a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мои любимые игрушки"

Автор: Суханова Жанна Юрьевна Опубликовано: 2022-10-03 00:56:55

Документы для скачивания

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад HYPERLINK" http: / / gramoteino. ru/ sites/ all/ libraries/ pdf. js/ web/ viewer. html? file= http% 3A% 2F% 2Fgramoteino. ru% 2Fsites% 2Fdefault% 2Ffiles% 2Ffiles% 2Fpublik2016% 2Fpublikaciya_ loginovoy_ 1. pdf" \ l" page= 1" \ o" Страница 1" HYPERLINK" http: / / gramoteino. ru/ sites/ all/ libraries/ pdf. js/ web/ viewer. html? file= http% 3A% 2F% 2Fgramoteino. ru% 2Fsites% 2Fdefault% 2Ffiles% 2Ffiles% 2Fpublik2016% 2Fpublikaciya_ loginovoy_ 1. pdf" \ l" page= 2" \ o" Страница 2" HYPERLINK" http: / / gramoteino. ru/ sites/ all/ libraries/ pdf. js/ web/ viewer. html? file= http% 3A% 2F% 2Fgramoteino. ru% 2Fsites% 2Fdefault% 2Ffiles% 2Ffiles% 2Fpublik2016% 2Fpublikaciya_ loginovoy_ 1. pdf" \ l" page= 3" \ o" Страница 3" HYPERLINK" http: / / gramoteino. ru/ sites/ all/ libraries/ pdf. js/ web/ viewer. html? file= http% 3A% 2F% 2Fgramoteino. ru% 2Fsites% 2Fdefault% 2Ffiles% 2Ffiles% 2Fpublik2016% 2Fpublikaciya_ loginovoy_ 1. pdf" \ l" page= 4" \ o" Страница 4" П роект по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: « МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ » В оспитатель первой квалификационной категории Суханова Жанна Юрьевна д. К укуй 2022 год Тип проекта: творческий, игровой. Вид проекта: краткосрочный- с 14 марта по 18 марта 2022 года. Участники проекта: д ети младшей разновозрастной группы, педагог и, родители воспитанников. Актуальность проекта: В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетн о- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению. Проблема: Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. Цели проекта: 1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательную деятельность. 2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать наглядно- д ейственное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов( игрушек, предметов быта) . Задачи проекта: Для детей: Образовательные 1. Учить различать игрушки( по форме, цвету, состав у, величине и другим характеристикам. 2. Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; 3. Учить создавать условия для выражения детей радостных эмоций посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. Воспитательные 1. . Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них Развивающие 1. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки; 2. Развивать мелкую моторику. 3. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений. Для родителей: 1. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Для педагогов: 1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. Методы, приемы и формы работы: Методы: наглядные, словесные, практические( исследования) , игровые. Приемы: беседы, консультации, чтение художественной литературы, организация познавательн о- игровой деятельности. Форма организации детей: индивидуальная, групповая. Предполагаемые результаты: дети: 1. П роявляют интерес к различным игрушкам; 2. О владевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка. Педагоги: 1. Повысить творческий потенциал, самореализация. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социальн о- коммуникативное развитие», « Физическое развитие». Развивающая предметн о- пространственная среда: Центр науки: - экскурсия в мини- музей игрушек современности и прошлого- выставка игрушек из разного материала. Центр книги: - книги стихов А. Барто, И. Токмаковой, В. Берестовой, В. Степановой. - иллюстрации по стихам А. Барто- картотека пальчиковых игр- альбом загадок об игрушках Центр дидактические игры: «Сравни игрушки по количеству», «Сосчитай игрушки», «Чего не хватает? », «Какая фигура лишняя и почему? », « «Постройся по росту», «Разложи кубики» Центр творчества: - альбомы для раскрашивания по теме проекта- наборы для лепки- наборы для творчества Центр театра и музыки: - маски р/ н- пальчиковый театр Центр игры: - уголок ряженья- маски и атрибуты для режиссерских игр на основе сказочных сюжетов- атрибуты для самостоятельных с/ игр с игрушками Центр движения: - Атрибуты к подвижным играм Средства и оборудование: * технические( проектор, ноутбук, музыкальные записи. ) * методические( наглядные пособия, иллюстрации, тематическая подборка детских произведений; дидактический материал: раскраски. * организационные( маски для игр, бумага, картон, клей, кисточки. ) Этапы прое к та I этап- подготовительные 1. Подбор иллюстраций, литературы по теме. 2. Оснащение предметно- р азвивающей среды. 3. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 4. Предложить изучить родителям психолого- педагогическую литературу на тему: «Развитие игровых действий у детей 3 года жизни » 5. Подбор игрушек. 6. Беседа- консультация с родителя ми на тему: «Как я играю дома», «Игры и игрушки для детей 2- 3 лет». II этап- о сновной Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально- коммуникативное развитие». Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, расширение представление о игрушках. Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей с игрушками( какие они бывают резиновые, пластмассовые деревянные каких форм и размеров они бывают, тонут не тонут в воде) 2. Рассказать о значении игрушек. - развивающие: 1 Р азвить речь, мышление и любознательность детей. 2. Развивать познавательный интерес в процессе игр с игрушками. 3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. - воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Обогащать словарный запас детей: мягкий, твердый, резиновый. III этап – практический Период времени Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Непосредственно образовательная деятельность Совместн о- организованная деятельность Понедельник 14. 03. 22 Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек. Пряники для мишки. Дидактиче ская игра «Найди мишку». ( Среди изображе ний разных игрушек дети находят мишек. ) Рас сматривание одинаковых игрушек разной величины( два мишки) . Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант? ». Сюжетная игра с мишкой. ( Дети кормят мишку, укла дывают его спать, поют ему песню и т. п. ) Чтение стихотворений И. Токмаковой «Медведь», А. Барто «Миш ка», сопровождение игровыми действиями. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Физкультми нутка «Мишка косолапый». Сюжетная игра «Угощаем мишку». Дидактическая игра «Найди домики для мишек». ( Дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек. ) Игра «Построим мишке домик»( из мягких модулей или крупного строи тельного материала) . 10. Подвижная игра «У медведя во бору». Чтение потешек и стихотво- рений об игрушках( «Больная кукла» B. Берестова, А. Барто из цикла «Игрушки») . Провести анкетирование родителей на тему «Роль игрушки в развитии ребенка». Сбор анкет у родителей. Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам в результате анкетирования. Предложить принести фотографии детей для оформления альбома «Играем дома». Вторник 15. 03. 22 Сти хотво рение В. Бере стова «Боль ная кук ла». Одеж да для кукол. Игра «Угадай по опи санию» Яблоки для куклы. ( рисование) Сюжетно- ролевая игра «Куклы у нас в гостях». Рассматривание чайной посуды. ( Дети на зывают предметы чайной посуды, воспита тель говорит об их назначении: в чайнике заваривают чай; на блюдца ставят чашки, из чашек пьют чай и т. д. ) . а) 2. Чаепитие с куклами. ( Дети рассаживают кукол за столом, помогают воспитателю разложить салфетки и садятся пить чай. ) б) 3. Беседа по вопросам: «Кого мы при гласили пить чай? Какую посуду мы рас ставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница? » 4. Одевание куклы на прогулку. 5. Игра «Наведи порядок». ( Дети приносят кукольную одежду. ) 6. Игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу». Сюжетно- дидактическая игра «Куклы в гостях у ребят». Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кровати нет»( с использованием строительного материала) . Среда 16. 03. 22 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» Колеса для машин( рисование) Рас сматри вание игру шечных машин. Игра «Пока таем игруш ки». 3. Подвижная игра «Машины». ( Дети с иг рушечными рулями «едут» под музыку; как только музыка заканчивается, дети останав ливаются. ) 4. Игра «Чего не стало? ». 5. Рассказ об автобусе. 7. Игра «Найди зеленый цвет». ( Дети находят среди кружочков разного цвета зеленые) . 8. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик», беседа по её содержанию: Какая машина была у детей? Кого решили покатать дети? Куда они посадили кота? Что сделал кот? » Четверг 17. 03. 22 Чтение потешки «Баю- бай, баю- бай, ты, собачка, не лай…. » Собака со щеня- тами. Построим будка для собаки. 1. Рассматривание и описание игрушки собаки. 2. Развивающая игра «Кому что нужно»( соотношение по величине) . 3. Игра «Найди будку каждой собачке»( соотнесение изображений будок и собак по величине) . 4. Чтение стихотворений Т. Волгиной: «Гав- гав». 5. Дидактическая игра «Помоги собачке». 8. Пение песенок: «Вот наш Бобик». 9. Подвижные игры «Лохматый пес» 10. Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик». 11. Сюжетно – ролева игра: «Накорми собачку». Пятница 18. 03. 22 Беседа « Н ародная игрушка неваляшка» Аппликация «Неваляшка» Экскурсия в мини- музей. 1. Рассматривание игрушки «неваляшка», о писание. 2. Игра «Неваляшка» 3. Сюжетн о- ролевая игра «Укладывание Неваляшки спать» 4. Дид. и гра «Украсим неваляшку». 5. Слушание музыкальной композиции «Мы милашки, куклы неваляшки) . 6. Рассматривание игрушек в музеи настоящие и какие были в прошлом. I V этап- заключительный Разработка конспектов занятий, бесед по темам проекта. 2. Составление фотоколлажа: “Моя любимая игрушка ”. 3. Фооточет родителей: «Как я играю с любимой игрушкой» Полученный результат: Дети получили положительные эмоции при знакомстве с игрушкой Дети познакомились с художественными произведениями по теме. Активно участвовали родители в реализации проекта. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей- п овысить знания об игрушках( какие они бывают) Для педагогов- педагог удовлетворен проделанной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Для родителей- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом. Список используемой литературы: * Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практи ческое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Изда тельство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5- 98225- 004- Х* Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт, - сост. О. П. Власенко[ и др. ] . - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с. Приложение 1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомл ению с окружающим миром в младшей разновозрастной группе Тема: «Игрушки: мишка. Рассматривание большого и маленького мишек». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие( музыка) . Программные задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки. Учить описывать игрушку( называть части, величину, признаки) , сравнивать большую и маленькую игрушки; обогащать словарь детей словами: носик гладкий, глазки круглые, как пуговички. Развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, дидактическое упражнение «Какой, какие», игра- имитация «Мишка косолапый», звукозапись р. н. мелодии «Полянка». Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру. Ход Воспитатель показывает большого плюшевого мишку: Ребята, посмотрите и скажите, кто это? Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал. Воспитатель, обращаясь к детям: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают мишку. Дидактическое упражнение « Какой, какие» Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним: Наш мишка, какой? ( большой, пушистый) , у него ушки какие? ( мягкие) , лапы какие? ( мягкие) , а живот какой? , хвостик какой? Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Предлагает детям назвать части игрушки: Что есть у нашего мишки? ( Носик, хвост, лапки, живот, спинка. ) Где у мишки носик? ( Дети показывают) . Игра- имитация «Мишка косолапый» Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. ( Идут косолапой походкой. ) Ой, сколько ягод на полянке! ( Разводят руки в стороны от удивления. ) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот». Дети имитируют движения. Воспитатель достает из- под стола, на котором сидит большой мишка, маленького мишку и сажает рядом с большим. Воспитатель, обращаясь к детям: «Кто это? »( Мишка. ) Воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же? ». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? ( Большой. ) А этот? ( Маленький. ) У большого мишки уши большие, а у маленького. . . ( ушки маленькие) , у большого мишки лапы большие, а у маленького. . . ( лапки маленькие) » и т. д. Приложение 2 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с худ ожественной литературой в младшей разновозрастной группе Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Программные задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания( проговаривать текст, повторять движения) . Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение. Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопрос, м. п. игра «Мишка косолапый». Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, иллюстрации к стихотворению. Ход Воспитатель, обращаясь к детям: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? »( Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка. ) Сегодня у нас в гостях медвежонок. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение про мишку. ( Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему) : Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? Воспитатель читает стихотворение повторно, побуждает детей договаривать фразы( хором или индивидуально) . Воспитатель, обращаясь к детям: Наш гость Мишка очень любит играть, он приглашает всех детей поиграть с ним. Музыкально – подвижная игра «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет, Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Приложение 3 Дидактическая игра «Найди домики для мишек». Воспитатель( предлагает детям погладить мишку) . Ребята, у мишки есть друзья медве жата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки? Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины. Сколько здесь домиков? ( Много. ) Покажите самый большой, самый маленький домик. Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает на самый маленький( большой) домик и спрашивает: «Это самый большой( маленький) домик? », побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький». На фланелеграфе выставляются три изображения мишек. Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его до мик? ( Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами. ) Вот и нашли мишки свои до мики, больше не теряйтесь в лесу. Приложение 4 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в младшей разновозрастной группе Тема: «Пряники для мишки» Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Программные задачи: Учить детей использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для медвежонка. Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина- пряник. Методы и приемы: игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение. Материалы и оборудование: игрушка- Медвежонок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка. Ход Воспитатель. К нам в гости пришел Медвежонок- сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. ( Показывает коробку с пластилином. ) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. ( Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина. ) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. ( Демонстрирует свойства пластилина. ) Воспитатель, обращаясь к детям: Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. ( Показывает дощечку. ) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. ( Показывает приемы вытирания рук салфет кой и просит детей сделать то же самое. ) Воспитатель- Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. ( Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям. ) Покажите, как вы будете скатывать шарик. ( Дети выполняют круговые движения ладонями. ) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны? Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки. Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой. Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит: Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий Съем сегодня я на завтрак. Приложение 5 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомл ению с окружающим миром в младшей разновозрастной группе Тема: « Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Программные задачи: Учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания на прогулку. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику. Воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, рассматривание картинок, художественное слово, игра малой подвижности «Мы одежду убирали», дидактическая и гра «Найди по описанию». Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета. Ход Воспитатель. Ребята, посмотрите в окн о, какое время года? ( Весна) На улице тепло или холодно? ( Холодно. ) Небо голубое, светит солнце? . Сейчас уже не зима, а весна. ( Незаметно для детей стучит. ) Кажется, к нам кто- то пришел. ( Открывает дверь, вносит в группу куклу. ) Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? ( Колготки, платье, куртка, шапка. ) . Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. ( Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг сто ла. ) Много у тебя, Катя, пл атьев, юбок, футболок, но весной на прогулку их не надевай, а то за мерзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? ( Колготки. ) Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь? »( Штаны. ) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о даль нейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Ка тя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. ( Обувает куклу. ) Потом надевай пальто, шапку, шарф». ( Надевает кукле пальто, шапку, шарф. ) Ребята, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать весной на прогулку. Сначала мы надели колготки( дети про говаривают последовательность одевания вместе с воспитателем) , потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. ( Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы. ) Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наве дем порядок. ( В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дой ти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить. ) Музыкальн о- подвижная игра «Мы одежду убирали» Педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, кото рые дети повторяют: Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны. Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, подпрыгивают А теперь пойдем играть, Шагают на месте. Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают. Дидактическая игра «Найди по описанию» Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону( ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п. ) , называет их, обращает внимание на цвет одежды( обуви) , наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение. Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной пред мет одежды( обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цве та. . . ( что? ) ». Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную кар тинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. ( Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие. ) Приложение 6 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей разновозрастной группе Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Образовательные области: художественно- эстетическое развитие( музыка) , речевое развитие, познавательное развитие. Программные задачи: Формировать умение слушать и понимать стихотворение без наглядного сопровождения, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию. Развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную речь. Воспитывать интерес к художественному слову, чувство сопереживания и желание прийти на помощь игровому персонажу. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, чтение стихотворения, звукозапись колыбельной «Баю»( муз. М. Раухвергера) . Материалы и оборудование: кукла, термометр. Ход Воспитатель. Посмотрите, что- то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. ( Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру. ) Да, болеет наша Маша. Как же нам вылечить? Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится. Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? ( Кукла болеет. ) Чего хочет куколка? ( Послушать песенку. ) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы здоровеет. Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст( ка чать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова. Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку. Воспитатель поёт песню, например «Баю»( колыбельная, муз. М. Раухвергера) . Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы. Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Давайте, мы похлопаем в ладоши кукла Маша попляшет! ( Дети хлопают кукла пляшет) . Приложение 7 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе Тема: «Яблоки для куклы» Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать предмет округ лой формы – яблоко. 2. Развивать умении правильно держать карандаш в процессе рисования, эмоциональную отзывчивость. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать угощение для куклы. Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение. Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, кукла, карандаши, листы бумаги. Ход Воспитатель вносит куклу. Воспитатель. Посмотрите, что- то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы мы с вами не болели? ( Ответы детей) Воспитатель. Чтобы мы с вами не болели надо делать гимнастику, заниматься спортом, закаляться, кушать витамины. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Ч тобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яб лочек. Пусть она кушает их и не болеет. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. Воспитатель показывает детям яблоко. Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. ( Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает дер тям нарисовать круг пальчиком по воздуху. ) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? ( Ответы детей. ) Сегодня на ши ми помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо вания круга, контролирует правильность держания карандаша. Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! ( Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками. ) Кушай, Маша, яблочки и не болей! Дети повторяют эту фразу. Приложение 8 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей разновозрастной группе Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие( музыка) . Программные задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения, формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения. 2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения. 3. Формировать способность различать действия, противоположные по значению( стоять – ехать) . 4. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение. Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, пение «Машина»( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой) , рассматривание иллюстраций, игровой, вопросы. Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки- грузовые машины. Ход В оспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? ( Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины. ) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? ( Дети катают машины по группе. ) Ой- ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? ( Дети повторяют за воспитателем: Бип- бип! ». ) Воспитатель исполняет песню «Машина»( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой) , предлагая детям повторять слова песни: У нас машины разные- И желтые, и красные. Би- би, би- би! Би- би! Би- би! Машины за машинами Шуршат своими шинами, Би- би, би- би! Би- би! Би- би! Воспитатель. А что же везут наши грузовики? ( Ответы детей. ) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы: Какая машина была у детей? ( Грузовик. ) Кого решили покатать дети? ( Кота. ) Куда они его посадили? ( В кузов. ) Что сделал кот? ( Опрокинул грузовик. ) Приложение 9 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомл ению с окружающим миром в младшей разновозрастной группе Тема: «Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Программные задачи: Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Учить описывать разные иг рушечные машины. Развивать речь, любознательность, внимание, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, игра «Чего не стало? ». Материалы и оборудование: игрушечные машины( машина, автобус, грузовик) , картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика. Ход В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, по смотрите, что это? ( Машины. ) Мы сейчас узнаем, как они называются». Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются. Воспитатель. - Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? ( Указывает на грузовую машину. ) ( Грузовик. ) Да, это грузовая машина, у нее есть. . ( указ ывает на колеса, руль, окна, дети называют части) . Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. ( Просит кого- то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить. ) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? ( Дети отвечают. ) Не можем, а почему? ( У него нет кузова. ) Воспитатель проводит игру «Чего не стало? »: просит детей закрыть глаза, убирает легковой грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало? ». Дети называют автомобиль. Физкультминутка Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, останавливаетесь». Описание автобуса Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чём им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках». Приложение 10 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать предмет округ лой формы – колеса. 2. Развивать умение правильно держать карандаш в процессе рисования, регулировать силу нажима. 3. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать творческую самостоятельность. Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение. Материалы и оборудование: игрушки- грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей. Ход В группу въезжает машина. Воспитатель читает: Машина, машина Идет, гудит. В машине, в машине Шофер сидит. Би- би- би! Би- би- би! Воспитатель. Ох, как много машина проехала! У неё даже колесо сломалось. Надо его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. ( Показывает детям машины. ) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. ( Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им. ) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. ( Показывает детям приемы рисова ния колеса. ) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные коле са? Нет? Тогда принимайтесь за работу! Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контроли рует правильность приемов работы с карандашом. Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин коле са, и для больших. Какие хочешь выбирай! Приложение 11 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с худ ожественной литературой в младшей разновозрастной группе Тема: Чтение потешки «Баю- бай, баю- бай, ты, собачка, не лай…. » Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. Программные задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слушать и понимать воспитателя, выполнять задания( проговаривать текст) . 2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения, закрепить звукоподражание. 3. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение. Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопрос, игра- инсценировка. Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке, игрушка- собачка, кукла, косточка для собаки. Ход Воспитатель. А знаете ли вы, кто дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав- гав! »( Ответы детей. ) Конечно, это собачка. ( Вос питатель показывает игрушку- собаку. ) Воспитатель. Послушайте русскую народную песенку про собачку: Баю- бай, баю- бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке. Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? ( Ответы детей. ) Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет? Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто- то из детей качает куклу, кто- то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песенки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворный текст целиком. Воспитатель. А какая красивая у нас собачка! Сама черная, а лапки у нее белые. Поэтому в песенке и поется: «Собачка белолапа ». А знаете ли вы, что любит собачка? ( Ответы детей) Собачки- большие любители погрызть косточку. ( Показывает резиновую косточку. ) Давайте угостим нашу собачку косточкой, она перестанет скулить и будить нашу Таню. Приложение 12 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомл ению с окружающим миром в младшей разновозрастной группе Тема «Собака со щенятами». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Программные задачи: Формировать умение называть домашних животных( собаку и щенка) . Учить описывать игрушку, называть части, величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей словами: собака, щенок, большая, маленький, длинный, короткий. Развивать зрительное и звуковое восприятие, любознательность, интонационную выразительность речи. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание игрушек и картинки, вопрос, сравнение, дидактическое упражнение и гра «Кто лает? », Материалы и оборудование: две плюшевые собачки, отличающиеся по размеру. Ход Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте: Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается. ( Собака. ) Хотите посмотреть картинку? Воспитатель( показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки) . Жила- была собака со своими щенками. Мама- собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? ( Большая. ) А щенки какие? ( Маленькие. ) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: « Р- р- ры- ы- ы, аф- аф аф! ». А мама- собака им отвечает: « Аф- аф- аф! ». ( Произносит лай собаки и щенков по- разному: высоким и низким голосом) . Как лают щенки? А как собака? ( Дети произносят звукоподражания. ) Воспитатель. Посмотрите, к нам прибежали собака и ее щенок( показывает детям игрушки) . Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? ( Мягкая, пушистая, теплая. ) Какие ушки у щенка? ( Маленькие. ) А у собаки? ( Большие. ) Какой хвост у собаки? ( Длинный. ) А у щенка какой хвостик? ( Короткий. ) Собака какая? ( Большая. ) А щенок? ( Маленький. ) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. Игра «Кто лает? » Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака( произносит звукоподражание высоким и низким голосом) . Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это? » Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака. Игра «Найди будку каждой собачке» Для этих собачек уже построены домики- будки. ( При крепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера. ) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собаки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- са мая маленькая. ( Дети выполняют задание. ) Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, дети! Помогли всем собачкам. Приложение 13 Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей разновозрастной группе Тема: « Построим будку для собачки» Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Программные задачи: Формировать у детей умение строить из кубиков и призмы простейшие сооружения. Развивать умение различать и называть строительный материал( кубик, призма) . Воспитывать заботливое отношение к животным. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, показ способа постройки, игровой. Материалы и оборудование: игрушки- две собачки разной величины; строительный материал( кубики, призмы) . Ход У воспитателя в руках игрушка- собачка. Воспитатель П осмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? ( Ответы детей) . Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у неё нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называеся будкой. Вот мы и будем строить будку. Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал( кубик и призму) . Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмем кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. ( Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога. ) Воспитатель- Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке: «Гав- гав! ». Физкультминутка «Покажи собачку» Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковер. Приложение14 Конспе кт НОД в младшей разновозрастной группе «Народная игрушка неваляшка» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию « Народная игрушка- неваляшка » в группе раннего возраста. Цель: познакомить детей с неваляшкой, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить детей проводить самостоятельные исследования. Задачи: - познакомить с народной игрушкой неваляшкой; привлечь внимание к характеру игрушки( веселая, забавная др. , форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы. - формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней; - развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников; - формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять движения в кругу; - воспитывать любовь и бережное отношение к игрушке; Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный сундучок, магнитная доска, разноцветные круги на магните, кукольная кровать. Ход ООД: Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежит игрушка, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушки. Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? ( Трясет коробкой) . Как вы думаете, что там звенит? Ди н- дон, дили- дон, что за странный перезвон? ( ответы детей) . Хотите узнать что в коробке? ( ответы детей) Педагог. Посмотрим, что в коробке. ( Пытается открыть коробку вместе с детьми) . Ой, да она закрыта замком. Что же делать? Мы можем открыть замок нашими пальчиками. ( п альчиковая гимнастика «На двери висит замок») . Вот и открыли замок. ( Открывает коробку вместе с детьми) . Что это? ( ответы детей) . Педагог. Неваляшка красивая, в зеленом платье. У нее большие голубые глаза. Посмотрите, она улыбается нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка. Давайте поиграем с неваляшкой. Встанем в круг. Игра «Погуляем» Вот так неваляшка, Веселая рубашка. Хочет кукла погулять Свежим воздухом дышать. ( д ышим) . Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, песню напевая. Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки. Топ! Топ! Веселей! Хлопайте ладошки. Педагог: Ой, ребятки, устала наша неваляшка и спать очень хочет. Ее нужно уложить в кровать. ( п одходим к кроватке) . Игра «Укладывание куклы» Давайте усыпим ее песенкой. ( п едагог усыпляет) Спи моя хорошая Ба ю- баю- бай. Куколка любимая Глазки закрывай. Ну вот, уснула наша неваляшка. ( у бирает руку с куклы и кукла встает) . Ой, не уснула. Кто же уложит ее спать? ( дети пробуют) Педагог: Оказывается неваляшку невозможно уложить. Она не валится, поэтому ее и назвали неваляшка, не валится она. Мы ее ложим, а она встает. А еще ее называют Ванька- встанька. Неваляшку на подушку Я никак не уложу. Непослушная игрушка- Это точно я скажу. ( д ети идут к магнитной доске, садятся на стульчики) . Теперь давайте поиграем с неваляшкой, раз она не спит. Покажите мне ваши ручки, ножки, голову, туловище…Молодцы. Игра «Какая наша неваляшка ». Педагог: Неваляшки бывают разные Зеленые, желтые, красные. Маленькие, большие, Все очаровательные такие. Давайте рассмотрим нашу игрушку. - Что есть у неваляшки? ( туловище, голова, руки) - Какой формы туловище? Голова? Руки? - А какой формы туловище? ( круглое) . У туловища ребятки самый большой круг. Кто найдет круглую и самую большую фигурку на столе. ( д ети находят, нацепляют на доску) . - А голова какой формы? ( круглая) Кто найдет голову, с лицом неваляшки? ( дети находят, прикладывают к туловищу) . - А кто найдет и приделает руки? ( дети выполняют) . Что у нас получилось? ( ответы детей) Ну вот, ребятки мы сделали подружку нашей неваляшке. Посмотрите, как она радуется, улыбается. Она нам очень благодарна. Молодцы. Теперь поставим наших неваляшек вот сюда, пусть еще погостят у нас. ( с тавим на полочку) . Молодцы. Спасибо. Приложение 15 К онспект занятия по аппликации «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе. Цель занятия: ·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы. ·         Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой; Задачи: ·         Развивать ориентировку на листе бумаги; ·         Активизировать словарный запас; ·         Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Оборудование:  игрушка- неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации( по количеству детей) , салфетки, кисточки, клеенки, клей. Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше. Ход занятия:           1.   Дети стоят около воспитателя. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.         2. .  Воспитатель: - Д ети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим что там! Достает неваляшку. Воспитатель загадывает загадку: - Что же это за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладем, она встает И качается, поет. Очень милая мордашка, Это, дети, - ( Неваляшка)   В. : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? ( не валяется, не падает) В. : Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? ( ответы) . Как помочь неваляшке? ( нужно найти ей подружек) . В. : Давайте сделаем для Неваляшки подружек. В. : сначала давайте мы рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? ( туловище, голова, руки) . Из шаров. Какой формы части тела? ( круглой) . А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие. В. : А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать. В. : Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга( обращаю внимание на расположение рук) . В. : после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище( показываю и напоминаю процесс приклеивания) . Затем голову и наконец руки приклеиваем. В. : Получилась у нас неваляшка? ( да) В. : А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки, но сначала мы с вами потанцуем как неваляшки. Слушаем песенк у- «Мы, милашки, куклы неваляшки» и танцуем в такт музыке.        3.  Работа детей Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.   4.  Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. 5.  Что мы с вами делали? ( неваляшек)   Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Приложение 16 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми( игры, стихотворения) Дидактическая игра «Найди мишку» Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей. Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных. Ход игры Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спря тались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки. Подвижная игра «У медведя во бору» Программные задачи: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка( медведь. ) Ход игры Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пой ти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу ры чит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка- сладкоежка! Пойдемте и мы в лес! Воспитатель медленно читает стихотворение: У медведя во бору грибы- ягоды беру, А медведь глядит и на нас рычит: « Рррр! » Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю( мягкой игрушке) . Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3- 4 раза, «медведи» могут меняться. Приложение 17 Подвижная игра «Собачка» Программные задачи: совершенствовать умение ползать на четвереньках, развивать артикуляционный и голосовой аппараты при звукоподражании. Оборудование: : большая игрушечная собака. Ход игры Воспитатель показывает игрушечную собачку и говорит, что она пришла к малышам в гости. Собачка умеет бегать и лаять. Зовут ее Шарик. Воспитатель говорит детям: «Ну- ка, покажите, как собачка бегает и лает». Дети ползают на четвереньках, подражают лаю собак: «Гав- гав! » Подвижная игра «Лохматый пес» Программные задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Оборудование: большая игрушечная собака. Ход игры Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой- это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что- то будет. Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется. Приложение 18 Анкета для родителей «Игры и игрушки детей» Уважаемые родители! Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты. Какие условия созданы для игр ребенка дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Любит ли ваш ребенок играть? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В какие игры вы играете с ребёнком дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Любимая игра ребёнка- это. . . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Чему могут научить ребенка эти игры? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим Вас за ответы!

Оставить комментарий: