a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Опубликовано: 2022-10-02 19:26:36

Документы для скачивания

Проведение мастер- класса для педагогов «Песочные фантазии» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер класс " Песочные фантазии" по направлению" художественно- творческое развитие дошкольников" . Цель данного мероприятия: • Познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком. • Способствовать внедрению в практику работы  педагогов  инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка- дошкольника. Как говорил Карл Густав Юнг: « Песочная  терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия». 1 часть. Песок  - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать  песок  в процессе игровых упражнений, цель которых- развитие ребенка. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребенку и не требующий специальной подготовки. Для  педагога  – это еще один способ понять чувства детей, показать им что- то необычное. Познакомившись с техникой рисования, я загорелась идеей создания мини- студии  песочной живописи, продумала задачи,   которые хотела бы решить в ходе данной деятельности:  ( грибок)  : э то* развитие зрительно- моторной координации и свободное владение детей кистями обеих рук; * развитие речи; * стимулирование самостоятельности и творчества детей в речевой и изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Подготовив всё необходимое, изучив всю имеющуюся методическую литературу, информацию в интернете, мы вместе с детьми начали учиться технике рисования на песке. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или  фломастером? Ведь рука и пальцы- это такое подспорье. Причем указательный палец руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. При работе с песком дети учатся использовать разнообразные средства: расчёски; кисточки; крышечки; и любой другой подручный материал. Рисование песком является одним из важных средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной деятельностью. 2 часть. А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4  педагогов, которые хотели бы превратиться в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами. В нашем  мастер- классе   будут использоваться разные поверхности для рисования песком: специальные  песочные столы, разносы с гладкой поверхностью, которые я использовала на начальном этапе работы с детьми своей группы и специально подготовленное закаленное стекло;   песок, которым вы будете рисовать, так же прошел специальную обработку. Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что  песок  сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы  песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками. Практическая работа: Работа над рисунком начинается с фона. Набираем  песок  в кулачок и рассыпаем его равномерным тонким слоем по стеклу. Пожалуйста, попробуйте сами подготовить рабочую поверхность для рисования. На начальном этапе можно использовать приём рисования ладонью, для этого её нужно плотно прижать к поверхности стекла, чуть- чуть придавить и получится отпечаток. Этот отпечаток мы можем превратить, например, в бабочку используя прием дорисовывания. Ну что? Получилось? А если нет, то рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей техники рисования песком- всё поправимо. А сейчас представьте, что налетела буря, подул сильный ветер ( это ваша рука)  и разметал рисунок ( выравнивайте поверхность песка) . И вот мы снова можем рисовать. А сейчас ваша рука- это не до конца раскрывшийся бутон розы ( показываю) . Сначала  провед ём кистью руки полукруг в одну, затем в другую сторону, получается бутон, дорисовываем стебель, листочки … К акие молодцы, у вас распустились чудесные цветы! Используя подручные средства, такие как большие и маленькие расчёски, кисточки, крышечки, можно нарисовать травку, деревья, дорожку. Для создания симметричных изображений, нужно рисовать одновременно пальчиками обеих рук. Так, например, рисуются деревья, яблоки, сердечки, вазочки. А для того, что бы получить изображение круглой формы, можно воспользоваться кулачком. Попробуйте! Получается? Здорово! 3 часть. А теперь, я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет из всем известной русской народной сказки  «Колобок» А начнём мы свою работу с того, что вновь затонируем поверхность тонким слоем песка. Затем, используя расчёску, нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор. При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес. Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка. При желании, вы можете дорисовать Колобку носик, глаза, ротик. Посмотрите, как здорово получается! Настоящие  « песочные художники »! Жаль мы не можем показать аудитории эти  «шедевры»! Но если аккуратно перенести столы, то по окончании мероприятия, желающие могут подойти и оценить творение ваших рук. Рефлексия А сейчас, уважаемые участники,   я хотела бы спросить: что вы испытывали при работе с песком, что вам показалось наиболее интересным? На сколько этот метод эффективен для маленьких первооткрывателей? Спасибо, мне было интересно узнать ваше мнение. ( Щ)  Действительно, данная методика работы несё   т в себе:  ( кружочки) • Инновационность, оригинальность и простота; • способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление; • способствует развитию детской самостоятельности и творчества. Игра в  песок  захватывает и взрослых, и детей- вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в  «куличики», построить  песочный  замок на морском берегу или в  песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой  песок из вашей ладони. В заключени и   мастер- класса   мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна: «В одном мгновении видеть вечность, огромный мир- в зерне песка, единой горсти- бесконечность и небо- в чашечке цветка. »

Оставить комментарий: