a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест для старших дошкольников ТНР «Дети герои Великой Отечественной войны»

Автор: Лигута Олеся Владимировна Опубликовано: 2022-10-11 14:08:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малахитовая шкатулка» Квест для старших дошкольников ТНР «Дети герои Великой Отечественной войны» Нижневартовск, 2022г. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий   на тему: «Великая Отечественная Война», «Юные герои Великой Отечественной войны», чтение стихов о войне, рассказов о подвигах юных героев, посещение музея « Боевой славы ». Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игровую деятельность с элементами поискового метода. Задачи: Образовательные: систематизировать, обобщить знания детей о юных героях Великой Отечественной войны, символах Победы. Развивающие: развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, внимание, образно- логическое мышление, зрительную память, смекалку. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; сотрудничество, умение работать в коллективе. Оборудование: конверт с письм ом от ветерана ВОВ, конверты с заданиями и фотографиями юных героев, игра «Собери портрет героя », карта- путеводитель, «мины»( кегли) , следы вырезанные из картона, напольный сенсорный моноблок, звезда из ватмана – символ Победы, предметные картинки- отгадки( для игры «Отгадай загадку») , картинка с лабиринтом, картинк и «зашифрованное письмо», простые и цветные карандаши, звёздочки- символы для поощрения детям. Используемые современные технологии: ИКТ. Ход мероприятия Ведущий 1. Ребята, в ам много рассказывали о Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. Вы знаете, что з ащищать нашу страну от фашистов пошли отцы, старшие братья и сёстры. Но дети тоже не остались в стороне. Они старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых. Они работали на заводах, делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, заменяя сиделок и сестер. Они дежурили во время воздушных тревог на постах местной противовоздушной обороны. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и перчатки. Они помогали строи ть бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки.  Они воевали вместе со взрослыми на фронте и в партизанских отрядах. Они собирали разведданные, участвовали в боевых вылазках, диверсиях. Часто их отправляли туда, куда не могли пройти взрослые. Многие из них погибли или были казнены немцами. Многим из них присвоено почетное звание «пионер- герой». За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Ведущий 2. Продолжая эту тему, ребята, хочу сказать, что с егодня к нам в детский сад пришло письмо( приложение 1) и я предлагаю вам его прочесть. Ведущий читает письмо. Ведущий 1. Поможем, ребята, ветерану Великой Отечественной войны найти символ Победы? ( О тветы детей) . - Тогда отправляемся на его поиски. Помогать нам будет карта( приложение 2) , на которой указано место, где находится символ Победы. Чтобы добраться до этого места нам нужно преодолеть препятствия, выполнить некоторые задания. Двигаясь по карте от задания к заданию, мы будем получать конвертс деталями символа Победы и фотографиями юных героев. С правившись с испытаниями, м ы получ им подсказку, которая поможет найти место, где находится символ Победы. Ведущи е вместе с детьми знакомятся с картой- путеводителем, определяют маршрут по изображению на карте и отправляются в пут ь. Ведущий 2. Двигаемся по символам( звёздочкам) к первому испытанию по дорожкам, там конверт с заданием. Дети открывают конверт. 1 задание- « Собери портрет юного героя ». Ведущий 2. Посмотрите, ребята, в конверте части какого- то портрета( приложение 3) или картинки. Выложите из них целую картинку. Ведущий 1. Молодцы, собрали портрет. Вы знаете, к то изображён на этом фото? ( Ответы детей. ) Правильно, это – ЗинаПортнова. Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива. Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. При попытке бегства Зине прострелили ноги. Несмотря на ужасные страдания, девочка не предавала своих, и эта стойкость бесила палачей ещё больше. Зину расстреляли. Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко- фашистских захватчиков. Ведущий 2. В ы отлично справились с заданием. У нас есть первый портрет юного героя и детали к символу Победы. Двигаемся дальше по карте. Ведущий 1. А вот и следующий конверт. Дети открывают конверт. 2 задание – «Минное поле» Ведущий 2. Ч тобы нам попасть на следующий военный участок мы должны с вами преодолеть минное поле. ( На тропинке расставляются следы в произвольном порядке и кегли. Задача детей пройти по следам и перешагнуть через кегли не задев их. ) Ведущий 2. Ребята, вы должны пройти ми нное поле. Идти нужно по своим следам( приложение 4) перешагивая через «мины» и не наступить на заминированное поле. Ведущий 1. Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. Получите второй конверт с деталями для символа Победы и фотографи ей юного героя. Ведущий 2. Это Марат Казей – мальчик, чье детство забрала война.   Он вместе со своей сестрой Ариадной ушел в партизанский отряд, где наравне со взрослыми вел борьбу против фашизма. Марат ходил в атаку на немцев. Он был ловкий и юркий, что помогало ему в разведке. Его часто посылали за ценными сведениями, и мальчик всегда возвращался с важной информацией. Когда его отряд был окружен, мальчик смог прорваться через кольцо врага и привести помощь. Он помогал в минировании железных дорог. Наравне со взрослыми Марат сражался за Родину, не жалея своих сил. Находясь на задании в 1944г. Марат был окружён врагами и смело отстреливался от них пока не закончились патроны, у него в запасе оставалась одна граната которой он воспользовался подойдя близко к фашистам. Марат отдал свою жизнь защищая Родину. Ведущий 1. Двигаемся дальше по карте. - А вот и следующий конверт. Дети открывают конверт. 3 задание – « Разведчик » Ведущий 2. В этом конверте, ребята, схема( приложение 5) расположения военной техники и складов. Вам нужно внимательно посмотреть на схему и запомнить сколько танков, пушек, самолётов и складов изображено на ней. Затем в круж очках под картинками внизу схемы написать цифру, обозначающую количество каждого вида техники и складов. Будьте внимательны. Дети выполняют задание. Ведущий 2. Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. Получите третий конверт с деталями для символа Победы и фотографи ей юного героя. Ведущий 1. Это Куковерова Нина – пионер- герой. В облачении простой пастушки дев оч ка ходила по домам, выпрашивая еду, а между тем подмечала всё, что касается расположения сил противника. Все собранные Ниной данные были чрезвычайно важны и, благодаря отлично выполненной работе юной разведчицы, наши бойцы одерживали победы, выбивая немцев с занятых территорий. Нина стала незаменимой разведчицей. Обладая природной отменной памятью, она четко выполняла все поставленные задачи: получала сводки и информировала о дальнейших действиях местных жителей, была связной подпольных организаций, отслеживала движение вражеских поездов и автоколонн. Врагам ее выдал староста- предатель, после долгих пыток девочки не стало, но она до последнего была очень отважной и не выдала никакой информации врагам. Ведущий 1. Двигаемся дальше. Двигаясь по карте, дети находят следующий конверт и открывают его. 4 задание- « Загадки » Ведущий 1. В этом конверте загадки. Послушайте их внимательно и отгадайте. Картинки- отгадки( приложение 6) изображены на интерактивной доске. Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет- и пригодится Фронтовой характер. И не плавится в огне Крепкая броня. Только бой не на войне – В детской у меня. ( Танк) Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная. . . ( «Катюша») Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над крылами, Отливая серебром. ( Самолет) Над водой железный кит. Днем и ночью кит не спит: Днем и ночью над водой Охраняет наш покой. ( Корабль) Ведущий 1. Как, одним словом, назовем эти предметы? Ведущий 2. Какую еще военную технику вы знаете? ( О тветы детей) Ведущий 1. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вэтом конверт е вместе с деталями для символа Победы фотография ещё одного юного героя. - Это Лёня Голиков- юный партизан- разведчик. Героя Советского Союза. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его непосредственном участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственно- фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград. 13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и Лёня Голиков, в районе деревни Варница Стругокрасненского района Псковской области совершила покушение на фашистского генерал- майора инженерных войск Ричарда Виртца и захватила ценные документы, в числе которых- описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие данные разведывательного характера. Ведущий 2. Двигаемся дальше. Двигаясь по карте, дети находят следующий конверт и открывают его. 5 задание – « Найди кратчайший путь к П обеде » Ведущий 1. В э том конверте находится лабиринт( приложение 7) . Нужно найти кратчайший путь и пройти как можно быстрее по лабиринт у к Победе. Дети выполняют задание. Ведущий 2. Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. Давайте посмотрим чья же фотография с деталями для символа Победы в этом конверте. - Это Вал я Котик — юный герой пионер. Герой Советского Союза, награждён Орденом Ленина, Орденом Отечественной войны I степени, Медалью «Партизану отечественной войны» II степени — все эти награды он получил посмертно.   Вал я ночами собирал советские листовки, в которых рассказывалось реальное положение дел в стране, и расклеивал их по городу. Вместе с партизанами принимал участие в минировании дорог, в налётах на пункты базирования противника, берёт «языков», минир овал железнодорожные пути. Однажды, устроив засаду у дороги, гранатой подорвал машину с гитлеровцами, уничтожив нескольких солдат и командира отряда полевой жандармерии. В октябре 1943 г. во время дозора Валю поймали, фашисты потеряв бдительность к 13 летнему ребенку не ожидали, что он сорвет гранату с пояса конвоира и бросит ее в сторону немцев. Тем самым он поднял шум и помог партизанам не стать замеченными. Сам Валя был 2 раза ранен, но выжил и продолжил воевать до самого конца – 17 февраля 1944 г и погиб в возрасте 14 лет от немецкой пули. Ведущий 1. Двигаемся дальше. Двигаясь по карте, дети находят следующий конверт и открывают его. 6 задание – «З ашифрованное письмо » Ведущий 1. Ребята, судя по карте это последний конверт с заданием. В этом конверте зашифрован н ы е письм а( приложение 8) . Когда мы их расшифруем то узнаем, где находится символ Победы. Разделитесь на пары. Каждая пара возьмите по одному письму. Посмотрите внимательно, какой предмет спрятался за линиями на картинке. В озьмите цветные карандаши и раскрасьте его. Дети выполняют задание. Ведущий 2. Вы расшифровали письма. Какой предмет прятался за линиями? ( Танк) . Это наша подсказка. Вы догадались, где нужно искать символ Победы. ( Рядом с танком) . Дети находят танк, а за ним ватман с нарисованной красной звездой. Ведущий 1. Посмотрите, ребята, что же это? Дети: Красн ая звезда. Ведущий 1. Верно. Красная звезда.  Геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовална флаге и гербеСССР. Красная пятиконечная звезда олицетворяла единение «пролетариев всех стран» – рабочих со всех пяти континентов;  красный цвет был цветом революции, цветом крови, которая была пролита за свободу. Позже красные звезды на головных уборах стали ассоциироваться с воинами- защитниками Красная звезда. Стала символом военных побед и оборонной мощи страны. Это официальный символ победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.   Ведущий 2. В конвертах с заданиями лежали красные гвоздики. Давайте украсим нашу звезду красными гвоздиками, которые тоже являются символом П обеды, символом пролитой за свою страну крови, а также напоминанием о красном знамени и непобедимой Красной армии. Дети приклеивают гвоздики и фотографии юных героев в центре красной звезды. Ведущий 1. Наше мероприятие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания и нашли символ Победы – красную звезду. Д едушк а ветеран благодарит вас и дарит вам эти маленькие символы Победы – красные звёздочки. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Дорогие ребята. Пишет вам ветеран Великой Отечественной войны. На фронте вместе со мной в 142- м гвардейском стрелковом полку 47- й гвардейской стрелковой дивизии воевал мальчик Сергей Алёшков. Его семья погибла. А Серёжу нашли разведчики нашего полка. Он был усыновлён помощником командира полка. И стал самым юным сыном полка в истории Великой Отечественной войны. Принимал участие в Сталинградской битве. Там он спас своего нового отца, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. За это он был награждён медалью «За боевые заслуги». За время боевых действий Сергей Алёшков был несколько раз ранен и несколько раз оказывался в опасных для жизни ситуациях… В те военные годы много мальчишек и девчонок сражались с фашистами. В честь 77- летия Победы в ВОВ я хочу сделать в память о Серёже Алёшкове и всех юных героях подарок- символ Победы. Но во время боя я потерял его. Помогите мне найти символ Победы. Я отправляю карту, которая поможет вам отыскать символ Победы. Ориентируясь по карте, вы сможете пройти дорогами той страшной войны, вспомнить многих юных героев, выполнить задания и собрать все детали для оформления символа Победы. » ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «СОБЕРИ ПОРТРЕТ ЮНОГО ГЕРОЯ» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «МИННОЕ ПОЛЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «РАЗВЕДЧИК» ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 «НАЙДИ КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ГВОЗДИКИ ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Оставить комментарий: