательная активность детей

Физкультурный  уголок помогает в развитии двигательной активности.  Наличие различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий:  игра городки, ракетки и мячи, кегли, игра «Дартс» на липучках, кольцеброс, скакалки, султанчики, ленточки,  обручи, настольные спортивные игры, тренажеры, массажеры.

- Нестандартное физкультурное оборудование - это дополнительный стимул формирования у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью. Нестандартное оборудование имеющее в уголке  позволяет мне повышать двигательную активность ребенка, формировать основные движения, поддерживать положительные эмоции.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумываю её содержание, вызываю у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет не только стационарное оборудование, но и спортивный инвентарь, который имеется на участке или выношу из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр).

Для стимулирования двигательной активности на участке создаю полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

 Организовываю  пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.

 Выношу игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Организуя двигательную деятельность на прогулке проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулки.

Подвижные, спортивные игры, индивидуальная работа по развитию движений, трудовые поручения – это всё входит в двигательную активность .

Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья детей, т.к. современные дети испытывают в большинстве «двигательный дефицит».

 

 

Оставить комментарий: