недельное планирование "День народного Единства"
Документы для скачивания
Тема недели: « День народного единства » Месяц: н оябрь Цель: Расширение представлений детей о родной стране. Задачи: Вызвать интерес к истории своей страны Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней Знакомство с историей России, герба, флага, гимна Итоговое мероприятие в подготовительной возрастной группе: праздник «День народного единства» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями, социальным окружением Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 8 Ноября Тема дня: День народного Единства Утро Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественн о- эстетическое развитие Речевое развитие «Утренний сбор» Утренняя гимнастика Игра- интервью: «Что означает слово- гражданин? » Д/ и «Юный путешественник» Пословицы о Родине Выкладывание узора из геометрических палочек фигур Тимофей Кирилл Бесе да «История названия улиц нашего села» П/ и «Круг друзей» Дежурство в уголке природы Внесение карты мира Рассматривание. Обсуждение детьми карты Оформление родительского уголка по теме Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня Содержание образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие Музыка( по плану музыкального руководителя) Познавательное развитие Музыкальное развитие Речевое развитие Исследовательская деятельность: Почему все звучит? Цель: Дать понятие об органах слуха. Уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Музыка: По плану музыкального руководителя Прогулка Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях Формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра П ∕и «Быстрее ветра» «Кто выше» Цель: развивать быстроту бега; учить бегать легко Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча. Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток. Игры с песком. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры- эксперименты с ветряками Работа перед сном Художественно- эстетическое развитие Чтени е рассказа К. У. Ушинского «Наше Отечество» Вечер Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Показ презентации «Азбука здоровья» Сюжетно- р олевая игра «Моя семья», Исследовательская деятельность «Фильтрование воды» Составление рассказов по тематическим картин к ам с Кариной, Маргаритой Беседа- размышление «Внимание! Опасно! ». Моделирование ситуации «Что такое хорошо, а что такое плохо » Д/ и на развитие памяти «Найди и раскрась» Тематические картинки. Оборудования для показа « Разные истории». Музыкальные композиции. Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/ и «Мы веселые ребята» Вторник 9 Ноября Тема дня: Что мы Родиной зовем Утро Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие «Утренний сбор» Утренняя гимнастика Заучивание стихотаворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем»( мнемотаблица) С Аней, Вова Б. , Кариной провести игру «Чего не хватает? »- развивать внимание, память Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Словесная игра: «Я начну, а ты продолжи » Д/ И «Скажи наоборот», «Что такое хорошо и что такое плохо» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки», «Ассоциации – что сначала, что потом » Предложить родителям помочь организовать выставку книг о стране, истории села Содержан ие образовательной деятельности Речевое развитие Развитие речи. Составление рассказа: «Что мы расскажем иностранным друзьям о своей стране». Цель: Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей; побуждать проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми; учить составлять короткий рассказ н основе впечатлений об окружающем мире Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка поздней осенью» Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Аппликация: Праздничный хоровод. Цель: Учить обводить по шаблону, складывать лист бумаги гармошкой, вырезать объемную фигуру. Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре Прогулка Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - в оспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас П. и. «Веселый воробей», «Солнечные Зайчики» Цель. Упражнять в беге врассыпную и прыжки на двух ногах Индивидуальная работа с Настей, Артемом, Соней Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки( перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д. ) . Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, ведра, куклы, машинки Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведений о Москве Вечер Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧтениА. Р емизов «Хлебный голос» Чтение А. Ремизов «Хлебный голос». Учить детей высказывать свое мнение. Сюжетно- ролевая игра: «Мы –п утешественники» Хозяйственно- бытовой труд « Моем игрушки» Цель: способствовать развитию трудовых навыков, умение работать в коллективе, получать удовольствие от проделанной работы Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт е ». Социо игра «Забавные истории» Само стоятельная деятельность в центрах по желанию детей Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Среда 10 Ноября Тема дня: Символика России Утро Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие «Утренний сбор» Утренняя гимнастика Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа с детьми об истории флага и герба России. Рисование: придумай флаг и герб нашей группы. Закрепить умения и навыки пользования столовыми приборами Глеб П. Сит уативный разговор на тему: «Когда у друзей лад, каждый этому рад. Рассматривание альбома: Герб и флаги других стран Сюжетно – ролевая игра «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание и обсуждение фотографий, картинок с изображением моментов Е сли бы я, то …. Консультация: «Растим детей патриотами» Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня Содержание образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие Рисование: Мы идем на праздник с флагами, шарами. Цель: рисовать фигуры людей в движении Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Музыка Познавательное развитие( формирование элементарных математических представлений) Г еометрические фигуры. Число 8. цифра 8 Цель: Продолжать учить состав числа чисел 7 и 8 из единиц Закрепить последовательность названия дней недели Музыка: По плану музыкального руководителя Прогулка Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории участка «Ничего, что ноет тело, но зато ты занят делом». Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Игры- забавы на свежем воздухе. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа перед сном Художественно- эстетическое развитие Чтени е рассказа П. Воронько «Лучше нет родного края». Обсуждение текста с детьми Вечер Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественн о- эстетическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/ и «Расскажи о своем друге» Рисование: Портрет друга. . Н/ и: « Шашки. » учить играть в шашки Костя, Максим И. Кирилл Б, Данил Ф. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Н/ и на развитие мелкой моторики рук «Лото», «Домино», «Мозаика» Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формировать представление о разнообразии профессии врача. Прогулка Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Наблюдение за одеждой осенью Совместная игра с детьми старшей группы «Цепи кованые» Четверг 11 Ноября Тема дня: Многонациональная страна Утро Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие «Утренний сбор» Утренняя гимнастика Бесед а «Чем отличаются национальност и» Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Раскрашивание русского народного костюма Индивидуальная раб ота по картине. Д има С, Лиза З. Сит уативный разговор: Почему Москву называют сердцем России. Умение рассуждать, высказывать свое мнение Игров ая деятельность в центрах по выбору детей. Поделки из бумаги. Учить детей оригами Повторение стихотворений о Родине. Консультация для родителей «Что должно быть в кабинке? » Оформление папки – передвижки «Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье» Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня Содержание образовательной деятельности Познавательное развитие Ознакомление с природой: Кто охраняет окружающую среду. Цель: Познакомить детей с профессией эколога. Художественно- эстетическое развитие Рисование: Кукла в национальном костюме. Цель П ознакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела. Физическое развитие: По плану инструктора по физической культуре Прогулка Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; закрепление представления о зимующих птицах Инд. работа с Маргаритой, Димой, Никитой Подвижная игра «Найди свой домик» Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке детского сада. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: формировать желание помогать зимующим птицам Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Работа перед сном Художественно- эстетическое развитие Чтение сказки «Два Мороза» Вечер Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/ игра: загадки о гигиенических принадлежностях( зубная щетка, расческа, мыльница и так далее) . Дидактическая игра «В кругу с мячом» с Семеном, Настей, Лизой Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Беседа с детьми на тему: « Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты! ». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Дыхательная гимнастика «Паровоз» Продуктивная деятельность: Лепка «Полезное угощение». Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Краск и» Цель: учить де йствовать по сигналу, внимание, память. Пятница 17 ноября Тема дня: Колесо истории Утро Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие «Утренний сбор» Утренняя гимнастика Беседа: «Герои нашего села» Кого и почему называют героем( Метод 3 вопросов) Настольно- печатная игра «Символы России» По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно( весело) и почему так происходит» с Наташей, Матвеем, Сережей Презентация: «Мое село». Проекты детей о своем селе Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки, желуди…Цель: развивать познавательный интерес, воображение. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня Содержан ие образовательной деятельности Речевое развитие Развитие речи: Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей. Совершенствовать фонетическое восприятие речи. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социальные ценности. Тема: Викторина «Колесо истории» Цель: Закрепить знания детей о стране, государственных символах, своем селе. Прогулка Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Экскурси я в Арт- Резиденцию. Цель: расширять кругозор детей. Подвижные игры «Совушка, «Гори, гори ясно » …. Цели: - учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа с Ваней, Сашей, Лизой. «Попади в цель», Цели: — упражнять в метании левой и правой рукой; Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Работа перед сном Речевое развитие Чте ние К. Ушинский «Не плюй в колодец- пригодиться воды напиться». Закреплять умение осознавать прочитанное. Вечер Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дидактическая игра «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров » Выставка детских работ по теме недели Д/ и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем «Цель: развивать воображение, коллективизм Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ»- угадай на ощупь, что положили в ладошки( камешек, шишку, травинку или палочку) Ситуативный разговор: “Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на улице. Русские народные игры: Золотые ворота, Гори, гори ясно Аленушка и Иванушка Цель: познакомить детей с играми забавами русского народа Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.