Картотека подвижных игр для родителей с детьми.
Документы для скачивания
Очень часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной! » И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами( сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода»- гиподинамии. Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20- 25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Дружно по дорожке» Ивентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1, 5- 2 м. На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» При этом она произносит следующий текст: Дружно по дорожке, Дружно по дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два – Шагают наши ножки. По кочкам, по камешкам По кочкам, по камешкам… В ямку – бух! Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку- бух» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ногши. «За мамой» Инвентарь: кукла, одетая для прогулки( шапочка, пальто, ботинки) , или машинка на веревочке. Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу «Я иду с куклой( машинкой) на прогулку. Пойдем со мной! » После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15- 20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: « Кула( машинка) устала, пора отдыхать». Затем мама кладет куклу( веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10- 15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку»- игра повторяется. «Самолеты» Инвентарь: цветной шнур или веревка 2- 3 метра. На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама мобъясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несуться, Но друг с другом не сталкнуться Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20- 30 секунд мама говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики – свой круг! После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром» «Котик к речке подошел» Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок Котик к печке подошел, Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки. Гошок каши он нашел, Горшок каши там нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши. Пироги в печи пекутся, Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.