Планирование на неделю
Документы для скачивания
Старшая разновозрастная группа. Тема недели: «Деревья ». Основные задачи: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках ( названия, строение) . Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь. Понедельник 10 октября 2022г. Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика № 3. Утренний круг: ●П риветствие «Собрались все дети в круг » ●Обмен информацией ●Новости ●Беседа «Деревья. Их виды ». ●Пал ьчиковая игра «Деревья » ● Совместное планирование дел и действий на текущий день: Работа в уголке природы. Поработать с дежурным в уголке природы. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять к ним бережное отношение Дидактическая игра «Что, где? ». Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «перед», «за», «сбоку». Свободная игровая деятельность детей. Настольно- печатные игры. ООД Старшая группа Подготовительная группа Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказывание по картине «Ежи». Цель. Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных( ежей) ; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ч и щ, выделять эти звуки в словах. Речевое развитие. Р азвитие речи. Тема. Деревья осенью. Цель. Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Художественно- эстетическое развитие( рисование) . Тема. Рисуем дерево. Цель. Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; развивать умение замечать изменения цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Художественно- эстетическое развитие( рисование) . Тема. Осенний букет в вазе. Цели. Развивать умение передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Прогулка Прогулка №6 Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. П. и. « Удочка »- упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Самостоятельная деятельность детей с в/ м Работа перед сном Чтение по желанию детей. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2. . Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса. Закаливающие процедуры: Хождение по массажному коврику Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. С- р/ И. «Семья. На даче» Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. Д/ И «Угадай – ка! ». «Какой, какая, какие? ». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. Основа безопасности жизнедеятельности детей( ППБ) Решение проблемной ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг». Цель. Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. Индивидуальная работа по конструированию: с учим детали строителя, их название. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. ( учить детей различать деревья и правильно их называть) Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня. Работа с календарем природы. прогулка Наблюдение за воробьями Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. Подвижные игры: " Найди себе пару" . " Поймай мяч" . Ходьба по наклонной доске. Индивидуальная работа. Дидактические игры. " Флажок" . " Угадай" Самостоятельная игровая деятельность. Вторник 11 октября 2022г. Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика № 3. Утренний круг: ● Приветствие «Собрались все дети в круг » ●Обмен информацией ●Новости ● Д. и. «Найди листок » ●Артикуляционная гимнастика «Хомячок». ● Совместное планирование дел и действий на текущий день: правильно. Т руд: убираем больные листья, подкормка. Цель: продолжать приучать детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними. Закреплять умение детей правильно держать карандаш: Настоль- печатные игры по выбору детей. Д/ и «Разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность. ООД Старшая группа Подготовительная группа Познавательное развитие. ФЭМП Тема. Занятие 4 Счет в пределах 6 и порядковое значение числа 6 Цель. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? », « Который по счету? », «На котором месте? ». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя Познавательное развитие. ФЭМП Тема. Занятие 7. Цели. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в преде лах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя Прогулка Прогулка №7 Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Подвижные игры: " Защити товарища" , " Стой — беги" . Цель. Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. Дидактические игры. " Придумай предложение" . " Как шумит вода" . Работа перед сном Чтение худ. л итературы: С. Николаева «Экскурсия в лес». Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2. . Цель: П однятие настроения и мышечного тонуса. Закаливающие процедуры: Хождение по массажному коврику Чтение художественной литературы. Л. Н. Толстой «Дуб и орешник». Цель. Познакомить детей с новым произведением. Строительная игра »Д ома разной величины». Д/ И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. С/ Р игра «Мы работаем лесниками ». Цель: закрепить представление об этой профессии. «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня. Работа с календарем природы. прогулка Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на значение и применение. Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами. Среда 12 октября 2022г. Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика № 3. Утренний круг: ●П риветствие «Собрались все дети в круг » ●Обмен информацией ●Новости ●Беседа «Кустарники. Их виды». ● Артикуляционная гимнастика «Кружок». ● Совместное планирование дел и действий на текущий день КГН- Во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. Развитие речи: Упражнение на образование однокоренных слов( например, берёза- березняк, ель- ельник, и т. д. ) Настольн о- печатные игры по выбору детей. Д/ и «Назови дерево, кустарник» Цель: формировать умение определять растения по описанию. ООД Старшая группа Подготовительная группа Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема. Деревья и кустарники нашего двора Цель. Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; - представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема. «Осень. Деревья осенью». Цель. Продолжать знакомить детей с признаками осени, с деревьями осенью. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление. Развивать двигательную активность. Воспитывать чувство любви к природе, наблюдательность. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Рисование Тема. Большие и маленькие ели. Цель. Учить детей располагать изображения на широкой полосе( Расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу) . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение( старые ели темнее, молодые – светлее) . Развивать эстетические чувства, образные представления. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема. «Поздняя осень» Цели. Формировать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит( отсутствие ярких цветов в природе) . Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах( черный, белый, темно- серый, светло cep ый) , использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Прогулка Прогулка №8 Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель. Формировать умение трудиться в коллективе; Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись» Цель. Упражнять в беге в разных направлениях; Метание мяча вдаль- закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Работа перед сном Русская на родная сказка « Хаврошечка » Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2. . Цель: П однятие настроения и мышечного тонуса. Закаливающие процедуры: Хождение по массажному коврику Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель: в ызвать чувство радости от восприятия стихов. Д/ И. «Деревья и листья». Цель. З акрепить знания детей деревьев средней полосы. С. р/ игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги Приучать к порядку в группе. И/ У Прыжки через скакалку. Рассматривание картинок, муляжей. Работа с трафаретами. Раскрашивание раскрасок. Настольно- печатные игры Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня. Работа с календарем природы. прогулка Наблюдение за погодой. Подвижные игры: " Лохматый пес" . " Ты мой друг и я твой друг" . Индивидуальная работа. Дидактические игры. " С какого дерева лист" . " Кто первый" . Самостоятельная игровая деятельность. Игры с природным материалом. Четверг 13 октября 2022г. Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика № 3. Утренний круг: ● Приветствие «Собрались все дети в круг » ●Обмен информацией ●Новости ●Д/ и « Назови одним словом » ● Пальчиковая гимнастика «Деревья » ● Совместное планирование дел и действий на текущий день КГН Беседа Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в ру¬ке, а лишь слегка поворачивая кисть. Д/ И «Буквенное лото» Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание. ООД Старшая группа Подготовительная группа Конструирование. . Тема: Осенняя береза. Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Учить детей конструировать из бумаги дерево; закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться ножницами, клеем; в процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение согласовывать свои желания и желания других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату; пробуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха. . Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя Конструирование. Тема. Осеннее дерево. Цель. Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами. Учить самостоятельно тонировать лист бумаги. Познавательное развитие. ФЭМП Тема. Занятие 8. Цели. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на ходить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя Прогулка Прогулка №9 Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Трудовая деятельность Разбрасывание снега. Цель. Учить детей применять соответствующие трудовые навыки. Подвижная игра «Трамвай» Цель. Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры. «Не забегай в круг»- учить детей быть внимательными, развивать ловкость, выносливость. Игры по желанию Цель. Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр. Работа перед сном Чтение худ. л итературы: С. Прокофьева « Сказка про маленький дубок» Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2. . Цель: П однятие настроения и мышечного тонуса. Закаливающие процедуры: Хождение по массажному коврику Чтение сказки С. Козлова «Такое дерево». Цель. Продолжать учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, называть особенно понравившийся эпизод; воспитывать интерес к литературным произведениям. Беседа «Наша Родина». Цель. Формировать представления детей о селе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада( школа, магазин, дома и т. п. ) ; развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному селу и своему детскому саду. Упражнять детей в четком исполнении танца «Капельки» к празднику «Разноцветная осень» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня. Работа с календарем природы. прогулка Наблюдение за сосной. Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев( ствол, ветки, листья) . Знакомить с характерными особенностями сосны. Учить бережно относится к растениям. Подвижные игры: " Мы — веселые ребята" , " Затейники" . Индивидуальная работа. Дидактические игры. " Летает, не летает" . " Что в лукошке" . Самостоятельная игровая деятельност ь. Пятница 14 октября 2022г. Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика № 3. Утренний круг: ● Приветствие «Собрались все дети в круг » ●Обмен информацией ●Новости ●Д/ и «Найди дерево по описанию » ● Артик уляционная гимнастика « Толстячки- худышки ». ● Совместное планирование дел и действий на текущий день Закрепить приметы осени. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. ООД Старшая группа Подготовительная группа Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо- дерево». Цель. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе; познакомить с произведение, пополнять словарный запас; формировать навык отвечать полным предложением. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. К. Ушинский «Четыре желания» Цели. Продолжать закреплять пересказывать текст точно, последовательно, выразительно( рассказ К. Ушинского «Четыре желания») . Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение Художественно- эстетическое развити е( аппликация) . Тема. Золотые березы. Цель. Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Художественно- эстетическое развити е( аппликация) . Тема. Осеннее дерево. Цель. Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Прогулка Прогулка № 1 0 Наблюдение за лужами. Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цель. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель. Упражнять в беге. «Мы смелые, умелые»- учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение по желанию. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2. . Цель: П однятие настроения и мышечного тонуса. Закаливающие процедуры: Хождение по массажному коврику Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги. Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память Досуг. «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение. Закреплять умение детей рисовать красками аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Настольно – печатные игры по интересам детей. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня. Работа с календарем природы. прогулка Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части не живой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них компози ции. Подвижные игры: " Камень, ножницы, бумага" . " Ловкая пара" . Самостоятельная игровая деятельность.