a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дополнительная образовательная программа "Самоделкины"

Автор: Кадочникова Наталья Анатольевна Опубликовано: 2022-10-24 15:55:27

Документы для скачивания

МУ Н И Ц И П А ЛЬ Н ОЕ А В Т О НОМНОЕ У ЧР Е Ж ДЕНИЕ Д О Ш К ОЛЬ Н ОГО ОБ Р А З О В А НИЯ Г. ЯЛ У ТОРОВС К А « ДЕТСК И Й С А Д № 9» ПРИНЯ Т А н а п е д а г о гич е ск о м с о ве т е П р о т о к о л от 31. 08. 2022 № 1 УТ ВЕ Р Ж ДЕ Н А п р ик а з о м ди р е к т о ра МА У Д О «Д е т с кий с а д № 9» О т 31. 08. 2022 № 37/ 6 5227316328538 ДОПОЛНИТЕЛЬ Н А Я ОБ Щ ЕОБ Р А З О В А Т ЕЛЬ Н А Я ОБ Щ Е Р А З ВИ В А Ю Щ А Я П Р О Г Р А М М А « Самоделкины » Н А П Р А ВЛЕННОСТ Ь: СОЦ И А ЛЬНО- Г У М А Н И Т А Р Н А Я У ро вен ь п р о г р а м мы: ст а р т о вый В о з ра ст о б у ч а ющи х ся: 5- 6 лет С р о к р е а лиз а ци и: 1 г о д Авт о р- р а з ра б о тчи к: Кадочникова Наталья А натольевна, в о спи т а т е ль Я л у т о ро вск 2 0 22 Со д е р ж а н и е № Раздел програм м ы Н омер страницы 1 Раздел 1. Ком п лекс о сновных х аракт е ристик дополнител ь ной обще о бразовательной общеразви в ающей пр о граммы 3 2 Поясните л ьная зап и ска 3 3 Цели и з а дачи доп о лн и тельной общеобразов а тельной общеразви в ающей пр о грам м ы 4 4 План и р у емые рез у льт а ты 4 5 Содержание программы 5 7 Раздел 2. Ком п лекс ор г анизац и онно- п е даг о ги ч еск и х у словий 5 8 Кал е ндар н ый у чебный график 6 9 У словия ре а л и зац и и п р ограм м ы 6 10 Формы аттестации и о ц е ночные м а т ериалы 7 12 Рабочая программа воспитания 8 1 2 С писок литерат у ры 10 13 Приложение 1. Календарно- тематический план программы. 10 522731- 268782 Р А З Д ЕЛ 1. КОМПЛ Е КС ОСНОВН Ы Х Х А Р А КТЕ Р ИС Т ИК ДО П ОЛНИТЕЛЬНОЙ О Б Щ ЕОБ Р А З О В А Т Е ЛЬНОЙ О Б Щ Е Р А З В И В А Ю Щ ЕЙ П Р О ГР АММ Ы 5227313302 1. 1. ПОЯС Н ИТЕЛЬ Н А Я З А П ИС К А Н о р м а т и в н о й б а з о й д л я р а з р а б о т к и д о п о л н ит е ль н о й о бщ е о б ра з о в а т е ль н о й общ е р а звив а ющ е й п ро г р а м мы «С амоделкины » являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273- ФЗ; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30. 09. 2020 №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09. 11. 2018 №196; Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304- ФЗ; Санитарные правила СП2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены 28. 09. 2020 №28; Национальный проект «Образование»( утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам( протокол от 24. 12. 2018г. №16) ; Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей( приказ министерства просвещения РФ от 3. 09. 2019 № 467) ; Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание» и др. ; Распоряжение Правительства РФ от 04. 09. 2014 № 1726- р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Д о п о лни т е ль н а я о б щ ео б р а з о в а т е л ь на я о бщ е р а звив а ющ а я п р о г ра мм а « С амоделкины »( д а л ее – П р о г р а мм а) с о ц и а ль но- гум ан ит а рно й на п р а вл енно ст и, ст а р т о в о г о у р о вн я д а е т возможность дошкольникам проявить свои творческие способности в плоскостно м и объёмно м конструировани и с помощью ТИКО конструктора. А к т у а л ь н о с ть. Несмотря на то, что многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. У ниверсальным и развивающ им является «ТИКО- конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. « ТИКО конструктор» помогает развит ь детско е творчеств о, психически е процесс ы, познавательн ую активност ь, мелк ую моторик у, пространственн ое ориентировани е, комбинаторны е и конструкторски е способност и, необходим ые для дальне йшего формирования личности ребенка. Но ви з н а прогр а ммы заключается в практическом освоении плоскостного и объемного моделирования по образцу, схеме и по собственному замыслу. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что использовани е « ТИКО конструктора» обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. К а т е г ор и я о б у ч а ющ и хс я Р а б о т а о с у щ е с т в л я е тс я в г р у п п е д е т е й старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) . К о л и ч е с т в о д е т е й д л я о б уч е н и я п о п р о г ра м м е с о о т в е тс тв у е т с п ис о ч н о м у с о ст а в у г р у п п ы. С р о к р е а л и з а ци и п р о г р а м м ы П р о г р а мм а р а с с ч ит ан а н а 1 го д о б у ч е н и я, о б щ е е к о л и ч е с т в о ч а с о в в г о д со с т а вл я е т 3 6 ч а с о в. Ф ор м а и р е ж и м з а н я т и й Ф ор м а о б у ч ен и я – о ч н а я. Режим занятий: 1 занятие в неделю по 25 минут( в соответствии с Санитарными правилами СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28) . Программа включает практические и теоретические занятия. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности детей 5- 6 лет. Формы работы: конструирование по конкретной схеме, конструирование по образцу, конструирование по собственному представлению. Методы: игровые, наглядные, словесные, практические. Формы контроля освоения программы: наблюдение за игровой, продуктивной деятельностью детей. 522731- 172420 1. 2. ЦЕЛЬ И З А Д А Ч И Д О ПОЛ Н ИТЕЛЬНОЙ О Б Щ ЕО Б Р А З О В А ТЕ Л ЬНОЙ О Б Щ Е Р А З ВИ В А Ю Щ Е Й П Р О ГР А М М Ы Ц е л ь: создание творческих моделей из конструктора ТИКО З а д а чи: Развивать умение работать со схемой( понимать схему) Развивать умение чертить схему своей модели со словесной инструкции воспитателя. Развивать умение строить постройки по собственному замыслу. Воспитывать стремление добиваться определённого результата. Осн о вны е н а п р а в л е н ия п р о г р а м мы: Развитие умения строить плоские и объемные постройки из многоугольников и соединять в многогранник по схеме. Ф ор м и р о в ан и е умения договариваться друг с другом, умение работать в паре и в подгруппе Развитие познавательных процессов( восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) . 1. 3. П Л А НИРУЕМЫЕ Р Е З У ЛЬ Т А Т Ы ОСВО Е НИЯ ПРО Г Р А ММ Ы Пл а ни р у емы е ре зульт а ты с о о тв е тств у ют з а д а ч а м п р о граммы: Дети работают со схем ой, понимают её. Дети делают чертёж схем ы своей модели со словесной инструкции воспитателя. Дети умеют строить постройки по собственному замыслу. Дети добиваться определённого результата в постройках. 1. 4. СОДЕ Р Ж А НИЕ П Р О Г Р А М М Ы УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дисциплины( разделы/ темы) Трудоемкость Количество академических часов формы аттестации/ контроля Практическое занятие Теоретическое занятие Всего Плоскостное моделирование 17 1 18 Выставка поделок Объемное моделирование 17 1 18 Выставка поделок Итого 34 2 36 содержание учебного плана Раздел 1. «Плоскостное моделирование » Теория. Знакомство с конструктором ТИКО: разные детальки – форма, цвет, способ соединения деталей конструктора. Формирование представлений о плоскостном моделировании. Практика. Развивать умение ориентироваться на плоскости, умение выбирать детали по цвету и по форме, создавать условия для конструирования плоски х постро ек, работать в паре и подгруппой, развивать навыки работы по схеме и по образцу. Раздел 2. «Объемное моделирование. Теория. Формирование представления о приемах объемно го моделирования; показать, как плоскостная развертка фигуры превращается в объемную фигуру( тело) . Практика. Учить самостоятельно выбирать по собственному замыслу конструкцию для моделирования и подбирать необходимые ТИКО- детали. Осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. Учить взаимодействовать, общаться, договариваться в процессе конструкторской деятельности: работа в парах, в подгруппах. Учить из плоскостной конструкции т рансформ ировать в объемн ую фигур у. Р А ЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС О Р Г А НИ З А ЦИО ННО- ПЕ Д А ГОГИЧЕС К ИХ У С ЛОВИЙ 2. 1 К А ЛЕ Н Д А РН Ы Й У Ч Е БН Ы Й Г Р А Ф ИК 5227312813 П р о д о лжи т е ль н о сть у ч е б но й не д е ли: п оне д е ль н и к- пят н иц а. П р о д о лжи т е ль н о сть у ч е б но г о г о д а: на ч а л о у ч е б н ых з а н ятий – с 1 с ен тяб р я у чебн о г о г о д а, о к о н ч ан и е у ч е б н ых з а нят и й – 3 1 м а я у ч е б но г о г о д а П р а зднич н ы е н е р а б о чи е д н и: о б щ е г о с уд ар ств е нн ы е п ра зд н ич н ы е д н и Д о п о лни т е ль н ы е д н и о тды х а- г о с уд ар ств е нн ы е п ра зд н ики. Д а нн а я п р о г р а м м а р а ссчит а на н а 1 г о д о б у ч ен ия д е т е й. К о лич е с тво н е д е ль в у ч е б но м г од у: 3 6 не д е ль. З а нятия п р о во дятся п о четвергам во вторую п о л о ви н у д н я с 16. 00 д о 16. 25. Р е жим з ан ятий: 1 ра з в не д е лю в о второй п о л о ви не д н я п о 25 ми н у т. Ф о р м а о рг ан и з а ции – г р у п п ова я. Возрастная группа Сроки ре а лизации Количество занятий в н е делю Количество занятий в г о д Продол ж ительность заня т ия Время проведения Д н и н е дели 5- 6 лет Сентябрь- май 1 36 25 мин. 16. 00 16. 25. четверг 2. 2 УСЛОВИЯ Р Е А ЛИ З А ЦИИ П Р ОГ Р А М М Ы М е т о ды о б у ч ен и я по программе: - сло ве с н ый( объяснение, загадывание загадок, беседы, разъяснения) - н а гля д н ый( показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ, обучение с помощью мультимедийной презентации; работа с о схемами) - п р а ктич е ский( различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование; зарисовка схем) - игр о во й( игровая мотивация, дидактические, словесные игры) . Контроль освоения программы осуществляется в процессе наблюдения за детской деятельностью, активностью и эмоциональной включенностью детей в конструирование. Выставка детских по строек. Формы организации образовательного процесса- групповая. Формы организации учебного занятия – игровая, конструирование Структура занятия: - игровая мотивация; - загадывание загадки; - физкультурная минутка; - изучение схем; - конструирование; - итог занятия 5227312937 Материально- технические условия реализации программы Занятия по программе проводятся в групповом помещении. Для реализации программы для детей имеются наборы «ТИКО конструктора»: «Малыш», «Фантазёр», «Класс», «Геометрия». Для педагога имеются дидактические материалы- схемы, ноутбук, методические пособия: И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском- приложением «Фотографии объёмных ТИКО- конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Тетрадь по ТИКО- моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию «Технологические карты № 2» для создания объемных конструкций с диском- приложением «Фотографии объёмных ТИКО- конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. В работе по программе используются загадки, дидактические, словесные игры, гимнастика для глаз и физкультминутки. Для обеспечения наглядности используются образцы построек, иллюстрации картин, дидактические игрушки, презентации. Дидактический материал к занятию подбирается и систематизируется в соответствии учебно- тематическим планом, возрастными особенностями и уровнем развития детей. 2. 3 Ф О Р МЫ А ТТЕС Т А Ц ИИ И О Ц Е НОЧН Ы Е М А ТЕР И А Л Ы М о нит о р и н г п о п ро г р а м м е п ров одится в а п р е л е на о с но в е н а б лю д ен ия. К р ит ер ии у с воен ия п р о г ра м мы: Дети работают со схемой, понимают её. Дети делают чертёж схемы своей модели со словесной инструкции воспитателя. Дети умеют строить постройки по собственному замыслу. Дети добиваться определённого результата в постройках. Р е з ул ьт а ты ди а г но сти к и з а но сятся в т а б л иц у: № Ф. И. ребенка Показатели развития Уровень Ребёнок работ ае т со схемой, понимают её. Ребёнок дела ет чертёж схемы своей модели со словесной инструкции воспитателя. Ребёнок уме е т строить постройки по собственному замыслу Ребёнок стремится добиваться определённого результата в постройках 1 Ф. И. Ребенка Оценка результатов освоения программы У ро вни с ф о р м и р о в а н н о сти п о к а з а т е л е й ра зви т ия: - С ф о р м и р о в ан- В с т а дии ф о р ми ров а н ия – Н е сф о р ми рован П о к а з а т е ль сф о р м и р о ван- самостоятельно, быстро и без ошибок работает со схемой, понимают её, делает чертёж схемы своей модели со словесной инструкции воспитателя, умеет строить постройки по собственному замыслу, добивается определённого результата в постройках. Показатель в стадии сформирования- может самостоятельно, но очень медленно с небольшими ошибками и помощью воспитателя работа ть со схемой, понима ть её, делат ь чертёж схемы своей модели со словесной инструкции воспитателя, строить постройки по собственному замыслу, добиват ь ся определённого результата в постройках. П о к а з а т е л ь не сф о р ми ро в а н- ребёнок не в с о ст о я н и и вып о лнить з а д ан и е с а м о с т о ят е ль н о. П р е о бл а д ан и е о ц е но к « д о с та т о ч н ый у р о в ен ь » свид е т е льств у е т о б у сп е шн о м о сво е н ии д е ть м и т ре б ован ий д о п о л н ит е ль но й о бщ е о б р а з о в а т е ль н о й общ е р а звив а ющ е й п ро г р а м мы « Самоделкины ». Рабочая программа воспитания Рабочая программа воспитания реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «С амоделкины » и является её компонентом. Структура Программы воспитания включает цель и особенности организуемого воспитательного процесса, формы и содержание деятельности, планируемые результаты и формы их проявления. Цель программы: формирование личностных качеств старших дошкольников: эмпатии, коммуникабельности, заботы, ответственности; формирование любви к родному краю, родному языку; формирование культуры общения, поведения, этических представлений; развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности, у крепление опорно- двигательного аппарата, развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, стремление добиваться определённого результата. Формы и содержание деятельности Формы Содержание деятельности Плоскостное моделирование Реализация программы «С амоделкины » Объемное моделирование Реализация программы «С амоделкины » Выставки детских работ Презентация детских работ, использование в развивающей среде группы Самостоятельная деятельность детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей по направлению программы, насыщение развивающей среды схемами для моделирования, «ТИКО конструктор». Детские мастер- классы Организация взаимообучения детей разного возраста Творческие конкурсы Создание условий для одаренных детей для проявления своих способностей, участие в интернет- конкурсах ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде целевых ориентиров как обобщенных портретов ребенка концу раннего и дошкольного возрастов. Направления воспитания Ценности Показатели Патриотическое Родина, природа И спытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга, Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. Познавательное Знание Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности, в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества Трудов ое Труд Понимающий ценность труда в семье, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности Этико- эстетическое Культура и красота Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно – эстетического вкуса Физическое и оздоровительное Здоровье Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. В детском саду не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры ОП ДО не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики( мониторинга) , и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей». Календарный план воспитательной работы по Дооп « Самоделкины » на 2022- 2023 учебный год Направление воспитания Наименование мероприятия Сроки Патриотическое Организация работы по ДООП « Самоделкины » 1 раз в квартал Социальное Ситуации общения по темам занятий Ежемесячно 1 раз в неделю Познавательное Организация работы по ДООП « Самоделкины » Ежемесячно 1 раз в неделю Участие в творческих конкурсах 1 раз в квартал Детский мастер- класс «С амоделкины » для детей средней группу Апрель Трудовое Участие детей в оформление развивающей среды группы по теме занятия По мере появления материала для оформления Этико- эстетическое Выставка «С амоделкины » раз в квартал Физическое и оздоровительное Организация работы по ДООП «Самоделкины» Ежемесячно 1 раз в неделю СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском- приложением «Фотографии объёмных ТИКО- конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Тетрадь по ТИКО- моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. И. В. Логинова. Папка по ТИКО- моделированию «Технологические карты № 2» для создания объемных конструкций с диском- приложением «Фотографии объёмных ТИКО- конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016. ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ: - http: / / www. tico- rantis. ru/ games_ and_ activities/ doshkolnik/ - Соцсеть «Педагоги. Онлайн»- профиль «ТИКО- конструирование». Приложение 1 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ « С амоделкины » НА 202 2- 202 3 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Задачи Количество часов « Плоскостное моделирование » Сентябрь 1. «Знакомство с ТИКО- страной»( теоретическое занятие) Познакомить детей с конструктором ТИКО Познакомить детей со способами соединения ТИКО- деталей 1 2. «Друзья для зайчонка ТИКО» Сравнение геометрических фигур по цвету. Сопоставление фигур с предметами окружающего мира аналогичного цвета 1 3. «Корзинка с грибами» Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Развивать умение сравнивать четырехугольники 1 4. «Птицы наши друзья» Совершенствовать умение работы с конструктором, умение ориентироваться на плоскости. Выявить знания детей о птицах. Развивать умение располагать фигуры в пространстве. 1 Октябрь 5. «Военная техника» Упражнять детей в моделировании военной техники. Познакомить детей с поняти е м: «целое», «часть». 1 6. «Водный транспорт» Развивать конструктивное воображение. Развивать умение к лассифи цировать геометрически е фигур ы по свойствам 1 7. «Радужные рыбки» Закреплять знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб. 1 8. «Осенний лес» Развивать умение сопоставлять геометрические фигуры с предметами окружающего мира. Моделировать на плоскости. 1 Ноябрь 9. «Собака» Совершенствовать умение работы с конструктором. Формировать пространственное и зрительное представление 1 10. Котёнок 1. Учить конструировать фигуры по схемам. 2. Развивать умение делать чертёж своей модели. 3. Вызвать интерес к творчеству, развивать конструктивные навыки. 1 11. «Домик для зайчонка» Учить конструировать фигуры по схемам. Вызвать интерес к творчеству, развивать конструктивные навыки. Развивать умение делать чертёж своей модели 1 12. «Кормушка для птиц» Формировать умение ориентироваться на плоскости. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. 1 Декабрь 13. «Елка» Учить взаимодействовать в процессе коллективной деятельности. Осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. 1 14. «Снежинка» Учить работать в паре. Осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. Развивать умение моделировать плоскостную постройку 1 15. «Теремок» Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, умение строить постройку по схеме Развивать умение работать подгруппой. 1 16. «Песочница с грибком». Осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. Учить взаимодействовать, общаться, договариваться в процессе конструкторской деятельности( работа в парах) . Продолжать учить ориентироваться на плоскости, располагать детали в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз». 1 17. «Ящерица» Учить детей конструировать при помощи схемы. Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека. Соотношение количества вершин, сторон и углов в многоугольнике Развивать умение делать чертёж своей модели 1 Об ъемное моделирование Январь 18. Объёмное моделирование( теоретическое занятие» Познакомить с объёмным моделированием 1 19. «Трёхгранная пирамида»- тетраэдр Развивать умение работать со схемой Развивать умение выполнять объемное моделирование Развивать умение делать чертёж своей модели 1 20. Прямоугольная четырёхгранная призма, куб Развивать умение работать со схемой Развивать умение выполнять объемное моделирование Развивать умение делать чертёж своей модели 1 Февраль 21. «Мой дом» Развивать умение работать в паре. Развивать умение из объемных построек строить единый вид постройки- дом. Развивать воображение. Учить самостоятельно организовывать собственную конструкторскую деятельность. 1 22. Восьмиугольный равносторонний треугольник- окта Развивать умение выполнять сложную объемную постройку. Развивать умение работать по схеме в паре Развивать умение делать чертёж своей модели 1 23. Десяти равносторонний пятиугольник- додекаэдр Развивать умение выполнять сложную объемную постройку. Развивать умение работать по схеме в паре Развивать умение делать чертёж своей модели 1 24. Двадцати равносторонних треугольников- икоса Развивать умение выполнять сложную объемную постройку. Развивать умение работать по схеме в паре Развивать умение делать чертёж своей модели 1 Март 25. «Коробка с шарами» Развивать умение делать выбор фигуры и конструировать на основе симметричного узора. Учить конструировать многогранники с помощью развёртки. Развивать умение делать чертёж своей модели 1 2 6. «Автомобиль» Познакомить с различными видами наземного транспорта. Развивать навыки ориентирования: вправо – влево. Развивать умение выполнять сложную объемную постройку. 1 27. «Бабочка». Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра. Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо- влево. Развивать умение выполнять постройки по собственному замыслу Развивать умение делать чертёж своей модели. 1 4 «Посуда» Развивать умение осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. Учить взаимодействовать, общаться, договариваться в процессе конструкторской деятельности в парах. Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнамент. 1 Апрель 5 «Мой город» Развивать умение конструировать комбинируя многогранники. Осваивать сложные способы соединения ТИКО- деталей. Продолжать учить соединению деталей в заданной последовательности- «вверх», «вниз», «справа», «слева», «по диагонали». 1 6 «Египетские пирамиды» Дать общее представление о материалах и технологиях строительства египетских пирамид. Развивать конструктивные способности. Поиск и сравнение пирамидальной формы 1 7 «Ракета» Учить детей создавать ракету. Закреплять знания детей о космосе. Развивать умение выполнять постройки по собственному замыслу 1 8 «Космос». Развивать умение работать детским коллективом. Развивать умение работать по развёртке создавая космические тела: звезда, комета, солнце, земля. Развивать умение делать объемное моделирование. 1 Май 1 «Цветы» Развивать умение работать в паре. Развивать умение создавать объемное моделирование цветка. Развивать умение выполнять постройки по собственному замыслу 1 2 «Осьминог» Развивать умение работать в паре. Развивать умение создавать объемное моделирование. 1 3 «Мебель» Развивать умение работать в паре. Развивать умение создавать объемное моделирование. Развивать умение выполнять постройки по собственному замыслу 1 4 Итоговое занятие «Город будущего» Совершенствовать навыки плоскостного и объёмного моделирования. Развивать умение выполнять постройки по собственному замыслу. Развивать умение работать вместе сообща. Развивать диалогическую и монологическую речь 1

Оставить комментарий: