Проект "Зоопарк"
Документы для скачивания
П роект «Весёлый зоопарк» Воспитатель: Савинова Е. А Тип проекта: информационно- творческий; Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, род ители, воспитатели. Актуальность проекта: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где- то не очень. В нашем областном центре есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников. Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках. Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: 1) Расширить знания детей о животном мире; 2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»; 3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 4) Прививать любовь к животному миру; Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно- эстетическое развитие»: 1) Развивать творческое воображение; 2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности. «Социально- коммуникативное развитие»: 1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах; 2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру; «Речевое развитие»: 1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас; 2) Активизировать мыслительную деятельность; 3) Способствовать развитию читательского интереса; «Физическое развитие»: 1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. 2) Развивать мелкую моторику рук; 3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений. Ожидаемые результаты: 1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке; 2. Обогащение знаний о профессиях; 3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них. 4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников. Продукты проекта: 1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк» 2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке». Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет. Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных. Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Совместное твор чество – участие в изготовлении общего макета «Зоопарк». 2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк». 3. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком» Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Задачи: - Продумать цель и задачи проекта. - Подобрать информационный материал по данной теме. - Подобрать книги и иллюстрации. - Задействовать родителей дошкольников. 2. Основной этап: 1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»: Задачи: 1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта. 2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки. 3. Выложить для самостоятельного ознакомления( рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке; 4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта. 2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: Задачи: 1. Расширять знания дошкольников о зоопарке; 2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами( в том числе с использованием вариативных техник) . 3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке. 4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества. Формы работы: В рамках организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк» Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке? » Познавательное развитие: Конструктивно- исследовательская деятельность: конструирование- макет «Зоопарк » Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы - рассказ В. Чаплиной «Варежка» Художественно- эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк»( коллективная работа) , рисование: «Животные в зоопарке». Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. В рамках непрерывной образовательной деятельности: Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк? », «Кто работает в зоопарке? », «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке? », Чтение художественных произведений: Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», " Что за зверь? " Л. Толстой «Лев и собачка» Б. Житков «Про обезьяну» В. Чаплина" Питомцы зоопарка" , " Мои воспитанники" С. Паруздин «Верблюд», стихотворения В. Степанова о животных, Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера». Дидактические игры: «Кто где живёт? », «Что за зверь? », «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний? », «Рассели зверей в клетки». Разгадывание загадок о животных. Сюжетно- ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха- путешественница». Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик»( «Мы нашли колючий шарик…») Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок» Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк» Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке» 3. Заключительный этап: 1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»; Итоги проекта: 1) Получение знаний о зоопарке( животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там) 2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников. 3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Проект «Веселый зоопарк»( старшая группа) Воспитатель: Савинова Е. А