Лексическая тема "Мебель"
- Игра «Где что стоит?»
Перечисли предметы мебели, которые стоят в разных помещениях твоей квартиры.
Образец. На кухне стоят плита, стол, мойка, тумбочка, шкаф, стулья.
В коридоре стоят_____________________________________________ .
В гостиной комнате стоят ______________________________________ .
В детской комнате (если в квартире есть детская) стоят ______________ .
- «Один - много» Стол - столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
- «Назови ласково»
Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
- «Сколько их?»:
Один стол, два стола, пять столов
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
- «Для чего это нужно?»
Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
- «Найди нужную часть»
Крышка нужна ...для (стола)
Спинка нужна ...для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны ...для (стола, тумбочки, комода)
Матрац нужен ...для (кровати)
Подлокотники нужны ...для (кресла, дивана)
- «Из чего сделана мебель?»
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева - ..........................................................................................
Мебель из пластмассы - ..................................................................................
Мебель сплетена - ...........................................................................................
Мебель из пластика - ......................................................................................
Мебель из металла - ........................................................................................
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол).
Всем детишкам по конфете взял из вазочки…. (в буфете).
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула).
Катя вынула жирафа мяч и гномика… (из шкафа).
Закатила барабан наша Оля… (под диван).
На портрете – Аня с бантом, а портрет тот… (над сервантом).
Книжку новую Ивана я достал (из-под дивана).
Если хочет Миша спать он приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть (на стуле).
Почитать хотим мы, если, то развалимся мы (в кресле).
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (Дети глаза вверх)
Кресло, стул, диван, кровать, (Выполняют круговые движения)
Шкаф, комод и табурет (Смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (Смотрят вперёд)
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал!
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки, поднимают зажатые кулачки вверх)
Дидактическая игра «Что такое?»:
стол, за которым пишут – письменный;
стол, за которым обедают – обеденный;
стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
Посмотрите вместе мебель