a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Упражнения для развития быстроты, выносливости, силы, гибкости, на развитие координации движений при обучении плаванию. Занятие 29.09. и 5.10 2022

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2022-10-05 21:29:24

Документы для скачивания

Упражнения для развития быстроты, выносливости, силы, гибкости, на развитие координации движений при обучении плаванию. Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно- сосудистая и дыхательная системы организма. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. В результате регулярных занятий плаванием увеличивается ЖЕЛ, т. к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается. Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна превалировать игра или упражнения с элементами подвижных игр. Следует помнить, что двигательные качества развиваются все вместе, нельзя отдельно развивать только гибкость и ловкость и т. д. Гибкость в плавании Гибкость – это одно из важнейших физических каче ств пл овца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью»- с тепень свободы движений в каких- либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –х орошая основа для высокого уровня проявления гибкости. Упражнения в воде: с обручами и другими предметами( нудлами) , ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени. Сила в плавании Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде( ее выталкивающая сила и плотность) . Способы передвижения могут быть различными( бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений) . Ловкость в плавании Ловкость –э то целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям. Занятия плаванием способствуют развитию координации как:  - координация, как ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение;  - координация, как согласованное движение рук и ног;  Подвижные игры типа «Салки»( с разными вариациями) , игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения( например, по сигналу) . Скоростные способности Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью. Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания. Упражнения в воде:   тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание. Выносливость в плавании Выносливость –э то способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания. Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма. Упражнения в воде:   проплывание длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами( доски, мячи, колобашки) , в полной координации. В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.

Оставить комментарий: