Описание своей педагогической работы
Документы для скачивания
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения воспитателя детского сада « Дюймо воч ка » Брагиной Елены Александровны. Имея двадцатичетырехлетний стаж работы воспитателя, сформировала собственную модель качественного образования дошкольников, соответствующую требованиям современного общества, обеспечивая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Педагогический процесс осуществляю в инновационном, поисковом режиме развития, руководствуюсь современной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образоват ельной программой учреждения, с использованием системно- деятельностного подхода и современных образовательных технологий- личностно- ориентированного взаимодействия, проектной деятельности, исследовательской деятельности, портфолио, проблемного обучения( проект иссле довательской деятельности, Свидетельство о публикац ии методического материала по проекту «Событийность, как условие развивающего образования» При организации воспитательно- образовательного процесса рассматриваю воспитанников участниками взаимодействия и субъекта саморазвития( не даю знания в готовом виде, а стимулирую думать, рассуждать, сравнивать) . Содержание воспитательно- образовательной работы, как в организованных формах, так и в свободной деятельности детей в предметно- развивающей среде строятся с учетом зон ы б лижайшего развития ребенка, носят развивающий, постепенно усложняющийся характ ер. Использую в работе с детьми моделирование, проектирование, день выбора по интересам, доска выбора самостоятельной деятельности в г руппе, социо- игровые подходы А. Ершо ва и В. М. Букатова, методы творческого воображения по технологии ТРИЗ. Использую в работе с детьми индивидуальные, парные, групповые формы организации, чтобы помочь мотивированным детям достичь поставленных целей и заинтересовать слабо мотивированных воспитанников. Работая в зоне ближайшего развития каждого воспитанника, учу не бояться определять и высказывать свою область незнания и затем вместе ликвидировать выявленные пробелы, через индивидуальные маршруты развития воспитанника. Детский фолькло р- это очень веселый жанр народного творчества. В шуточной форме можно похвалить или поругать ребенка. Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка. Расширяют воображение. С помощью фольклора ребенку легче познакомиться с историей жизни русского народа, его обычаями, культурой. Фольклор помогает детям быть более доброжелательными по отношению к окружающим людям. Дети становятся открытыми к общению и сотрудничеству с взрослыми и сверстниками, поэтому я разработала проект и реализую совместно с родителями в повседневной жизни и на праздниках. Использую различные формы по развитию и выявлению одаренных детей через систе м у дополнительного образования, к ружок « Говорушечка » направлен на развитие личностных качеств каждого ребенка при изучении особенностей жизни жителей нашего села, их нравственных устоев и художественных ценностей. Проведение мероприятий спланированы в совместной работе с сельской библиотекой, объединением «Дети войны» и провод ятся в Арт- резиденции. Организуются фольклорные праздники, развлечения, оформляются творческие в ыставки детских работ, фото- выставки, презентации, конкурсы. Отмечается положительная динамика: дети могут строить предложения, пересказывать знакомые сказки, выразительно читать стихи, выстраивать диалоги в ходе сюжетно- ролевых игр, эмоционально отзывчивы, коммуникабельны, принимают участие в театрализованных представлениях. Постоянное обращение к русскому фольклору делает речь детей богаче, образнее. Выстроила позитивную систему отношений с родителями( сотрудничество, партнерство и доверие) , пропагандируя ценности семьи и детства, создавая условия для интерактивного общения родителей и детей: участвуют в планировании и организации деятельнос ти родительского клуба «Родничок », составлении и презентации совместных детско- родительских проектов, проведении походов и экскурсий, оздоровительных мероприятий, совместных праздников и р азвлечений, выставок, сочинении стихов, сказок, рассказов, оформленные рисунками вместе с родителями, помощники в оформлении группы, активны в акциях выходного дня, с интересом и желанием участвуют в конкурсах различного уровня и неоднократно награждались дипломами, грамотами, призами. Гарантами эффективности взаимодействия с родителями выступают условия: общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей; искреннее, доброжелательное отношение к детям и родителям и системный характер работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей ориентирована на комплек с оздоровительных мероприятий: л огоритмика( М. Ю. Картушина) , динамические паузы, релаксация, дыхательная гимнастика( А. Н. Стрельниковой и Ю. Вилунаса) и корригирующая гимнастика, минутки покоя, различные виды гимнастик, закаливающие процедур ы- солевое закаливание по р ижскому методу, оздоровительные игр ы, повышающие эмоциональное состояние и осуществляю тся посредством взаимосвязи с медицинским работником, инструктором по физической культуре. Для выполнения поставленной цели создала центр двигательной активности, укомплектованный необходимыми тренажерами. Предметно- развивающая среда создана с учетом принципов достаточности, привлекательности, соответствия образовательной программе и возрастным особенностям детей. О на позволяет ребенку самостоятельно развивать себя в различных видах деятельности и активно взаимодействовать со сверстниками( н осит интерактивный характер) . З а счет трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной среды в группе возможны изменения в зависимости от образовательной ситуации. В г руппе функционируют центры: «Творческая мастерская», «Мир книги », «Грамотности», «Экологии», «О пытно- экспериментальной деятельности», «Музыкально- театральный», «Строительный», «Математики», «Сюжетно- ролевых игр», «Безопасности», «Если хочешь быть здоров», «Уголок уединения». В результате проведения мониторинга, отслеживается динамика развития каждого ребенка, формируется и пополняется портфолио воспитанников с учетом их достижений, особенностей и способностей, что необходимо в преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности, художественной деятельн ости, физического развития. По итогам мониторинговых исследований большинство моих выпускников умеют планировать и организовывать свою деятельность, работать с готовой информацией, решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять самоконтроль. Подтверждение эффективной практики: воспитанники дипломанты и лауреаты от муниципального до всероссийского уровней( ht tps: / / bragina- e- a. a 2 b 2. ru/ awards/ add/ Всероссийский уровень – Педагог 2022 год Конкурс детского рисунка «Черный квадрат» Диплом Участник «Вестник просвещения» Сертификат Международный уровень 2018 год Декоративн о- прикладного исскуства Рваные бумажки» Благодарность В сероссийский уровень – Дети 2018 год Конкурс детского рисунка «Зеркальный отпечаток» 3 Диплома 20 21 год Твори! Участвуй! Побеждай! в номинации «Золотая лира» 2 Диплома 2021 год Твори! Участвуй! Побеждай! в номинации «Я рисую космос» 1 Диплом 2020 год год «Надежда России. Т вори! Участвуй! Побеждай! номинация: «Юный огородник» 2 Диплома Международный уровень 2018 год Конкурс декоративн о- прикладного исскуства «Рваные бумажки» 4 Ди плома Использую электронные ресурсы на создание информационно- доступной воспитательно- образовательной среды, для организованной деятельности, сетевое взаимодействие по распространению инновационного опыта создала личный сайт педагога https: / / bragina- e- a. a2b2. ru/ С истемность повышения квалификации: 28. 042022г- 26. 05. 2022г. Красноярский институт повышения квалификации «работа воспитателя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи». 25. 05. 2020год. Вебинар: «Познавательно- исследовательское развитие дошкольников по ФГОС» «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Брагина Е. А.