a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Реки, родники, пруды – нет жизни без воды»

Автор: Меньшикова Ирина Михайловна Опубликовано: 2022-10-09 12:50:03

«Реки,

           родники,

           пруды –

           нет жизни

           без воды»

 

 Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории

   МАДОУ "Гнездышко" Меньшикова И.М.

Нам всем понятно, что чистая вода жизненно необходима каждому человеку. Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. На нашей планете количество воды огромно. Но соленая морская вода хоть и полезна для здоровья, да совершенно не полезна (и даже невозможна) для питья. Уже сегодня запасы пресной воды катастрофически истощаются, ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь прямо зависят от ее количества и качества, не говоря о духовном значении рек, озер, вообще воды для нашего самочувствия. Конечно же, сейчас прямо не решить все эти важные вопросы, связанные с водой, но задуматься об этом  хорошо было бы каждому из нас. Потому что, как говорится, без воды нам всем «и не туды, и не сюды»!

Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений. Ежегодно, с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов - День воды.

 Проходят эры – миллионолетья,

Земля живет и будет жить всегда,

Пока в артериях ее не иссякает

                                                Источник Жизни – Чистая вода….

Над водой нависла угроза — загрязнение. И эта проблема являются очень актуальными и необходимой в настоящее время. Ведь заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Но беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. И я думаю, что чем раньше мы будем рассказывать и показывать детям о важности воды  в жизни каждого человека на Земле и ответственности за то, что он делает, то каждый из них оценит воздействие человека на природу, а самое главное, может быть, станут неравнодушны к тому, что природа на Земле гибнет

 В нашем дошкольном учреждении проходила акция в защиту водных ресурсов. Детям была предоставлена возможность получить как можно больше информации  о необходимости воды на Земле и ее охране. Были проведены циклы занятий-путешествий, викторины, конкурсы плакатов, где дети познакомились со  свойствами воды,  расширили представление о взаимосвязях воды с объектами живой и неживой природы. (см. приложение №1)

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. Опытным путем мы выяснили, как вода может переходить из одного агрегатного состояния в другое, путешествовали вместе с «капелькой» и узнали о круговороте воды в природе (см. приложение № 2). Далее мы выяснили, как вода приходит в наши дома. Узнали, что за качеством питьевой воды следит санэпидемстанция.

Дети  приняли активное участие в выпуске и распространении листовок и обращений к жителям города, призывающих стать  на защиту и охрану вод. Для родителей и детей других групп выпустили познавательные листовки о воде.

Мы познакомились с профессиями людей, которые занимаются изучением живой и неживой природы (см. приложение № 3).

Говоря о важности воды для человека, стоит упомянуть еще об одном важном свойстве воды - лечебном. Вода - самое древнее лекарство. Водолечение - один из древнейших видов терапии.   И в наше время вода - самое доступное и весьма эффективное средство, позволяющее успешно бороться с различными недугами. В Уральском регионе имеется большинство минеральных вод, получивших признание в мировой бальнеологической практике (см. приложение № 4).

А еще мы познакомились с экологическими знаками (см. приложение № 5). Итогом нашей работы был конкурс детско-взрослых рисунков и плакатов в защиту водных ресурсов и праздник «День воды».

Приложение № 1.

"Вода. Основные свойства воды"

Задачи.

Продолжить расширение и углубление представлений детей о неживой природе на основе

изучения сведений о воде, ее роли в природе, в жизни людей.

В процессе опытов и практических работ установить основные свойства воды, показать значение воды; объяснить значение чистой воды, причины ее загрязнения и способы очистки; обратить внимание детей на меры охраны водоемов от загрязнения; формировать экономное отношение к расходу воды.

Ход

Педагог: Здравствуйте. Хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Тогда отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Правильно, это вода.

Ни умыться, не напиться

Без воды

Листику не распуститься

Без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Что может быть привычнее для нас, чем вода? Это самое обычное, самое распространенное вещество на поверхности земли в природе. Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой и не случайно большинство городов, сел, деревень возникало вокруг рек, озер, морей.

Вода – одно из первых природных богатств, с которым человек встречается в своей жизни, и которое на всем ее протяжении становится незаметным и незаменимым спутником человека.

Человек начинает свой день, прогоняя остатки сна под освежающей струей холодной воды, пьет ее и готовит пищу, вдыхает ее вместе с воздухом, отдыхает у воды и пользуется ею как одним из наиболее удобных и эстетических путей передвижения.  И вода становится настолько привычной, что ее перестают замечать и ценить. Но стоит только хотя бы на несколько часов отключить воду, как сразу, же возникает масса неудобств потому, что вода у нас используется где? (Ответы детей)

А знаете ли вы?

Какие виды осадков бывают в природе? (Ответы детей)

Имеются ли в нашем районе водные источники? В каком состоянии они находятся?

Чиста ли вода в них?

Можно ли ее использовать для питья?

Какие предприятия загрязняют нашу воду?

Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках и озерах была чистая?

 Практическая работа

Сегодня вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты и узнать о свойствах воды.

Опыт 1. (проводит педагог, можно взять в помощники ребенка)

(На столе 1 стакан пустой, 1 стакан с водой, детское ведерко, бутылка)

Берем стакан с водой. Переливаем его в пустой стакан.

Переливаем в детское ведерко.

Переливаем в бутылку.

Что произошло? Почему?

Вывод. Вода принимает форму сосуда. Вода не имеет своей формы, а приобретает форму предмета, в который налита.  (слайд 8)

Опыт 2. (проводит педагог)

(Мутная вода в стакане, воронка, бумажный фильтр, чистый стакан)

Что произошло с водой? Какая она стала?

Вывод. Так можно очистить от мути воду. Такая очистка получила название фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка — бумажный фильтр.

Можно использовать и такое сооружение для очистки воды.

Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Не случайно в родниках всегда вода чистая, прозрачная. Люди давно заметили свойство песка очищать воду от разных примесей и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

А вот на больших предприятиях используют огромные очистные сооружения, т. к. им требуется очень много воды.

Можно ли в домашних условиях использовать фильтры? («Родничок»)

Опыт 3. (проводит дети под руководством педагога)

Приготовьте два стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли. В другой — сахара.

Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром. Попробуй воду на вкус в первом и втором стаканах. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала солёной, во втором — сладкой. Соли и сахара в стаканах не видно.

Педагог в стакан с водой кладет измельчённого мела. Мел оседает на дно. Он хорошо виден.

Вывод. Вода в стаканах, куда бросали соль и сахар, осталась прозрачной. Вода с мелом — мутная. Соль и сахар растворились в воде. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода — растворитель.

Опыт 4. (проводит педагог)

На столе 2 стакана: один – с водой, а другой с молоком. В каждый стакан опускается чайная ложка.

Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод. Вода - прозрачна.

Опыт 5. (проводит педагог)

На столе стакан с водой, пластмассовая пластинка, стакан пустой.

Наливаем воду на пластинку. Что произошло с водой? Переливаем воду в пустой стакан.

Вывод. Вода - текучая

Вывод. Вода бесцветная, не имеет запаха, текучая, прозрачная, вода – растворитель.

Опыт 6. (проводит педагог)

На столе: спиртовка, спички, треножник, блюдце с водой.

Куда делась вода? «Ис-пари-лась», т. е. превратилась в пар — это и есть газообразное состояние — крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно.

Вывод. Вода превратилась в пар.

А летом вы все наблюдали такую картину: прошел летний дождь, образовались лужи, выглянуло солнце, и лужи высохли.

Куда делась вода? (Она испарилась.)

Что произойдет с водой, если блюдце с водой вынести на мороз или поставить в морозильник?

Она превратиться в лед.

Вывод. Вода находится в жидком, твердом и газообразном состояниях.

 С поверхности морей и рек, озёр и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Облака лёгкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.

Заключительная беседа о воде.

А еще очень многие писатели, поэты, художники любовались красотой водной стихии, сочиняли стихи, рассказы, сказки, песни, загадки, пословицы о воде (выставка рисунков и книг). Озёра называют голубыми глазами Земли.

Закончить  я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане.

И ванне и в бане - всегда и везде

Вечная слава - воде!

Сценарий игры-викторины "День воды"

Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1 конкурс “Загадочный” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

Что бежит без прогону? (Вода)

Весит за окошком кулек ледяной,

 Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

 Без ног – бежит,

 Без паруса – плывет. (Облако)

В белом бархате деревьев,

 И заборы, и дома,

 А как ветер нападает –

 Этот бархат опадает. (Иней)

Летит сова по синему небу,

 Крылья распластала,

 Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

 Не руками сделано,

 Не ткалось и не кроилось –

 С неба на землю свалилось. (Снег)

(Жюри подводит итоги конкурса)

2 конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

Вопросы конкурса.

Сколько на нашей плане океанов? (4)

Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)

Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

У какого водоема бывают рукава? (Река)

 (Жюри подводит итоги конкурса)

Физкультминутка

Игра “Вода-не вода”

Правила игры.

 А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать.

Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

 В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

4 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только ручную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию

Эй, горожане,

 Берегите воду!

 Бережней относитесь

 К нашему водопроводу!

 А ты не забыл закрыть

 Водопроводный кран?

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

1 задание.  “Где мы используем воду?”

Умывание, купание, приготовление пищи, мытье посуды, стирка, мытье полов, окон.    

2 задание. Вопросы для капитанов по ОБЖ.

А сейчас, мы с вами поговорим о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случаи любой опасности.

Как называется опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека? (Экстремальная)

Когда опасность угрожает сразу многим людям, как называется такая ситуация? (Чрезвычайной)

Расшифруйте абривиатуру МЧС.

Назовите телефон городской службы спасения. 

Что такое наводнение? (Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней)

Ваши действия во время наводнения?

  1. Вместе с взрослыми немедленно выходить из опасной зоны.
  2. Если находитесь вне помещения, необходимо выйти на возвышенное место; Забраться на дерево.

Какие правила безопасного поведения нарушили на воде? (работа с карточками)

 (Жюри подводит итоги конкурса)

Слово жюри. Подведение итогов.

 

Приложение № 2

Дети по плакату «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном

Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Агрегатные состояния воды в природе                     

Когда вода выпадает из туч - в каком она состоянии? Если идет дождь - в жидком, если снег - в твердом. Когда испаряется с поверхности земли и возвращается в тучи, какое состояние приобретает вода? Газообразное. Где можно в природе встретить воду в жидком, твердом и газообразном состоянии?

Стали капельки легкими-легкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.

Агрегатные состояния воды в природе                     

Когда вода выпадает из туч - в каком она состоянии? Если идет дождь - в жидком, если снег - в твердом. Когда испаряется с поверхности земли и возвращается в тучи, какое состояние приобретает вода? Газообразное. Где можно в природе встретить воду в жидком, твердом и газообразном состоянии?

 

Приложение № 3

Гидрогеолог

Гидрогеологи занимаются поисками подземных вод и их изучением. В настоящее время, когда поверхностные источники водоснабжения загрязнены, актуальной становится проблема качества питьевых вод. Так что профессия гидрогеолог востребована как никогда.

Кто владеет водой — владеет миром.

 

«Нет более драгоценного ископаемого, чем вода…»

академик А. П. Карпинский

 

 Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой. Мы поговорим об особенностях этой профессии и путях ее получения

 

Можно  отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, агроном, геолог, лаборант химико- бактериологического анализа),  с  уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник, кинолог), с профилактикой и лечением заболеваний  растений и животных (ветеринар).

 

Ихтиолог.

 Ихтиология - раздел зоологии, изучающий рыб: их строение, образ жизни, распространение, систематику и эволюцию. Ихтиологические исследования необходимы для развития морского рыболов-ства, воспроизводства стада промысловых рыб в условиях зарегу- лированного стока рек, интенсификации прудового рыбоводства. Другие вопросы современной ихтиологии - разработка научных ос- нов расширения добычи пищевых ресурсов из океанических вод, ор- ганизация рационального рыбного хозяйства в морских и континен- тальных водах. В своих исследованиях ихтиологи активно используют новейшие достижения физики и химии. Широко проводят подводные наблюдения с помощью разных аппаратов (акваланги, батискафы, батипланы, средства подводного телевидения). Помимо собственно познавательной работы сециалисты-ихтиологи разрабатывают технологические процессы переработки объектов рыболовного промысла в пищевые, кормовые и технические продукты, медицинские препараты, участвуют в создании соответствующих машин и аппаратов, осуществляют ветеринарно-санитарную оценку рыбных продуктов. ихтиологов можно встретить на различных рыбопромышленных судах: промысловых, рефрижераторах, плаву- чих рыбоконсервных базах. Много ихтиологов работает в сфере ры- боводства - отрасли хозяйства, связанной с разведением рыбы в прудах и естественных водоемах, организацией искусственных не- рестилищ и рыбоводных заводов (занимающихся инкубацией икры и выращиванием молоди рыб для выпуска в естественные водоемы). Наконец, важной функцией ихтиологов является обеспечение прохо- да рыбы через рыбопропускные сооружения в составе гидроузлов. Подготовка специалистов-ихтиологов осуществляется на би- ологических факультетах университетов, в институтах и технику- мах рыбной промышленности.

 

Лесничий

Специалист лесного хозяйства, непосредственно руководящий всем комплексом работ по рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите леса в лесничестве.

 Назначение на должность лесничего (как правило, специалистов с высшим образованием) проводят министерства лесного хозяйства автономных республик и областные (краевые) управления лесного хозяйства.

 Лесничий подчиняется непосредственно директору и главному лесничему лесхоза, леспромхоза или др. предприятия лесного хозяйства.Лесничий возглавляет службу государственной лесной охраны в лесничестве, имеет в подчинении помощника, участковых техников — лесоводов и лесников и организует их обучение.Лесник - работник государственной лесной охраны в лесничестве.  За лесником закрепляется участок леса (обход).

 Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, пастьбы скота, сенокошения, др. виды пользования и охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др.

 Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, по рубкам ухода за лесом, сбору семян, плодов, грибов, участвует в отводе и освидетельствовании лесосек, лесных площадей под сенокосы, пастбища, торфопредприятия и т. д. Каждому леснику выдаётся паспорт участка, форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.

 

Океанолог.

Океанологи занимаются изучением вод, морей и океанов, состоянием дна и шельфа, наблюдением за развитием водной флоры и фауны. Анализ физических, химических и биологических процессов, происходящих в глубине вод, дает возможность ученым прогнозировать дальнейшее развитие экосистем. Главная задача океанологов экологическая: спасение природных богатств моря, предотвращение условий исчезновения того или иного вида подводной флоры и фауны. Исследования океанологов также используются в рыбном промысле, гидротехнической и военной сферах, палеонтологии и биологии. Большая часть исследований проводится со специально оборудованных кораблей, подводных лодок, батискафов и других технических приспособлений. Для первичного сбора информации или материала океанологам приходится спускаться на глубину.

 

Спасатель на воде.

 Профессия спасателя является одной из самых опасных и сложных. Несмотря на технический прогресс, развитие информационных технологий, появление различных транспортных средств и компьютерных систем, выполнять обязанности спасателей, кроме специально обученных и подготовленных людей, не может никто. Профессия спасателя предполагает наличие определенной специализации – есть пожарники, спасатели на воде, те, кто разбирает завалы, снежные лавины и т.д. В каждом конкретном случае прежде, чем приступить к выполнению своих служебных обязанностей, спасатель обязан пройти специальную подготовку, подтвердить наличие квалификации, знаний и умений. В противном случае неправильные действия спасателя могут стать причиной травматизма и даже гибели людей, членов его команды.

 

Приложение № 4

Санаторий-профилакторий  «Талица» расположен в экологически чистом районе Свердловской области в заповедной лесной зоне «Припышминские боры». Отличительной особенностью санатория-профилактория «Талица» является знаменитая хлоридо-натриевая йодо-бромная минеральная вода и лечебные сапропелевые грязи из озера Тараскуль Тюменской области. Лечебная минеральная вода эффективно применяется для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, включая сахарный диабет,  заболевания нервной системы, обмена веществ.

 

                       

  Оздоровительный Центр «Курорт Увильды» на источниках радоновых вод. Слово «увильды» обычно выводят из башкирского языка и переводят как «голубая чаша». Действительно озеро напоминает гигантскую чашу, наполненную водой. Лучшие по эффективности в России высокоактивные естественные радоновые воды широко применяются в многочисленных медицинских программах курорта «Увильды».

 

             Санаторий «Зеленый мыс» расположен на берегу Верх-Нейвинского пруда, Свердловская область. "Санаторий «Зеленый мыс» расположен на берегу Верх - Нейвинского пруда, недалеко от озера Таватуй – жемчужины Среднего Урала, в 70 километрах от г. Екатеринбурга и в 4 км от г. Новоуральска. Прилегающая лечебно-оздоровительная зона площадью 453 га занята хвойными лесами с преобладанием сосны и ели.

Родник на территории санатория «Зеленый мыс»- один из семи ключей горы Мурзинка, первое упоминание о которых можно найти на карте заводских земель  Верх-Нейвинского железоделательного завода, датированной 1768 годом. Родник назван в честь святого старца, Преподобного Серафима. В основании источника заложены камни, освященные в  Дивееве, месте  подвижничества святого. Родник был освящен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием.

Санаторий «Обуховский» построен в 1858 г. на источниках уникальных вод м На месторождении редчайших по составу питьевых вод - гидрокарбонатно-хлоридных натриевых, - со значительным содержанием органических веществ в 1858 г. был основан санаторий «Обуховский». Рядом с санаторием расположены целебные Обуховские минеральные источники, именно это соседство позволило санаторию «Обуховский» стать популярной здравницей и выйти на европейский уровень.

 

 

Санаторий-профилакторий «Леневка», Свердловская область «Леневку» по праву можно назвать многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, в котором лечат заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

 

 

 Климатогрязевой санаторий "Руш" расположен в Свердловской области в живописном месте в 130 км от г. Екатеринбурга, в 10 км от г. Нижний Тагил, близ железнодорожной станции Старатель в предгорьях восточного склона Среднего Урала на высоком берегу Нижнетагильского пруда, в сосновом бору. Климатогрязевой санаторий "Руш" принимает на отдых и лечение взрослых и родителей с детьми. Расположен на живописном каменном плато невдалеке от города Нижний Тагил, на месте слияния реки Руш с одним из красивейших берегов Нижнетагильского пруда (река Тагил), в сосновом бору, выделяющем фитонциды и смолистые вещества. Число солнечных дней в году – 120.

 

 

 

Приложение № 5

Экологические знаки и плакаты.

Запрещающие знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешающие  и предупреждающие знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6 (разное).

  Экспозицию «Мир воды Санкт-Петербурга»

Сегодня в музейном комплексе три экспозиции:

«Мир воды Санкт-Петербурга» (историческая экспозиция в здании Водонапорной башни). Здесь представлена история водопроводов у разных народов и истории водоснабжения в Санкт-Петербурге. Среди экспонатов – колодцы и деревянные трубы, медные умывальники и керамические рукомои, старинные чертежи и фотографии.

«Подземный мир Петербурга» (мультимедийная экспозиция в левой пристройке Водонапорной башни). Это путешествие под землей, повторяющее путь воды: от водозабора по трубам в квартиры – и обратно, на очистные сооружения. Здесь же – один из самых больших макетов исторического центра города.

«Вселенная Воды» (мультимедийная экспозиция в помещении бывшего подземного резервуара чистой воды Главной водопроводной станции). Здесь всё – о воде. Вода как величайшая тайна. Вода как лекарство. Вода как разрушитель. Вода как эталон. Вода как музыка. Мультимедийные технологии и эффекты в сочетании с экспонатами, которые можно трогать руками. Окружающее посетителей пространство изменчиво, как изменчива сама вода: меняются звуки, видеоряд, световые настроения.

 

 

  Интересные факты о воде.

 

- по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

 - каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

 - наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

 - разовый смыв в туалете – 8-10 литров воды;

 - во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

 - каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

 - через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

 - через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

 - даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Уже сегодня запасы пресной воды катастрофически истощаются, ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь прямо зависят от ее количества и качества, не говоря о духовном значении рек, озер, вообще воды для нашего самочувствия.  Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений. Ежегодно, с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов - День воды.

В Свердловской области 18414 рек общей протяженностью свыше 68 тыс. км. На них построено 135 водохранилищ с суммарным объемом воды 2482 млн. куб.м; 1200 прудов с объемом от 50 до 700 тыс. куб. м. В области 2500 озер с площадью зеркала 1100 кв. км, кроме того146 шламозолонакопителей, прудов-отстойников токсичных вод с суммарным объемом 990 млн. куб. м с площадью зеркала 141,2 кв. км.

 Поверхностные водные ресурсы области распределены неравномерно по территории и времени года. Так, на бассейны рек Исеть и Пышма с наибольшей концентрацией населения и промышленности приходится лишь 5% стока рек, а на бассейн реки Тавды, где проживает 3% населения области-55% стока.

 В целом по области водохозяйственный баланс рек положительный, однако, низкие величины минимального стока в маловодные годы на большинстве рек, повышенное загрязнение отдельных участков рек обусловили дефицит водных ресурсов требуемого качества до 25% в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Кировграде, Невьянске, Асбесте, Березовском, Байкалово, Ирбите, Талице и других городах и поселках области.

          

Оставить комментарий: