Мастер-класс "День здоровья педагогов"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 г. К узнецк Мастер- класс «День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. ( Конфуций) Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности. Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов. 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду. 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость. Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга. Педагоги здороваются друг с другом. Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье? Ответы педагогов. Ведущий: Итак, здоровье- это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы педагогов Ведущий: Итак, надо помнить. . . - Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует. - Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие. - Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. - Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать. - Здоровье – это культура человеческих отношений. - Здоровье – это социальная культура отношений. - Здоровья- это образ жизни. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно. - Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им! Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из- за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно- двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10- ти лет работы более 35% педагогов; после 15- ти лет стажа – 40% ; после 20- ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний( язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония) . К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия( близорукость) , ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз. Причинами заболеваний являются: - отсутствие стабильного режима труда и отдыха; - большая учебная нагрузка, как результат низкой оплаты; - отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; - использование авторитарного стиля руководства; - снижение двигательной активности, перенапряжение. Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. ü Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. ü Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка. ü Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. ü Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. ü Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. ü Выполните движения губами, мысленно произнося «а- о- э». Педагоги выполняют комплекс упражнений. Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем. Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения. Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течени и 30 сек. ü Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. ü Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. ü Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. ü Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. ü Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. ü Выполните по два поворота головой вправо- влево( подбородок почти касается груди) . ü Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток. Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца. Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием. Педагоги выполняют пальчиковый массаж. Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми. Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье- красота! ü Конкурс «Ласточка» ( Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки. ) ü Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч». ü Конкурс «Пословица и поговорка» ( Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним) . ü Эстафета «Кенгуру»( Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю. ) ü Эстафета «Парная с обручем» ( Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй - подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом. ) Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные. ПРАКТИКУМ. Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ. Время для работы – 3 минуты. «Негативные убеждения» 1. На работе меня никто не ценит. 2. Мои коллеги меня раздражают. 3. Я боюсь, что у меня не получится… 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало. 5. Я разочарован в жизни… Ответы групп. 1. На работе меня любят. 2. Меня окружают только позитивные и веселые люди. 3. У меня всё получается просто великолепно. 4. Мне нравится, как я выгляжу. 5. Я люблю жизнь! ü Эстафета «Замена предметов» ( В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику. ) ü Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке». ü Упражнение «Дружественная ладошка». Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги. Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Выполнение задания участниками. - Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой- то сложный момент. - Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. . . Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8- ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом. Слушайте красивую музыку Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Проведение мастер- класса для педагогов «Песочные фантазии» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер класс " Песочные фантазии" по направлению" художественно- творческое развитие дошкольников" . Цель данного мероприятия: • Познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком. • Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка- дошкольника. Как говорил Карл Густав Юнг: « Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия». 1 часть. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых- развитие ребенка. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребенку и не требующий специальной подготовки. Для педагога – это еще один способ понять чувства детей, показать им что- то необычное. Познакомившись с техникой рисования, я загорелась идеей создания мини- студии песочной живописи, продумала задачи, которые хотела бы решить в ходе данной деятельности: ( грибок) : э то* развитие зрительно- моторной координации и свободное владение детей кистями обеих рук; * развитие речи; * стимулирование самостоятельности и творчества детей в речевой и изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Подготовив всё необходимое, изучив всю имеющуюся методическую литературу, информацию в интернете, мы вместе с детьми начали учиться технике рисования на песке. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы- это такое подспорье. Причем указательный палец руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. При работе с песком дети учатся использовать разнообразные средства: расчёски; кисточки; крышечки; и любой другой подручный материал. Рисование песком является одним из важных средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной деятельностью. 2 часть. А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы превратиться в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами. В нашем мастер- классе будут использоваться разные поверхности для рисования песком: специальные песочные столы, разносы с гладкой поверхностью, которые я использовала на начальном этапе работы с детьми своей группы и специально подготовленное закаленное стекло; песок, которым вы будете рисовать, так же прошел специальную обработку. Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками. Практическая работа: Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулачок и рассыпаем его равномерным тонким слоем по стеклу. Пожалуйста, попробуйте сами подготовить рабочую поверхность для рисования. На начальном этапе можно использовать приём рисования ладонью, для этого её нужно плотно прижать к поверхности стекла, чуть- чуть придавить и получится отпечаток. Этот отпечаток мы можем превратить, например, в бабочку используя прием дорисовывания. Ну что? Получилось? А если нет, то рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей техники рисования песком- всё поправимо. А сейчас представьте, что налетела буря, подул сильный ветер ( это ваша рука) и разметал рисунок ( выравнивайте поверхность песка) . И вот мы снова можем рисовать. А сейчас ваша рука- это не до конца раскрывшийся бутон розы ( показываю) . Сначала провед ём кистью руки полукруг в одну, затем в другую сторону, получается бутон, дорисовываем стебель, листочки … К акие молодцы, у вас распустились чудесные цветы! Используя подручные средства, такие как большие и маленькие расчёски, кисточки, крышечки, можно нарисовать травку, деревья, дорожку. Для создания симметричных изображений, нужно рисовать одновременно пальчиками обеих рук. Так, например, рисуются деревья, яблоки, сердечки, вазочки. А для того, что бы получить изображение круглой формы, можно воспользоваться кулачком. Попробуйте! Получается? Здорово! 3 часть. А теперь, я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет из всем известной русской народной сказки «Колобок» А начнём мы свою работу с того, что вновь затонируем поверхность тонким слоем песка. Затем, используя расчёску, нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор. При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес. Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка. При желании, вы можете дорисовать Колобку носик, глаза, ротик. Посмотрите, как здорово получается! Настоящие « песочные художники »! Жаль мы не можем показать аудитории эти «шедевры»! Но если аккуратно перенести столы, то по окончании мероприятия, желающие могут подойти и оценить творение ваших рук. Рефлексия А сейчас, уважаемые участники, я хотела бы спросить: что вы испытывали при работе с песком, что вам показалось наиболее интересным? На сколько этот метод эффективен для маленьких первооткрывателей? Спасибо, мне было интересно узнать ваше мнение. ( Щ) Действительно, данная методика работы несё т в себе: ( кружочки) • Инновационность, оригинальность и простота; • способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление; • способствует развитию детской самостоятельности и творчества. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей- вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в «куличики», построить песочный замок на морском берегу или в песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. В заключени и мастер- класса мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна: «В одном мгновении видеть вечность, огромный мир- в зерне песка, единой горсти- бесконечность и небо- в чашечке цветка. »