проект "Огород на окне"
Документы для скачивания
Краткосрочный творческий проект в подгото вительной к школе группе «Звездочки» Тема: «Огород на подоконнике». Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила: подготовительной группы «Звездочки» Брагина Е. А. Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание( формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители. Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет. Продолжительность проекта: апрель- май Тип проекта: исследовательско – творческий. По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд. По количеству участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный АКТУАЛЬНОСТЬ. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень при ятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями. Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике. Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 9. Закреплять з нания детей о строении луковицы, об усл овиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь( корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) . 10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 11. Разъяснять значимость труда. 12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам. 13. Формировать положительно е взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками. 14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Работа с родителями. 1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд. 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посад ки, палочки для рыхления. . Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед. План реализации проекта: 1 ЭТАП – подготовительный. Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы- указатели с названиями растений( датой посадки и первых всходов) . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток березы и сирени. Приготовление емкостей для посадки( бросовый материал) , земли. 2 ЭТАП – исследовательский( 5 недель) . Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками( обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы) . В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища». Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Вершки и корешки», «Найди по описанию». Рассматривание натуральных образцов овощей( сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу) . Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице. Подвижные игры: «Баба сеяла горох», театрализованная сказка «Репка». 3 ЭТАП – заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конку рс «Угадай название овоща». Лу к м ы добавляли в к себе в меню. Экспериментальная деятельность: Земля. Название мероприятия: « Узнаем, какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется. Материал, оборудование: земля в контейнерах. Вода Название мероприятия: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками( один поливают регулярно, второй не поливается совсем) . Солнце Название мероприятия: Солнце и растения. Цель: Определить роль солнца в жизни растений. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками( один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) . Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике». Мероприятия Цели Ответственные 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». воспитатель 2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель 3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель 4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспи татель 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ( рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители 9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель 11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатель 12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель 13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель 14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель 15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатель 16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатель Итог проекта: - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. - Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.