Спортивное развлечение «Юные пожарные»
Спортивное развлечение «Юные пожарные»
Цель:
Совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности
Задачи:
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные:
-Формировать представление детей, какими качествами должен обладать пожарный при помощи игры «Топаем-хлопаем»
-Закрепить знания детей предметов, из-за которых может возникнуть пожар при помощи игры «Опасные предметы»
-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, при помощи игр «сбить пламя», «Позвонить в колокол», «Тушение пожара»
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, желание прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц по пожарной безопасности
(Где огонь, там и дым,
Лучше костер маленький, чем пожар большой,
Не играй, кошка, с огнем — лапу обожжешь,
Спички не игрушка, огонь не забава).
- Чтение художественных произведений («Пожарные собаки», «Пожар», Л.Толстого, «Пожар» С. Маршак), рассматривание иллюстраций к ним)
- Беседа о профессии «Пожарный»
Атрибуты и оборудование:
- каски на голову «Пожарные» из бумаги, медали, обручи(2 шт), мостик, карточки (пожароопасные и безопасные предметы), ведерки, кегли, изображение огня, игрушка Кошка, изображение дыма, колокольчик.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, звучит марш пожарных, идут по кругу, становятся в одну колонну.
В: Сегодня мы с вами превратимся в пожарных, у нас с вами пройдут пожарные учения. Если мы с вами учения пройдем, возможно, сможем показать свои умения и ловкость на деле и сможем потушить настоящий пожар.
Игра «Топаем -хлопаем»
Сейчас мы поиграем в игру «Топаем-хлопаем», если вы согласны, что таким качеством может обладать пожарный, то вы хлопаете, если нет топаете.
Скажите, какими должны быть пожарные? (Примерные ответы детей: ловкими, трусливыми, сильными, слабыми, отважными, смелыми, храбрыми и др.).
- Игра «Опасные предметы» Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар? Для этого нам нужно быстро перенести опасный предмет в сундук. Но это не просто сделать нужно пройти препятствие (пройти через мостик и два обруча) вернуться обратно и встать на свое место.
- «Сбить пламя» Дети бросают мешочки с песком в кегли с изображением огня. Проговорить, что песком мы можем потушить огонь.
- «Кто быстрее позвонит в колокол». Дети по одному из команды залазят на шведскую стенку , задевают колокольчик , слазят и бегут обратно. (Перед заданием вспоминаем номер пожарный номер телефона - 01)
Ребята, мы со всеми нашими заданиями справились, но я слышу чей-то голос, кто-то зовет на помощь, давайте посмотрим, что там.
Домик (из дома идет дым (изображение дыма), рядом сидит кошка и просит о помощи. У нее загорелся дом. А давайте поможем нашей кошке потушить пожар.
4.«Тушение пожара» Дети в руках с ведерком бегут до огня и обратно.
Ой, ребята, какие же вы все молодцы. Помогли спасти кошкин дом от пожара. За помощь она принесла вам медали и угощение.
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила,которые помогут избежать несчастья:
- Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
- Не включайте электрические приборы без взрослых
- Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или
бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет
сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!