a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Зоопарк"

Автор: Савинова Елена Андреевна Опубликовано: 2022-09-27 17:51:26

Документы для скачивания

П роект «Весёлый зоопарк» Воспитатель: Савинова Е. А Тип проекта:   информационно- творческий; Длительность проекта:   краткосрочный   Участники проекта:   дети, род ители, воспитатели. Актуальность проекта:   Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где- то не очень. В нашем областном центре есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.   Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников. Идея проекта:   получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках. Цель проекта:   формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке. Задачи приоритетной образовательной области:   «Познавательное развитие»: 1) Расширить знания детей о животном мире; 2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»; 3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 4) Прививать любовь к животному миру; Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно- эстетическое развитие»: 1) Развивать творческое воображение; 2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности. «Социально- коммуникативное развитие»: 1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах; 2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру; «Речевое развитие»: 1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;   2) Активизировать мыслительную деятельность; 3) Способствовать развитию читательского интереса; «Физическое развитие»: 1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.   2) Развивать мелкую моторику рук; 3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений. Ожидаемые результаты: 1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке; 2. Обогащение знаний о профессиях; 3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них. 4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников. Продукты проекта: 1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк» 2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке». Оборудование для педагога:   ноутбук, проектор, магнитофон, интернет. Материалы и оборудование для детей:   книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных. Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Совместное твор чество – участие в изготовлении общего макета «Зоопарк». 2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк». 3. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком» Основные этапы проекта: 1.   Подготовительный этап: Задачи: - Продумать цель и задачи проекта. - Подобрать информационный материал по данной теме. - Подобрать книги и иллюстрации. - Задействовать родителей дошкольников. 2.   Основной этап: 1)   Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»: Задачи: 1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта. 2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.   3. Выложить для самостоятельного ознакомления( рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;   4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта. 2)   Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: Задачи: 1. Расширять знания дошкольников о зоопарке; 2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами( в том числе с использованием вариативных техник) . 3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.   4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества. Формы работы: В рамках организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира:   «Зоопарк» Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений:   «Сколько зверей в зоопарке? » Познавательное развитие: Конструктивно- исследовательская деятельность: конструирование- макет «Зоопарк » Речевое развитие:   составление рассказа «Кого я видел в зоопарке»,   чтение художественной литературы  - рассказ В. Чаплиной «Варежка» Художественно- эстетическое развитие: лепка:   «Зоопарк»( коллективная работа) ,   рисование:   «Животные в зоопарке». Физическое развитие:   подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. В рамках непрерывной образовательной деятельности: Беседы и обсуждения:   «Что такое зоопарк? », «Кто работает в зоопарке? », «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке? »,   Чтение художественных произведений: Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», " Что за зверь? " Л. Толстой «Лев и собачка»   Б. Житков «Про обезьяну» В. Чаплина" Питомцы зоопарка" , " Мои воспитанники" С. Паруздин «Верблюд»,   стихотворения В. Степанова о животных,   Рассматривание иллюстраций:   «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера». Дидактические игры:   «Кто где живёт? », «Что за зверь? », «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний? », «Рассели зверей в клетки». Разгадывание загадок о животных. Сюжетно- ролевые игры:   «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку». Подвижные игры:   «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха- путешественница». Пальчиковые игры:   «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» Гимнастика с массажным мячом:   «Ёжик»( «Мы нашли колючий шарик…») Дыхательная гимнастика:   «Любопытный ёжик», «Медвежонок» Комплекс гимнастики после сна:   «Веселый зоопарк» Основы безопасности жизнедеятельности:   «Правила поведения в зоопарке» 3. Заключительный этап:   1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»; Итоги проекта:   1) Получение знаний о зоопарке( животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там) 2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников. 3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Проект «Веселый зоопарк»( старшая группа) Воспитатель: Савинова Е. А

Оставить комментарий: