Проект "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кукуйский центр образования » структурное подразделение Кукуйский детский сад 1064895191135 Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категор ии: Суханова Жанна Юрьевна д. Кукуй Продолжительность проекта: Краткосрочный( 14мая- 20 мая) . Тип проекта: п ознавательно- и гровой, творческий. Участники проекта: дети: возраст 1, 5- 3 лет, воспитатели, родители. Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи проекта: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. развивать речь, воображение, мышление; 4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игр ы, книги, сюжетные картинки, проектор, ноутбук. Предмет исследования: Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом. Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско- родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 386524574466453646170521779542652952150745474154545720 План реализации проекта: 1 этап( подготовительный) . - опрос детей «По страницам сказок»; - анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; - определение темы, целей, задач, содержания проекта; - прогнозирование результатов; - обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2 этап( основной) Содержание деятельности педагога: С детьми: - беседы «Какие сказки я знаю»; - знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»; - рассматривание иллюстраций к сказкам; - организация и проведение занятий по лепке данной теме; - организация и проведение занятий по рисованию по данной теме; - инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». С родителями: - консультация «Роль сказки в воспитании детей»; - наглядно- информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»; - конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». 3 этап( заключительный) . - развлечение по теме «Путешестви е в мир сказок»; - выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»; - повторный опрос де тей и анкетирование родителей; - анализ полученных результатов. 112395447675 Актуальность проекта. Младший дошкольный возраст- наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2- 3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно- исторического опыта. Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Сказка- прекрасное творение искусства. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу- воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромну ю радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сказки у ч а т различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Выполнение проекта: с 1 4 по 2 0 ма я Планирование по образовательным областям 1 Познание Игра- занятие: «Путешествие в страну сказок» 2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» 3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок: " Колобок" , " Репка" , " Теремок" , " Курочка Ряба" , " Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций Показ настольного театра по сказке «Репка». 4 Социализация Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» 5 Труд Убираем игрушки на свои места 6 Музыка Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи 7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки( заяц, волк, медведь, лиса) 8 Свободная деятельность П росмотр мультфильмов по сказкам « Теремок », «Курочка ряба», «Репка» Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей. Пальчиковая гимнастика. Закрашивание раскрасок на тему: «Сказочный герой» Приложение Приложение №1( вторая группа раннего развития) Задачи: Формир овать у детей интерес к сказкам. В оспитывать бережное отношен ие к животным, любовь к близким. Р азвивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут. Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски- шапочки для детей, домик для зверей. Ход занятия: Воспитатель: Вот собрались малыши, До чего же хороши! Здесь – постарше, тут – помладше, Здесь – совсем малыши. Дети сегодня приглашаю всех вас в путешествие в мирс казк и. Дети вы хотите путешествовать. Дети: Да! Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. ( Показывает) . Ты катись, катись, клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, в Сказку приведи. Дети: ( повторяют движения) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Приходят к Теремку. Воспитатель: Посмотрите, дети, в како й красив ый домик Теремок. Кто же в нем живёт. Давайте постучим. Тук – тук – тук. Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка» Бабка- Ёжка: Здравствуйте, дети! Бабка- Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие. Гости в дом ко мне пришли! До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей. Воспитатель: Бабка- Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной. Бабка- Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Бабка- Ёжка, наши дети знают очень любятслушать сказки. Бабка- Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте- ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? ( достаёт) Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку. Фикузльтминутка. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп! Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик. Раз- сюда. Два- туда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли. Раз, два, раз, два. Слушать сказку нам пора. Бабка- Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Настольный театр по сказке «Теремок». Воспитатель: Спасибо, Бабка- Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад. Бабка- Ёжка: До свидания дети! Дети: До свидания Бабка- Ёжка! Беседа «Сказка в гости к нам пришла» В. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем. 1 задание. В. - Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем. ( В корзинке лежат овощи. Воспитател ь показывает дети называют) 2 задание. В. - Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку: «Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок Врос в землю крепко Что же это? . . . . . . . ( Репка) В. - Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед. В. - Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки. ( Физкульт минутка. ) «Мы сидим, как репка Топаем ногами, как дед ка Руки на пояс, как бабка Заплетаем косы, как внучка Ручками хлопаем, как жучка Глазки умываем, как кошка Хвостиком машем, как мышка. » 3 задание. В. - Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку? ( Дети по очереди подходят и вешают героев на доску. ) «Замечательная репка На грядке уселась крепко, Тянет репку дед Иван- Добрый сильный великан. Помогает бабка Марья, А за бабкой — внучка Дарья Сарафан весёлой внучке Ухватила крепко Жучка А за Жучкой — кошка Мурка, А за Муркой — мышка Шурка. Хоть держалась крепко Вытянута репка! » В. - Ребята, кто последний пришёл на помощь? Д. - Мышка. В. - А, давайте позовём мышку? ( Все вместе) : «Мышка, мышка приходи, Будут рады малыши. »( кукла би- ба- бо- мышка) М. - Я мышка Шурка, Серая шкурка. По полю бежала Зёрнышки искала. А вы меня звали ребята? Д. - Да! В. - Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась: «Мышка, мышка не ленись Со всеми вместе потрудись. » М. - Потрудиться я бы рада, А какая ждёт награда! ? 4 задание. В. - Ребята, скажите, а что мышка любит кушать? Д. - Зёрнышки. В. - Мышка ты любишь зёрнышки? М. - Да. В. - А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки. ( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка. ) Беседа «В гостях у сказки» Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. ( звучит музыка «В гостях у сказки») Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? ( Да) Появляется колобок Ребята кто это? ( колобок) Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? ( ответы) . Приготовились, отправляемся. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Топ, топ, топ, по пням, по кочкам, По камушкам, по камушкам, Присели, посидели и дальше пошли. Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? ( Курочка ряба) . Почему плачет дед и баба? ( ответы) . Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Топ, топ, топ, по пням, по кочкам, По камушкам, по камушкам, Присели, посидели и дальше пошли. Посмотрите, ребята героев какой сказки вы здесь видите? ( репка) Сколько у деда выросло репки? ( одна) . А сколько героев сказки тянуло репку? ( много) . Давайте назовем их ( ответы детей) . Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? ( да) Пальчиковая игра «Тянем – потянем» Тянут – тянут ( мизинец) Бабка с дедкой ( безымянный) Из земли ( средний) Большую репку ( указательный) Вот пришел бы ( большой) Пес Барбос ( большой другой руки) И помог ( указательный) Решить вопрос ( средний) Где же кот наш, ( безымянный) Где же мышка? ( мизинец) Собрались все вместе ( соединяем подушечки пальцев) Вытянули репку ( обе руки вверх) Молодцы, отправляемся дальше. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Топ, топ, топ, по пням, по кочкам, По камушкам, по камушкам, Присели, посидели и дальше пошли. Посмотрите, а это герои какой сказки? ( Колобок) . Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? ( ответы детей) . Скажите ребята, где живут все эти животные? ( в лесу) . Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или домашние ( ответы) . Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите какого цвета колобок? ( желтый) . Значит и мы с вами будем рисовать колобка какой краской ( ответы) . А какой он формы, на что похож? ( ответы) Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята вам понравилось путешествовать? ( ответы, скажите в каких сказках мы сегодня побывали? ( ответы) Молодцы Приложение №2 Дидактические игры Дидактическая игра «Чудо – дерево» Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его. Дидактическая игра «Теремок» Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок. Дидактическая игра «Грибочки» Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Домик для мышки» Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки. Приложение №3 Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» 1. В водная част ь Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345( ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. ( ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает( ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко( лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали. II. Основная часть. ОРУ Построение в круг. « З айка наш боится волка» И. П. у. с. руки на пояс. 1- 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3- 4. Повторить в другую сторону. «не растёт зимой капуста» И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1. наклоны в право, пусто. 2. наклоны в лево, пусто. «лисица заметает хвостом следы» И. П. стоя на коленях, руки свободно. 1- 2. сесть на пол у правой пятки. 3- 4. Повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И. П. руки на пояс. 1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток. « заячья беседа» И. П. о. с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте. III Заключительная часть. Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки! Приложение №4 Музыкально – ритмические движения Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» Приложение №5 Хороводные игры «Заинька попляши» «Ровным кругом» Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость. Заинька, походи, серенький, походи. Вот так- этак походи. Вот так- этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так- этак покружись. Вот так- этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так- этак топни ножкой, Вот так- этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так- этак попляши, Вот так- этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так- этак поклонись, Вот так- этак поклонись. движения по тексту Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д 19494594615 Приложение №6 Чтение русских народных сказок. 1845945330200 Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие. Приложение №7 Подвижная игра «Зайчик серый умывается» Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков. Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой. Приложение №8 Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты: 1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: - ежедневно- несколько раз в неделю- редко, когда есть время 2. Вы читаете детям книги: - по просьбе ребенка- по своей инициативе 3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? Да/ нет 4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг ( приблизительно) она включает? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Каких жанров( стихи, сказки и т. д. ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: - сказки - стихи - литературу о природе - энциклопедии, книги познавательного содержания - нет определённых предпочтений 6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? Да/ нет 7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? 8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете: - периодическую литературу( журналы, газеты) - познавательную литературу - художественную литературу Приложение №9 Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше. Именно детское воспитание в дальнейшем влияет на выбор человека, который он делает в жизни, на его мировоззрение. Как он будет смотреть на окружающий мир – злобно, как завоеватель, или с любовью? Будет ли его интересовать мнение окружающих или только собственные выгоды? Будет ли он милосердным и великодушным или никогда не станет ни кому помогать? Отзовется ли его душа на беды общества или замкнется в себе? Именно поэтому крайне важно, чтобы ребенок в детстве усвоил нравственные понятия, общественную мораль и суть человеческих ценностей. Так каким же образом можно воспитать в ребенке сострадание и милосердие, да еще и так, чтобы оно сохранилось на всю жизнь, чтобы эти качества не разбились о суровую реальность нашего времени? Стоит помнить о том, что важнейшую роль в нравственном воспитании детей играет семья, школа и, конечно же, средства массовой информации, телевидение, газеты и журналы, которые смотрит и читает ребенок. В последние время одним из полноправных средств массовой информации стал и интернет. Сейчас ребенок, который уже дорос до того, чтобы уметь читать, попадает под перекрестный «огонь» разнообразных СМИ, несущих в своих посылах дух материализма, полных негативных эмоций, жестокости, идеалов преследования собственной выгоды. К сожалению, зачастую то, чему учат ребенка эти СМИ, оказывается полной противоположностью, рассказываемого дома самыми главными учителями – его родителями. Таким образом, у ребенка формируется мировоззрение, в котором большая часть уделяется личным выгодам и их приоритету перед, соблюдением общественной морали и честностью. Именно поэтому от родителей, требуется уделить больше внимания воспитанию детей в раннем возрасте, пока они еще не научились читать и самостоятельно воспринимать поступающую из СМИ информацию. Уже с двух лет, когда ребенок начинает понимать речь и более или менее связно выражать свои чувства словами, нужно начинать в нем воспитывать духовное начало. Одним из способов в игровой форме рассказать о человеческих отношениях, сложности выбора, о добре и зле – чтение ребенку русских народных сказок. Детские психологи доказали, что ребенок способен не менее пяти раз слушать одну и ту же сказку и каждый раз открывать для себя в услышанном что- то новое. Слушая сказку, ребенок учится распознавать добро и зло, получает первые представления о мироустройстве, справедливости и несправедливости. Русских народных сказок великое множество, все они учат добру, милосердию, состраданию, честности, тому, что добро всегда в конце побеждает зло. И пусть на самом деле это далеко не всегда так, если все мы будем искренне верить в то, что добро победит зло, именно так оно и получится. Сказка может развить и подкорректировать самые разнообразные черты характера и аспекты личности и поведения ребенка, именно поэтому чтение подобной литературы детям дошкольного возраста должно носить системный характер. Сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Отмечено, что дети, родители которых выбирали для чтения детям сказки, быстрее осваивали навыки связной и грамматически правильной речи, их словарный запас был выше средних показателей, а в плане образности и логической связности рассказа речь существенно опережала темпы развития многих сверстников. Не менее важен и воспитательный аспект сказки. Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В сказке редко есть пространная, подробно описанная мораль, это прерогатива басни, однако именно эта иносказательная немногословность делает сказку одним из наиболее эффективных инструментов для формирования этических идеалов ребенка. В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы. Чтобы все эти ценные воспитательные моменты сказки не прошли мимо малыша, старайтесь сделать чтение максимально интересным и увлекательным. Не отвлекайтесь в процессе чтения и не стремитесь прочитать с малышом как можно больше историй. В этом вопросе гораздо более важным является качественный, а не количественный показатель. Даже если Вы решили прочитать сразу несколько историй, постарайтесь сделать так, чтобы между концом предыдущей и началом следующей обязательно присутствовал перерыв, в ходе которого Вы могли бы обсудить с ребенком его впечатление от услышанного или прочитанного, вспомнить основные повороты сюжета, оценить поступки различных персонажей. Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по- другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам. Ну и, конечно же, придумывайте сказки сами или вместе с малышом – подобное творчество станет отличным маркером и зрелости мышления и готовности к системному обучению в школе, а кроме того, доставит огромное удовольствие и сочиняющему и слушающим! Приложение 10 3579495340995 Раскраски 55245215904762503462020- 29241753642995417195- 706755341757012636539814513970379857074295742953003556477037795203731895373189569215- 1905521970734631532556454469765647703945890278892012192064770- 97155 Список литературы: Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку/ И. В. Вачков. М. : Изд- во «Ось- 89», 2007. 144 с. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками/ Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с. Микляева Н. В. , Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с. 647706534153617595310515 Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем/ Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с. 647704547870647702738120666750252730 ФОТО ОТЧЕТ ПО ПРОЕТУ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВЫСТАВКА СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» ОБЪЯВЛЕНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Младшая разновозрастная группа Мы, считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. У детей сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности, обогатилась речь, ребята стали больше общаться между собой. Повысился интерес к совместной театрализованной деятельности у родителей. Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей младшего возраста. 512445154305