Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Весенние капельки"
Документы для скачивания
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кукуйский центр образования » структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект театрализованного занятия по развитию речи" Весенние капельки" Воспитатель первой квалификационной категории: Суханова Жанна Юрьевна Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей. Задачи: Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна. Закрепить звукоподражание «чик- чирик». Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности. Материалы: Башмачки Носочки Шарики с палочкой Шапочки- подснежники Березки- подставки Листочки- косыночки Кубики- пеньки Стульчики Аудио запись песни «Облака» Аудио запись «Пения птиц» Солнышко Вазочка для шариков ХОД ЗАНЯТИЯ Дети свободно входят в группу( на ногах нет обуви) . Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем- либо? Дети: Здравствуйте. В. : Приглашает детей подойти. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. В. : Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Д. : Весна! ( Хоровой ответ) В. : Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес. Д. : Давайте! ( Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви) . В. : Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки. ( На столе выложить разноцветные башмачки) . Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками. В. : Какого цвета у тебя носочки? ( Спросить нескольких детей) В. : А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки. ( Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета) . В. : Хорошо, правильно, молодец! ( Если есть ошибки – исправить) Дети садятся на стульчики, одевают башмачки. В. : В лес скорее собирайтесь Быстро- быстро наряжайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Вот мы и готовы! Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих воздушных шариках? Какие они? Какого цвета? Д. : Разноцветные ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. : Что дети можно сказать о шариках? Д. : Большие и маленькие ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. : А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. : Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. ( Дети разбирают шары) В. : Все готовы, тогда в путь! ( Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах) . В. : Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку( Собирает шарики и ставит в вазу) . В. : Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из- под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. ( Обращает внимание на подснежники) . В. : Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? Д. : Солнышку, теплу, весне! В. : Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета? Д. : Синие и желтые? В. : Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть? Д. : Да! ! ! В. : Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь. ( Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) . В. : Вот подснежники проснулись ( встают, протирают глаза) , улыбнулись ( улыбаются) , потянулись ( тянутся) , раз- росой они умылись ( умываются) , два – изящно покружились ( кружатся) , три – нагнулись и присели ( наклоняются и приседают) , а четыре полетели ( бегают) , пять они остановились ( останавливаются) и тихонько опустились ( приседают) . В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь ( дети возвращают цветы – шапочки под дерево) . В. : Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. ( Звучит запись «Пения птиц») . Д. : Это птички поют. ( Хоровые и индивидуальные ответы) . В. : А чему они радуются? Д. : Теплу, весне, солнышку! ! ! В. : Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей. Воробей, с березы на дорогу – прыг! Больше нет мороза, чик – чирик! В. : Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками. Д. : Чик- чирик, чик чирик! ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. : Вот какая замечательная песенка у нас получилась. В. : Смотрите, что у нас здесь растет? Д. : Деревья! В. : А это, что такое на деревьях? Д. : Листочки. В. : Какого цвета? Д. : Зеленого ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. : Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки. В. : А на этом дереве какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок». В. : Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? ( Дети показывают) В. : Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. ( Дети показывают) . В. : Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. В. : Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! ( Повторяют 3- 4 раза) В. : Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево ( Дети развешивают листочки) В. : Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? Д. : Понравилось! В. : Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? ( Дети разбирают шарики) . В. : Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. ( Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики) В. : Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем? В. : А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.