a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «В гости к радуге».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-10-15 18:34:30

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гости к радуге». Цель: - формирование представлений о таком природном явлении, как радуга, о последовательности расположения цветов. Задачи: - закреплять знание цветов радужного спектра; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - закреплять знание овощей и фруктов; - развивать творческие способности детей; - развивать мелкую моторику рук; - развивать познавательный интерес. Материалы, оборудование: - изображение радуги, формат А3; - муляжи овощей и фруктов; - пособие для игры «Солнечные лучики»; - предметные картинки с изображением предметов зелёного цвет а( например, ель, огурец, крокодильчик, капуста) ; - фрагмент ткани и т. п. голубого цвета( «небо») и «тучки» из любого материала на липучках; - мелкие игрушки и ёмкость с водой для опыта « Вода прозрачная »; - материалы для художественного творчества; - 7 дорожек цветов радуги. Предварительная работа: - наблюдение за радугой на прогулке. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором закреплено изображение радуги картинкой внутрь, и загадывает загадку. - Вот цветное коромысло После дождичка повисло: В небе выросла дуга. Что же это? ( Радуга) . Воспитатель поворачивает изображение картинкой к детям. - Ребята, когда же на небе появляется радуга? - На что она похожа? - Давайте назовём цвета радуги, но называть их мы будем по порядку. ( Воспитатель использует указку) . - Посмотрите, сколько красивых и ярких цветов подарила нам радуга! Сегодня радуга приглашает нас в гости, но в конце каждой дорожки нас ждёт задание. 2. Основная часть. 2. 1. Дидактическая игра «Выбери только красные овощи». Воспитатель предлагает детям пройти по красной дорожке и останавливается около корзинки с муляжами овощей. Дети поочерёдно называют овощи, которые воспитатель выкладывает из корзинки( редис, помидор, свёкла, красный болгарский перец; картофель, баклажан, морковь, капуста и др. ) - Как мы называем всё это одним словом? ( Овощи) . - Где растут овощи? ( В огороде, на грядке, на земле) . - Посмотрите, все овощи разного цвета, но мы прошли по красной дорожке – давайте выберем только красные овощи. 2. 2. Дидактическая игра «Выбери только оранжевые фрукты». Дети проходят по оранжевой дорожке и останавливаются у второй корзинки с муляжами фруктов. Воспитатель также предлагает назвать то, что лежит в корзинке, и просит уточнить, как назвать все муляжи одним словом. - Где растут фрукты? ( На деревьях, в саду) . Далее дети выбирают из предложенного набора только фрукты оранжевого цвета. Возможный набор фруктов: яблоко, груша, слива, банан, ананас, лимон; апельсин, мандарин, хурма, абрикос( ближе к оранжевому оттенку) . 2. 3. Подвижная игра «Кто быстрее до солнышка? » Дети проходят по жёлтой дорожке. Воспитатель загадывает загадку: - Что всю землю согревает, Лучиками освещает? Светит днём на небосводе, Ночью за море уходит? ( Солнце) . - А какого цвета солнышко? - Посмотрите, у меня есть солнышко с длинными лучиками – давайте посмотрим, кто из вас сможет быстрее добраться до солнышка в моих руках. Для этого нужно наматывать лучики- ленточки на карандаши. Воспитатель даёт сигнал к началу игры, дети выполняют игровое задание. Примечание: для игры воспитатель предварительно изготавливает пособие: круг диаметром 20- 25 см. , из плотного материала, с пришитыми ленточками, к концам которых привязаны карандаши или втулки. По желанию детей игра повторяется ещё раз. 2. 4. Загадки о предметах зелёного цвета. Дети проходят по зелёной дорожке к магнитной доске, на которой закреплены картинки изображением внутрь. - Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки все будут того же цвета, как и дорожка, по которой мы сейчас прошли. - Он растёт в теплице, холода боится. Как трава, зелёный, а зимой – солёный. ( О гурец) . - Закудрявилась листва, закрутилась густо, Вышла чудо- голова – выросла( К апуста) . - Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. ( Е ль) - Пасть он хищно раскрывает, Все от страха замирают. А живёт он в речке Нил. Кто же это? …. ( Крокодил) . После каждой отгаданной загадки воспитатель открывает картинку. 2. 5. Дидактическая игра «Освободи небо от тучек». Дети проходят по голубой дорожке к полотну голубого цвета с закреплёнными силуэтами тучек. - Ребята, посмотрите – небо всё покрылось тучками! Но на каждой тучке написан вопрос – давайте ответим правильно на все вопросы и очистим небо от тучек! 1) Какой транспорт летает по небу? 2) Что появляется на небе ночью? 3) Какие цветы голубого цвета вы знаете? ( Колокольчик, незабудка идр. ) 4) Найдите голубой цвет в предметах, которые вы видите вокруг. 2. 6. Опыт «Вода прозрачная». Дети проходят по синей дорожки к ёмкости с водой. Воспитатель зачитывает детям стихотворение. - Синеглазая река- До чего ж ты глубока! И куда же ты бежишь, Между бережков журчишь? Будем мы в тебе купаться, Будем мы в тебе плескаться! А придёт зима потом, И покроешься ты льдом. - Ребята, какого цвета речка в этом стихотворении? ( Синяя) . - А что же такое река? Море? Океан? Из чего они все состоят? ( Из воды) . - А какого же цвета вода? Дети вместе с воспитателем опускают мелкие игрушки в ёмкость с водой и делают вывод, что вода прозрачная. - Почему же тогда речка кажется нам синей? Воспитатель подводит детей к мысли, что небо отражается в воде, поэтому вода кажется синей. 2. 7. Рисование «Радуга». Дети проходят по фиолетовой дорожке к столам с материалами для художественного творчества( по выбору воспитателя – краски гуашевые или акварельные, карандаши или фломастеры) . Воспитатель ещё раз предлагает детям вспомнить все цвета радуги и нарисовать радугу на альбомном листе. Воспитатель уточняет во время работы последовательность цветов, обращает внимание детей на изображение радуги, представленное в начале занятия. 3. Заключительная часть. Воспитатель оценивает работы детей, отмечает правильность выбора цветов, организует выставку работ. - Ребята, сегодня мы с вами подружились со всеми цветами радуги и смогли выполнить все её задания. И в награду радуга приготовила для вас сюрприз. В качестве сюрпризного момента могут быть использованы небольшие наборы карандашей, цветных или восковых мелков.

Оставить комментарий: