a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Весенние капельки"

Автор: Суханова Жанна Юрьевна Опубликовано: 2022-10-03 01:02:55

Документы для скачивания

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кукуйский центр образования » структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект театрализованного занятия по развитию речи" Весенние капельки" Воспитатель первой квалификационной категории: Суханова Жанна Юрьевна Цель:   развитие речи и эмоциональной сферы детей. Задачи: Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна. Закрепить звукоподражание «чик- чирик». Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности. Материалы: Башмачки Носочки Шарики с палочкой Шапочки- подснежники Березки- подставки Листочки- косыночки Кубики- пеньки Стульчики Аудио запись песни «Облака» Аудио запись «Пения птиц» Солнышко Вазочка для шариков ХОД ЗАНЯТИЯ Дети свободно входят в группу( на ногах нет обуви) . Воспитатель:  Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем- либо? Дети:  Здравствуйте. В. :  Приглашает детей подойти. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. В. :  Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Д. :  Весна!  ( Хоровой ответ) В. :  Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес. Д. :  Давайте! ( Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви) . В. :  Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки.  ( На столе выложить разноцветные башмачки) . Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками. В. :  Какого цвета у тебя носочки?  ( Спросить нескольких детей) В. :  А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки.  ( Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета) . В. :  Хорошо, правильно, молодец!  ( Если есть ошибки – исправить)     Дети садятся на стульчики, одевают башмачки.   В. :  В лес скорее собирайтесь       Быстро- быстро наряжайтесь.       Да в дорогу отправляйтесь.       Вот мы и готовы!       Как бы нам добраться в лес?       Может вот на этих воздушных шариках?       Какие они? Какого цвета? Д. :   Разноцветные ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. :   Что дети можно сказать о шариках? Д. :   Большие и маленькие ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. :   А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?  ( Индивидуальные и хоровые ответы) .   В. :   Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. ( Дети разбирают шары) В. :   Все готовы, тогда в путь!  ( Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах) . В. :   Вот    мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку( Собирает шарики и ставит в вазу) . В. :   Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из- под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные.  ( Обращает внимание на подснежники) . В. :   Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? Д. :   Солнышку, теплу, весне! В. :   Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета? Д. :   Синие и желтые? В. :   Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть? Д. :   Да! ! ! В. :   Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.       Влево – вправо повернитесь,       И в подснежник превратитесь. ( Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) . В. :   Вот подснежники проснулись ( встают, протирают глаза) ,  улыбнулись ( улыбаются) , потянулись ( тянутся) , раз- росой они умылись ( умываются) , два – изящно покружились ( кружатся) , три – нагнулись и присели ( наклоняются и приседают) , а четыре полетели ( бегают) , пять они остановились ( останавливаются)  и тихонько опустились ( приседают) . В. :   Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь ( дети возвращают цветы – шапочки под дерево) . В. :   Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине.  ( Звучит запись «Пения птиц») . Д. :   Это птички поют.  ( Хоровые и индивидуальные ответы) . В. :   А чему они радуются? Д. :   Теплу, весне, солнышку! ! ! В. :   Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей. Воробей, с березы на дорогу – прыг! Больше нет мороза, чик – чирик! В. :   Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками. Д. :   Чик- чирик, чик чирик!  ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. :   Вот какая замечательная песенка у нас получилась. В. :   Смотрите, что у нас здесь растет? Д. :   Деревья! В. :   А это, что такое на деревьях? Д. :   Листочки. В. :   Какого цвета? Д. :   Зеленого ( Индивидуальные и хоровые ответы) . В. :   Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки. В. :   А на этом дереве какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок». В. :   Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер?  ( Дети показывают) В. :   Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок.  ( Дети показывают) . В. :   Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. В. :   Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок!  ( Повторяют 3- 4 раза) В. :   Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево ( Дети развешивают листочки) В. :   Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? Д. :   Понравилось! В. :   Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики?  ( Дети разбирают шарики) . В. :   Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. ( Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики) В. :   Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?   В. :   А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.

Оставить комментарий: