a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ознакомление дошкольников с классической, народной и современной музыкой в детском саду средствами проектной деятельности – Мюзикл.

Автор: Мельникова Елена Николаевна Опубликовано: 2022-10-03 19:38:27

Документы для скачивания

Ознакомление дошкольников с классической, народной и современной музыкой в детском саду средствами проектной деятельности – Мюзикл. Музыка…. Она окружает нас всегда и везде. … В жизни любого человека не бывает ни одного дня, чтобы рядом не звучала музыка…. Музыка непрерывно и постоянно сопровождает нашу жизнь. Человек, независимо от темперамента и характера, а также развития способностей, проявляет интерес к звукам вообще и в частности активно реагирует на музыку. Ребенок как часть человеческого общества любит музыку и с ее помощью великолепно самовыражается. Музыка неразрывно слита с жизнью отдельной личности и жизнью общества. Особая функция музыки заключается в ее свойстве непосредственно передавать растущие развивающиеся чувство. Поэтому она является исключительно важным фактом в развитии личности ребенка. Музыка также многообразна, как и жизнь человека. Как же сориентироваться в таком разнообразии музыки? Музыкальные шедевры формируют у ребенка эталоны красоты, основы эстетического вкуса, представления об идеале. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разруша я его душу, интеллект, личность. Как вызвать у ребенка интерес и желание не просто слушать музыку, но творить, размышлять, фантазировать? Мы в своей работе пришли к такому выводу: Развитие интереса к восприятию музыки у детей дошкольного возраста будет успешным в том случае, если будет: осуществляться целенаправленная и систематическая работа с детьми по обогащению музыкального опыта и музыкальной эрудиции детей; в повседневной жизни ребенка использоваться народный, классический, эстрадный музыкальный репертуар; привлекаться родители к работе по развитию интереса детей к разным жанрам музыки. Новые подходы к обучению восприятия музыки требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как развить в ребенке любознательность, инициативную личность, способную найти оригинальное решение задачи, воспитать нестандартные идеи? Ответ на этот вопрос мы нашли, использ уя в своей работе одно из эффективных средств – музыкальный проект «Мюзикл» Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»? Мюзикл – одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально- сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Можно задастся вопросом: а чем мюзикл отличается от музыкальной сказки? Мюзиклы изобилуют ярко выраженными музыкальными партиями, запоминающимися, сольными или хоровыми, также танцами, и как правило, каждый из главных героев обязательно должен иметь свой неподражаемый музыкальный номер, который запоминается и откладывается надолго. И еще м юзиклы в основном очень легки. М узыкальный спектакль может быть и серьезным, может быть трагичным, а мюзикл больше призван развлекать. Наверное, в ы можете задаться вопросом, каким образом, мюзикл относится к дошкольному образованию? И чем форма мюзикла отличается от обычной театрализованной деятельности, уже не первый год применяемой в дошкольных образовательных учреждениях? И какое отношение мюзикл имеют к обучению восприятия классической и современной музыки? Действительно, вопросы эти являются для нас уже постоянными. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: - способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; - выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; - чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; - палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Мюзикл это синтетический жанр, который может включать в себя элементы и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной стилистики и что в ам только в голову придет, в отличие от простой музыкальной театральной постановки и просто слушания музыкальных произведений, используем ых в детском саду. Он может принять облик символической « рок- оперы », музыкального спектакля или фильма, танцевально- хореографической композиции, или существовать в классических традициях. Огромная свобода выразительных средств, влечет за собой огромное разнообразие тематики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню и станцевать- нужно и выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания.  Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это больше чем мюзикл. Жанр «Мюзикл» мы попытались рассмотреть и использовать как форму музыкального проекта с детьми дошкольного возраста. Основная возрастная категория раб оты детей в жанре «Мюзикл»- 5- 7 лет. Так как мюзикл требует большой подготовки, мы берем не более 2 постановок в год. В ходе реализации музыкального проекта( мюзикла) использ уем такие виды деятельности как: беседы на тему постановки, экскурсии на музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа с использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев, представления, участие детей и взрослых в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Это выз ы ва ет огромный интерес: дети, не отрываясь, смотр ят на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты; участв уют в создании костюмов, сценического антуража. После такой подготовительной работы становится понятно- это будет интересно не только взрослым, но и детям. В написа нии сценариев любых постановок придержива емся правила «коллективного авторства»: творить нужно непременно всем вместе. Даже если это авторская идея, и один человек в состоянии быть и хореографом, и ответственным за вокал, и декоратором – все равно стоит обсудить это со всеми его участниками. Возможно, идеи режиссера кто- то разовьет, кто- то привнесет свое, а кто- то предложит что- то радикально иное. Уже после обсуждения совмеща ем одобренные идеи и составля ем итоговый вариант. Вся работа над мюзиклом строится в несколько этапов. Первый этап – это, конечно же, выбор произведения. Выбирая для постановки т от или ин ой из предлагаемых мюзиклов, музыкальный руководитель, прежде всего, учитывает музыкальное и вокальное развитие детей группы. Если выбранн ый мюзикл окажется им по силам, то он будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения мюзикла потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям- зрителям. Выбирая материал для инсценировки, мы отталкива лись от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогаща ем их жизненный опыт, пробужд а ем интерес к новым знаниям, расширя ем творческие возможности. В современных программах для образовательных учреждений предлагается большое количество разнообразных литературных произведений, в том числе народных и авторских сказок. Полезно для развития воображения, умения фантазировать предлагать детям сочинять жизнь героев до начала пьесы, помогая вопросами. Ответы детей часто служат толчком для появления новых вопросов. В репертуаре нашего учреждения имеются такие мюзиклы: «Щелкунчик» «Сказка о рыбаке и рыбке» «По щучьему веленью» «Золушка» «Красная шапочка» «Кошкин дом» « Дюймовочка » Первым мюзиклом стал «Щелкунчик». Так как это был наш первый опыт в создании мюзиклов, он получился как танцевально- хореографическая постановка. Было много танцев альных композиций на музыку П. И. Чайковского. Р абота проходила в следующих напр а влениях: 1. Знакомство с эпохой XIX века( архитектура, музыка, костюм, этикет) . 2. Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик”, с музыкой П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», просмотр отрывков балета. 3. Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов. 4. Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность С большим интересом дети слушали рассказ о написании Эрнстом Гофманом сказки «Щелкунчик». Узнали, что Щелкунчик это вообще- то даже не игрушка. Щелкунами кололи орехи, им придавали диковинные образы. Например, у многих в семье долгое время проживал щелкун – дракон. В последствие детям было предложено нарисовать своих щелкунов орехов. Получилась очень забавная и фантастическая выставка «Друзья Щелкунчика» После просмотра фрагментов балета «Щелкунчик» мы провели беседу, о музыке прозвучавшую в представлении. Особое впечатление на детей произвел сюжет «Мыши и Мышиный король» и «Борьба Щелкунчика с Мышиным королем» и, несомненно, обворожительный «Вальс цветов»- произведение, которое ценители классической музыки называют не иначе как инструментальным «пиршеством». Эту музыку и решили взять для постановки мюзикла. Прежде чем начать ставить танцы, детям было предложено самим показать и рассказать, как бы двигались персонажи под ту или иную музыку. Поначалу движения ребят были скованные, однообразные. Тогда мы предложили разыграть такие эт ю ды: Этюд   «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «тише! ». Игра – пантомима   «Угадай, кого встретил щенок? » Цель:  обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формирование навыков импровизации. Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки В. Сутеева «Кто сказал « мяу »? и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, т. к. одного и того же героя каждый ребенок изображает по- своему. Трудности были и в создании композиции «Борьба Щелкунчика и Мышином королем». Для детей этот танец больше походил на игру чем на хореографическую постановку. Поэтому решили сначала просмотреть несколько видео, где представлено сражение и танец. Изначально танец разучивался без атрибутов. И только когда он стал полностью готов, раздали деревянные сабли. А перед тем как начать учить «вальс цветов», танцорам предложили: «Слушайте музыку и танцуйте с закрытыми глазами. Не придумывайте движения специально. Чувствуйте! Пусть движения сами появляются». Когда музыка закончилась, предложили рассказать о своих ощущениях от мелодии, и какие движения хотелось исполнять. Родители так- же не остались в стороне от реализации проекта. Им был о предложено поучаствовать в выставк е семейного творчества по сюжету сказки. Каких только кукол на ней не было! Миниатюрные и гигантские, из разного материала( ткани, картона, гипса, дерева) , выполненные в разных техниках. Всех без исключения покорил «Щелкунчик»- великан. Родителей заинтересовало не только участие в выставке поделок, но оказание помощи в пошиве костюмов к мюзиклу. Например, костюм «Мышиного короля» создавало сразу две семьи. Кто- то делал каркас для головы, кто- то обшивал ее, кто- то трудился над созданием костюма для короля. Конечно же, мюзикл «Щелкунчик» для наших дошкольников был разработан не в полном объеме. Его длительность всего лишь 17 минут. Но дети вложили в это действо все свои чувства и переживания. Что явилось итогом нашей деятельности? Работа над «Щелкунчиком» заинтересовала не только детей, родителей, но и весь к оллектив. У нас получилось развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой. По итогам работы созданы условия для развития творческой активности детей не только во время восприятия музыки, но и в театрализованной деятельности. Родители получили педагогические знания о необходимости знакомить дошкольников с музыкой, её значимости в развитии ребенка; обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор. Блистательная премьера мюзикла «Щелкунчик» состоялась на городском фестивале детского творчества Маленькие звездочки» Красивая музыка П. И. Чайковского, веселые танцы, любимые всеми образы, красочные декорации – все это произвело на зрителей огромное впечатление. При выборе мюзиклов, мы не ставили перед собой цель использовать только классическую музыку. В следующем мюзикле «По щучьему велению» мы знакомили детей с русской народной музыкой. Музыкальная культура и народная музыка в частности, способствует становлению личности ребенка, формируя у него воображение, активируя память, мыслительные процессы и образное восприятие действительности, духовно обогащая его внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Кроме этого, народная музыка выполняет воспитательную роль, прививая ребенку такие понятия, как красота, гармония, любовь и благородство. Именно народная музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит детей бережно относиться к культурному наследию. В своей постановке русская народная музыка использовалась в таких танцевальных композициях как: «Танец с ведрами», «Танец дровосеков». Современным детям необходимы песни   – детские, светлые, задорные. Песня- это путеводная звезда, без неё нам, взрослым, было бы скучно жить на свете, а юному поколению тем более. В наше непростое время детям не хватает духовности, тепла и доброты. Все меньше внимания уделяется именно детской песне, все больше детишки спешат подражать взрослым, перепевая их песни. Помочь возрождению музыкальной детской культуры можно только сообща, безусловно, нужен энтузиазм не одного человека, а общества в целом. Ни в коем случае нельзя недооценивать влияние современной музыкальной культуры на формирование личностных особенностей подрастающего поколения. Песня, являясь самым доступным и понятным форматом музыкального произведения, как явно, так и подсознательно влияет на психику ребёнка. Плавность, мелодичность звучания успокаивает и умиротворяет, быстрый бодрый ритм побуждает к активной деятельности, напевность и нежность мелодии вызывает желание мечтать и творить. В процессе воспитания необходимая информация может доноситься до сознания ребёнка не только при помощи отдельных реплик, рекомендаций и наставлений, но и при помощи специально подобранных песен. Примером использования современных эстрадных песен стал и мюзикл ы «Золушка» и «Красная шапочка на новый лад», где были представлены такие песни и танцы как, «Песня Золушки», «Дуэт сестер», « Ладушки- оладушки » Александра Павловского, « Танец бабочек » Валерия Варламова и даже композ иция победителей Евровидения « Бурановские бабушки». Следующим проектом стал мюзикл «Кошкин дом». В этом мюзикле были использованы песни Юрия Дунаева. Первое знакомство с мюзиклом происходило таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполн ял мюзикл полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. Такое слушание проводи лось раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучива лись хоры, имеющиеся в мюзикле. В данной постановке мы уже стали включать исполнение песен героями сказки. Затем выдел или музыкальны х дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начина ли индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.   Для каждой роли было выдел ено дв а- тр и исполнител я. Так, как артисты – дети, а значит, что они по- разному посещают детский сад, решили главные роли не распределять. На начальном этапе все ребята получили возможность сыграть любой понравившийся им образ. Естественно, любой артист по- своему изображает героя сказки, а в процессе знакомства с особенностями характера главных персонажей мюзикла ребята обращали внимание, как другие дети показывают, перенимая друг у друга мимику, жесты, интонации речи. Хоры и отдельные партии с детьми про ходились не спеша, задолго до постановки мюзикла. Сначала разговорный текст и песни ребята исполня ли сидя, затем добавля лись движения и устанавлива лись определенные мизансцены. Когда дети хорошо усво или разговорный текст и песни, ввод ились нужные атрибуты. Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга, придумывают им название.   Например: Эпизод 1: Знакомство с Кошкой и дворником Василием. Эпизод 2: Новоселье и т. д. Третий этап — это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно надо, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев. Детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога. Но постепенно, чувствуя поддержку педагога, они действ овали более естественно и уверенно, а их речь становится разнообразнее и выразительнее. Особое внимание пришлось уделить жестам. Как правило, выступая, дети не знают, куда деть свои руки. Жест должен быть достаточно простой, а главное, не мешать исполнению песен. Правильный жест подчеркивает важные фразы, смысловые акценты. Если танец можно «поставить», повторяя движения за педагогом, то выразительный жест необходимо найти совместно с ребенком. Пример этюдов Этюды – настроения Цель:  развитие умения перед авать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Грустное настроение  – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены. Настроение радости  – веселые глаза, приподнятые уголки рта. Этюд   «Изобрази жестом» Цель:  развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др. Этюд   «Вкусная конфета» У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус. Четвертый этап — знаком или детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой- либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Уже в процессе работы становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей. Потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия. Пятый этап — постепенный переход собственно к тексту пьесы. Особенностью жанра мюзикла является то, что пение сопровождается движением, чтобы добиться чистоты интонации в движении сначала разучили движения под фонограмму «плюс». А в дальнейшем, наоборот, пели с движениями без музыки « a cappella ». Методика обучения пению с движениям и характеризуется следующим: - в ходе освоения репертуара детей постоянно упражня ем, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; - разучивая танцы, последовательно усложня ем задания с учетом особенностей репертуара; - неоднократно повторя ем выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности; - постоянно стимулиру ем творческую самостоятельность ребят, использу я разнообразные варианты движений; - предлага ем детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. Шестой этап начинает собственно работу над ролью. Ребенок в силу возрастных особенностей всегда играет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, он может вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев пьесы. Только в этом случае поведение детей на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно было добиться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение. И потому огромное значение в работе над ролью сыграло создание необходимой, сказочной атмосферы. Слушая сказку в группе, работая с родителями над выбором и созданием костюма, ребенок постепенно погружался в роль своего персонажа. В ходе работы над словом и над избавлением от зажимов использовался в основном эмпирический метод( то есть, метод показа педагогом) , как наиболее эффективный. Одновременно на занятиях по изо деятельности дети уч ились создавать эскизы декораций и костюмов, дела ли рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией. Работа с родителями – это о чень немаловажный аспект при постановке и реализации данного проекта. Самое главное донести до них, что они не должны оставаться в стороне. Проявлять как можно больше активного участия: п одготовка декораций, пошив костюмов, з аинтересованность в том, что делают их дети: как проходят репетиции, распределения ролей, выучи вание текста. Седьмой этап — репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо было на учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение поощр яли не только мы, взрослые, но это с успехом дела ли зрители- дети, не занятые в данный момент в репетиции. Восьмой этап — самый непродолжительный по времени. Репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условными предметами( большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки) , то теперь используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, кото рые помогают в создании образа. Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем мюзикл показывается всем детям старш их и средних групп. Девятый этап — премьера спектакля — является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни р азу не действовали в костюмах.   Премьера — это всегда волнение, суета, п раздничное настроение. Дети на  практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполн ителя зависит успех спектакля.   Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Педагог, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, старается указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления. Заключительный, этап — повторные показы. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем исполнителям. Для детей же наиболее полезным является период подготовки спектакля и возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Если дети понимают, что они должны делать на сцене, но пытаются действовать каждый раз по- разному, то это уже элемент творческой импровизации. Спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Задача педагога — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям. Работа над данным проектом увлекла его участников, и коллектив детского сада продолжил работу в данном направлении. Так был создан и представлен зрителям мюзикл по сказке Г. С. Андерсена- « Дюймовочка » и по детскому мюзиклу «Новые приключения Дюймовочки » авторов Кармушка Елена и Рошин Вадим, композитора – О. Наумова. В этом проекте так же использовались современные эстрадные произведения: «Песня Дюймовочки », «Песня Жабенка », «Песня Мыши». Главные роли исполняли не только дети, но и взрослые. И здесь, как и в любом другом мюзикле, была проведена огромнейшая работа, как по постановке танцев, так и по пошиву костюмов и атрибутов к постановке. В целом в мюзикле было задействовано 57 детей и взрослых. Мы постарались предоставить каждому ребенку выбор той или иной роли самостоятельно. Детей и взрослых так увлекла работа над постановкой, что просто никто не замечал, как быстро проходили репетиции. Детям хотелось еще и еще раз исполнять свои танцы. Режиссура, музыка, костюмы — все, как обычно, было на высоте. Тот минимум декораций, который был представлен в постановке, восполнился великолепными костюмами и атрибутами в руках исполнителей. И вот уже новая премьера! Снова волнение перед выходом на сцену, где происходит чудесное действо: распускается цветок, и Дюймовочка начинает свое путешествие в страну эльфов! Хореографические зарисовки, танцы, песни, сменялись одна за другой. Вот Дюймовочка исполняет свою арию, красуясь собой, и вот уже Жаба хочет унести ее в свое болото, но маленькие мотыльки спа сают девочку. Осенние листья, не успев покрыть своей красотой землю, уносятся в след, за снежными хлопьями, которые укрывают снежным покрывалом Ласточку. А Дюймовочка попадает в норку к Мыши. Но были и определенные трудности. Когда дети выбирали роли, было много желающих сыграть кротов. А когда стали примерять на них костюмы, оказалось, что дети не хотят играть толстых и не поворотливых зверьков, да еще и танцующих. Пришлось объяснять, что их костюм самый оригинальный, и что самое главное, без их персонажей сказка не получится, и мы не сможем выйти на сцену без танца кротов. Но когда во время генеральной репетиции им аплодировали и просили повторить их танец, ребята поняли всю важность своего персонажа. И вот финальный танец в стране эльфов. Дюймовочка, наконец- то, наход и т своего П ринца и все радостно исполняют Полонез. И вот уже звучат заслуженные аплодисменты от своих родителей, детей и всех зрителей! А самое главное- это гордость родителей за своих маленьких детей, но уже таких больших артистов! Работу над постановкой и каждый спектакль мы стараемся фиксировать( стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись) . Очень интересно сравнивать виде озаписи нескольких спектаклей.   Спустя какое- то время, анализируем вместе с педагогами. Обсуждаем удавшиеся и неудавшиеся моменты. В конце каждого учебного года мы проводим в учреждение «День открытых дверей», где вручаем Благодарственные письма всем, кто принимал участие в создании мюзиклов. Музыкальный проект «Мюзикл» несомненно совершенствует восприятие произведений разного жанра, творческие способности и развивает радостное, сопричастное, игровое мироощущение дошкольников. Будет ли продолжена работа в данном направлении? Безусловно. Творить, танцевать и петь – это вектор к самостоятельной и инициативной личности ребенка. А ведь именно это направление положено в основу ФГОС ДО В заключение хочу провести цитату известного французского писате ля Антуана де Сент- Экзюпери: «Н е обижайте детей готовыми формулами, формулы- пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактом, обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза – это главное. Главное – воспитание в человеке человеческого ». Пред лагаю вашему вниманию фрагмен т ы мюзиклов: которые были поставлены в нашем детском саду №24 города Кузнецка.

Оставить комментарий: