a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Путешествие Айболита: транспорт"».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-10-15 18:31:48

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста на «Путешествие Айболита: транспорт». Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста о видах воздушного, водного и наземного транспорта. Задачи: - расширять и обогащать представления детей о видах воздушного, водного и наземного транспорта; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - развивать память, внимание, логическое мышление; - развивать двигательную активность детей. Материалы, оборудование: - игрушка или картинка Айболит; - текст сказки К. И. Чуковского «Айболит»; - вырезанные из картона силуэты машин без колёс разного размера( можно разного цвета) , по два колеса соответствующего размера( цвета) для каждого силуэта; - ёмкость с водой, бумажные кораблики; - ноутбук( мультимедийная установка, телевизор) с игрой «Третий лишний»( в виде презентации) ; - сигнальные карточки с изображения ми кораблика, самолёта и автомобиля для подвижной игры. Предварительная работа: - чтение первой части сказки о докторе Айболите; беседы о транспорте, рассматривание транспорта на прогулке и др. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей, выстраивает полукругом и демонстрирует игрушку( картинку) – Айболита. - Ребята, узнаёте ли вы этого героя? - А каким важным и полезным делом занимался Айболит? ( Лечил животных) . - Вспомните, кого он вылечил? ( Ответы детей) . - Сегодня мы узнаем о том, как Айболит помог зверятам, которые живут очень далеко – в Африке. И чтобы им помочь, доктору придётся отправиться в сложный и опасный путь. Мы отправимся вместе с ним и даже сможем ему помочь. 2. Основная часть. 2. 1. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит», связанного с путешествием героя в Африку. ( Педагог выбирает фрагменты, в которых герой преодолевает путь с помощью волков, кита и орлов) . - Скажите, кто помог Айболиту добраться до Африки? - Какие препятствия встретились ему на пути? - А что делаем мы с вами, если нам нужно отправиться куда- то далеко? ( Дети могут сказать, что они поедут на машине, автобусе и т. д. ) - Да, ребята, чтобы быстро добираться до других улиц, городов, стран, люди использует транспорт. - Давайте подскажем Айболиту, какой транспорт поможет ему, если снова придётся отправиться в далёкое путешествие. 2. 2. Дидактическая игра «От какой машины колёса? ». - Какие животные первые помогли Айболиту? - Конечно, нашему герою сложно было пробираться по лугам, полям и заснеженному лесу. А какой транспорт помог бы ему быстрее завершить эту часть пути? ( Машины, автомобили) . - Где едут машины? ( По дороге, по земле) . - Какой ещё транспорт поможет нам передвигаться на земле? ( Автобус, троллейбус, трамвай, поезд и т. д. ) - Весь этот транспорт называется наземный. - Что обязательно должно быть у автомобиля, автобуса, другого наземного транспорт, чтобы он мог ехать? ( Колёса) . - Ребята, я предлагаю подарить нашему Айболиту разные машины для путешествия, но у нас возникла одна беда – все колёса от машин перепутались. Давайте подойдём к столу и подберём каждому автомобилю нужные колёса. Воспитатель раздаёт детям картонные силуэты автомобилей и приглашает к столу с отдельно вырезанными колёсами. ( Воспитатель продумывает, как дети будут прикреплять колёса к автомобилю: например, на силуэт машины можно заранее прикрепить кусочки пластилина или двусторонний скотч и т. п. ) 2. 3. Игровое упражнение «Отправь кораблик в плавание». - У нашего доктора теперь есть много машин. Но сможет ли машина переплыть море? Реку? Океан? - Кто помог переплыть море доктору Айболиту? ( Кит) . - А на каком транспорте можно перебраться через море? ( Лодка, корабль, пароход, плот) . - Весь транспорт, который помогает нам передвигаться по воде, называется водный. - Сейчас на кораблях, лайнерах, теплоходах, пароходах есть двигатели, которые заставляют этот транспорт плыть. А в старину людям помогал ветер, который дул и помогал двигаться быстрее. Давайте мы покажем Айболиту, как кораблик может двигаться по воде. . Воспитатель приглашает 2- 3 детей и предлагает им дуть на бумажные кораблики, чтобы они двигались в ёмкости с водой. Упражнение можно повторить по желанию и с другими детьми. 2. 4. Дидактическая игра « Т ретий лишний». - Кто помог Айболиту перебраться через горы? ( Орлы) . - А какой транспорт может, как птица, перелететь через горы по воздуху? ( Самолёт, вертолёт, воздушный шар и др. ) - Транспорт, который может двигаться по воздуху и летать, не касаясь земли, называется воздушный. А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны: на картинках будет три изображения, но что- то будет лишним, потому что не умеет летать. Посмотрите и скажите, что или кто лишний? Воспитатель демонстрирует детям слайды с серией изображений. Пример: 1) бабочка- самолёт- велосипед; 2) воздушный шарик – вертолёт- ёжик; 3) ракета- голубь- самокат; 4) воздушный шар- стрекоза- корабль. 2. 5. Подвижная игра «Корабль – самолёт – автомобиль». Воспитатель предлагает детям поиграть: при поднятии сигнальной карточки «корабль» дети двигаются по группе, имитируя плавательные движения руками, «самолёт»- изображают полёт, прямые руки в стороны, «автомобиль»- показывают, как «рулят». 3. Заключительная часть. - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о транспорте. Давайте вспомним: какой транспорт умеет передвигаться по воде? - Умеет летать по воздуху? - Двигается по земле? - Айболит благодарит вас за нашу помощь и прощается с нами – его ждут новые пациенты. А мы будем ждать новых встреч с этим замечательным доктором.

Оставить комментарий: