a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Наша Родина"

Автор: Черненко Валентина Сергеевна Опубликовано: 2022-10-11 04:56:17

Документы для скачивания

Проект «Наша Родина-Россия»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств к своему родному краю и стране.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителейв активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: с 11.10. по 29.10. (краткосрочный).

Участники проекта: дети второй разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7лет.

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

  1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность«Наша Родина-Россия»«День народного единства».

- Рассказ воспитателя«Начало смутного времени»«Народное единство»«Памятник Минину и Пожарскому»«Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры«Символика России»«Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

  1. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность«Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение стихов: С.Есенин«Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок,В Жуковский«Родного неба милый свет», К.Ушинский«Наше Отечество» (отрывок, М.Исаковский«Поезжай за моря, океаны…», З.Александрова«Родина»,А Прокофьев«Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

  1. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы«С чего начинается Родина»«Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры«Защитники»«Путешествие в Москву».

-Презентации«Наша Родина-Россия»«День народного единства»«Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение«Где мы видим флаг России».

  1. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование«Белый, синий, красный»«Мой город».

-Аппликация«Российский флаг».

-Конструирование«Кремлевская стена»«Старинная крепость».

Музыкальная деятельность:

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведения «Широка страна моя родная» Струве Г. «Моя Россия».

-Разучивание песни«У моей России длинные косички».

  1. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры«Гуси – лебеди»«Горелки»«Салки»«Жмурки»«Золотые ворота».

- Хороводная игра «Веночек»«Платочек».

-Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Заключительный этап:

- выставка детского творчества«Наша Родина-Россия».

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Оставить комментарий: