a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект отрытого занятия "Свойства воздуха"

Автор: Калинина Анна Сергеевна Опубликовано: 2022-10-21 10:18:36

Конспект по познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Свойства воздуха»

 

Воспитатель: Калинина А.С.

 

 Цель: расширение представлений детей о свойствах воздуха через опытно - экспериментальную деятельность. 


Задачи:

- продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воздуха, повышать познавательную активность детей;

- познакомить со свойствами воздуха через опытно - экспериментальную деятельность;

- развивать речь, логическое мышление дошкольников, наблюдательность, умение делать выводы;

- воспитывать интерес к окружающему миру и экспериментированию.

 

Словарь: воздух, сядьте, встаньте, возьми, я взял(а),  нет запаха, невидимый, лимон, лук, "Воздух нельзя увидеть", "Воздух можно почувствовать", "Воздух внутри нас", "У воздуха нет запаха".

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, пакеты, блюдца, лимон, огурец, лук, нагнлядно - дидактический материал.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Привет! А теперь встанем в круг и поприветствуем друг  друга.

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте, друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Стук в дверь

В группу входит Маша

Маша: Так-так-так, а чем это вы тут занимаетесь? Очень интересно.

Воспитатель: Маша, мы только успели поздороваться и ещё не решили, что сегодня будем делать.

Маша: Ребята, а я очень хочу найти воздух. Но я слышала, что он невидим. Поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, мы поможем тебе найти воздух. Ты пойдешь с нами в нашу волшебную лабораторию.

Маша: да!

Воспитатель: Но только, чтобы туда попасть мы должны сначала произнести волшебные слова:

Вокруг себя мы обернемся

Раз, два, три

Немножко ножками пройдем

Раз, два, три

И в волшебную лабораторию придем.

Звучит музыка превращения

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

II. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о воздухе, смотреть мультфильм, делать опыты. Давайте скажем вместе. Ребята вы знаете, что такое воздух? (ответы детей). Давайте сейчас посмотрим мультфильм и узнаем.

Воспитатель: Что мы делали? Мы посмотрели мультфильм, это и есть воздух. Давайте скажем вместе - воздух. А сейчас с вами оденем халаты и будем делать опыты, Маша ты тоже одень халат.  (Дети одевают халаты и садятся на стулья)

III. Операционный этап.

1- эксперимент "Воздух невидим?"

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы видите воздух? (Ответы детей: нет)

Воспитатель: Потому - что воздух нельзя увидеть. Его можно поймать. Сейчас мы с вами его будем ловить.   

2- эксперимент "Как поймать воздух?"

Воспитатель: Возьмите   пакеты. Что там? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ничего. А теперь давайте попробуем поймать воздух. Маша нам поможет. Встаньте. Что ты сделал Тимур? (Ответ детей: Я встал) . (Ловят воздух)

Воспитатель: А теперь что в пакете? (Ответы детей)

Воспитатель: Тут воздух. Скажем вместе. Что видно в пакете? (ответы детей) Значит воздух нельзя увидеть. Давайте скажем вместе - воздух нельзя увидеть.

Воспитатель: Как вы думаете, его можно почувствовать? (Ответы детей, воспитатель протыкает пакеты)  Чувствуете? (Ответы детей) Это воздух!  

Воспитатель:  Мы с вами можем сделать вывод.  

Вывод:  Воздух можно почувствовать. Давайте вместе скажем.

Выставляется карточка-знак на мольберт
Воспитатель: Маша, ну что, нашли мы воздух?  

Маша: Да.

Воспитатель: А ты знала, воздух есть внутри нас?

Маша: Нет.

3- эксперимент "Есть ли воздух внутри нас?"

Воспитатель: Вот мы сейчас это проверим. Маша поможешь нам?

Маша: Да.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и опустите в него трубочку. Подуйте.

Мы видим пузырьки - это воздух. Давайте вместе скажем - это воздух.

Вывод: Воздух внутри нас. Давайте вместе скажем. (Карточка на мольберт)

Маша: Ой, что- то я устала. Давайте немного отдохнем

Воспитатель: Встаньте.

 

Физминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест - к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики».

 

Воспитатель: Отдохнули! (Ответы детей с Машей: Да.). Продолжим.

4 - эксперимент "Узнай по запаху"

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю узнать, чем пахнет воздух. Иди к доске Аня, я тебе завяжу глаза , ты будешь нюхать. Покажи, чем пахнет. (подходит к доске, воспитатель дает им понюхать  лук, лимон, огурец, пустую чашку). Покажи на картинке, что ты почувствовал.  (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Можно сделать Вывод.

Вывод: У воздуха нет запаха. Давайте вместе скажем.  (Карточка на мольберт)

  1. IV. Итоговый этап.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали и нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание:
Вокруг себя мы обернемся -
Раз, два, три.
Немножко ножками пройдемся -
Раз, два, три.
И в детский сад,
Опять вернемся!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали? (говорили, смотрели мультфильм, делали опыты) Что нового узнали о воздухе?

Дети: Воздух нельзя увидеть. Воздух можно почувствовать. Воздух внутри нас. У воздуха нет запаха. (проговаривать вместе)
Маша: Вот спасибо, вам ребята. Вот теперь я поняла, что воздух - он везде: он даже внутри нас, внутри предметов и он необходим всем. Я хочу подарить вам воздушные шарики, которые вы сами наполните воздухом, потому - что он внутри нас.
Дарит шарики детям, пока и уходит.
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня говорили, делали опыты. Скажем, до свидания нашим гостям!

Оставить комментарий: